Правовой статус безработного гражданина

Правовой статус безработного гражданина

Правовой статус безработного гражданина

13.09.2018

Безработные – трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в такой последовательности: первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан.

Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

а) не достигшие 16летнего возраста; б) получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет; в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы; г) не явившиеся в течение первых 10 дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;

д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а так же к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Правовой статус безработного

Не занятые граждане приобретают статус безработного после их регистрации в органах занятости.

Регистрация безработных граждан производится отделами занятости по месту жительства гражданина, не имеющего дохода, в четыре последовательных этапа, следующих один за другим: первичная регистрация безработных граждан, регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы, регистрация граждан в качестве безработных, перерегистрация безработных граждан.

Совокупность прав и обязанностей лица, обратившегося в орган занятости, на каждом этапе регистрации различна. Безработный пользуется правами, предоставленными ему законодательством о занятости, в полном объеме только после регистрации его в качестве безработного на 3 этапе регистрации.

Участие в общественных работах осуществляется только по направлениям органов занятости и с согласия безработного. За безработным сохраняется право на получение пособия по безработице и заработной платы за участие в общественных работах (ст.17 Положения об организации общественных работ).

Правовое регулирование экономических отношений

Понятие подходящей работы. Одним из ключевых понятий законодательства в сфере занятости и трудоустройства является понятие подходящей работы. От наличия или отсутствия таковой зависит получение и сохранение гражданином статуса безработного, размер и сроки выплаты пособия по безработице и многое другое.

  • отказ в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
  • явка безработного на перерегистрацию в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;
  • отчисление гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
  • нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного;
  • некоторые другие случаи, предусмотренные законодательством.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета осущест­вляется органами по вопросам занятости в следующих случаях: признания в соответствии с законодательством РФ граждан заня­тыми; прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлениям органов по вопросам занятости с выплатой стипендии; неявки без уважитель­ных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях по­иска подходящей работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок, уста­новленный органами по вопросам занятости для регистрации их в качестве безработных; длительной (более месяца) неявки в орга­ны по вопросам занятости без уважительных причин; переезда в другую местность; установления злоупотреблений со стороны граждан (сокрытия заработка (дохода), предоставления документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т. п.); осуждения к исправительным работам без лишения свобо­ды, а также к наказанию в виде лишения свободы; назначения в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.

Рекомендуем прочесть:  Как считать северные надбавки

Учитывая, что на практике и в теории при определении поня­тия «безработный», а также в процессе подыскания гражданам работы возникают трудности с квалификацией ее в качестве под­ходящей или неподходящей, Закон о занятости (ст. 4) подробно регламентирует обе эти разновидности работ.

В ст.

12 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработным гражданам гарантируется компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органа службы занятости в размерах, установленных действующим законодательством. Выплата указанных компенсаций обеспечивается соответствующим органом службы занятости, предложившим безработному гражданину работу или обучение в другой местности.

Безработный гражданин имеет право на бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение. Данному праву корреспондирует обязанность органов службы занятости, медицинских учреждений по бесплатному медицинскому обслуживанию и освидетельствованию безработных граждан.

Понятие и правовой статус безработного

Будучи зарегистрированными, в целях поиска подходящей работы, безработные граждане в установленный день проходят регистрацию в качестве безработных в органах по вопросам занятости и предъявляют следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж; документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию. [6]

В последние годы уровень занятости растёт во всех регионах мира. Наряду с понятием занятых граждан немаловажное значение имеет определение понятия безработного и установление содержания его правового статуса. Безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности.

Только, если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не дает основания называть его безработным. Опять же, всегда существует категория граждан, которые способны, могут, но не желают трудиться.

Но многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда.

• оплата стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных службой занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку в другую местность (п.8 ст.29 Закона о занятости).

Важной социальной гарантией служит также льготный порядок исчисления трудового стажа.

Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность и трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой и страховой стаж52.

Помимо определения понятия, правовой статус безработного включает в себя его права и обязанности, ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение обязанностей, а также социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством с целью предоставления безработному гражданину возможности реализовать предоставленные права.

Безработными признаются граждане, которые сами активно ищут работу и готовы к ней приступить. Если безработный не ищет работу или его направили на работу и он не явился на переговоры с работодателем о трудоустройстве, то служба занятости может приостановить выплату пособия по безработице или лишить его статуса безработного.

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке по последнему месту работы; для не имеющих профессии — паспорта и документа об образовании. Если у гражданина имеются нетрудоспособные иждивенцы, то он должен предоставить документ, подтверждающий совместное проживание с иждивенцем и наличие иждивенца для того, чтобы можно было получать дополнительную надбавку за иждивенцев. Статус безработного не приобретают граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. В то же время никакой ответственности за это законом о занятости не предусмотрено.

— соответствие условиям последнего места работы.

В связи с этим при предложении подходящей работы должны быть учтены профессия, должность, специальность по последнему месту работы, размер получаемой заработной платы в сумме, не превышающей прожиточной минимум на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Из данного правила сделано исключение для выполнения общественных работ, к которым граждане могут привлекаться и без учета условий последнего места работы;

Гражданин получает статус безработного в силу того, что полномочные органы не могут обеспечить его подходящей работой, и по этой причине он лишается получения средств для существования.

Отказ гражданина от трудоустройства на подходящей работе свидетельствует об исполнении органами службы занятости своей обязанности по предоставлению гражданину подходящей работы.

Тогда как гражданин вправе отказаться от любого варианта трудоустройства, то есть свободно распорядиться своими способностями к труду. Отказ от реализации права на трудоустройство не может влечь возникновения корреспондирующей данному праву обязанности.

Правовое положение безработных граждан и реализация государственной социальной политики в отношении безработных граждан

Гражданин снимается с регистрационного учета вследствие неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы в орган занятости для предложения ему подходящей работы, а также неявки в срок, установленный органом по вопросам занятости, для регистрации в качестве безработного.

На каждого гражданина, зарегистрированного в целях поисках подходящей работы, оформляется личное дело.

В нем производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении граждан в органы по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.

Правовой статус безработного гражданина Ссылка на основную публикацию

Источник: https://exjurist.ru/konsultatsiya/pravovoj-status-bezrabotnogo-grazhdanina

Права и обязанности и статус безработного гражданина

Правовой статус безработного гражданина

Права возникают у безработного только после признания его статуса. Человек обязан зарегистрироваться в Центре Занятости по месту жительства. С этого момента он наделяется правами:

  1. На безвозмездной основе пользоваться посредничеством Службы Занятости в вопросе поиска работы.
  2. Получать от сотрудников Центра Занятости информацию об имеющихся вакансиях.
  3. Направляться на курсы обучения от Службы Занятости на бесплатной основе.
  4. Принимать участие в общественных работах на добровольных началах. Они оплачиваются.
  5. Получать консультации от сотрудников Центра Занятости, касающиеся профессиональной ориентации с целью выбора сферы работы, дальнейшего устройства на место трудовой деятельности.
  6. Получать пособие от государства. Это деньги, которые выплачиваются по определенной схеме и поддерживают финансово человека на период безработицы.

Соискатель имеет право получать от Центра Занятости услуги на безвозмездной основе:

  1. Профессиональная подготовка.
  2. Поддержка соискателей психологического характера.
  3. Повышение квалификации.
  4. Переподготовка (профессиональная).

Кроме того, соискатель может ходатайствовать о содействии в организации собственного бизнеса. Речь идет о денежной сумме, выплачиваемой на становление предпринимательской деятельности в единовременном порядке.

Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит рассмотрение бизнес-плана, представленного соискателем.

Этим правом могут воспользоваться граждане, имеющие стаж работы, а также лица, только окончившие учебные заведения.

Социальные гарантии безработным

Государство гарантирует безработным:

• пособие по безработице;

• бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

• обеспечение социальной поддержки;

• компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

• бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;

• возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан;

• возможность добровольного страхования на случай потери работы.

1. Выплаты пособий по безработице . В России государство гарантирует безработным выплату пособия в соответствии со ст. 37 Конституции РФ.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, а для лиц предпенсионного возраста – в течение 24 календарных месяцев.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.

В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере минимальной оплаты труда, если иное не предусмотрено рассматриваемым законом.

Пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные службой занятости срока.

2. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения .

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ, содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов).

В соответствии с существующим законодательством выплаты представляют собой денежные безвозвратные ссуды работникам, потерявшим работу, и компенсирующие возможные потери в заработке рабочих и служащих, не работавших в течение определенного времени по уважительным причинам, предусмотренным законом. Эти виды выплат гарантируют: 1) сохранение среднего заработка в случаях выполнения в рабочее время государственных и общественных обязанностей; 2) оплату времени ежегодного отпуска, простоя не по вине работника, вынужденного прогула при признании увольнения незаконным и т. д.

Данные гарантии даются от лица государства и должны выполняться с момента потери работы и лишения постоянного источника дохода.

Гарантии государства в отношении своих граждан, потерявших работу, предоставляются в двух основных формах:

1) обеспечение стабильного источника существования на определенный законом и социально‑экономической необходимостью период, времени;

2) гарантия свободы выбора, способа своего существования в период незанятости, в том числе и зарегистрированной. Государство не навязывает безработному виды его занятости или незанятости, контролируя его трудовое поведение, не уподобляет его иждивенцу, полагающегося только на помощь государства.

2. 1. Дополнительные меры защиты беременных женщин . Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г.

«О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин, и женщин имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций» установлено: 1) время со дня их увольнения до достижения ребенком возраста трех лет включается в непрерывный трудовой стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию; 2) ежемесячные компенсационные выплаты в размере, установленном для женщин, состоящих в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3‑летнего возраста, в случае если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице. Указанные выплаты производить за счет средств бюджета Российской Федерации.

2. 2. Пособия женам (мужьям) военнослужащих . Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1999 г.

«О размерах и порядке выплаты ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать и не могут не трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей» установлено, что женам (мужьям) военнослужащих выплачивается за счет Министерства обороны Российской Федерации и других министерств по принадлежности ежемесячное пособие в размере минимальной оплаты труда, а в местностях, где применяется районный коэффициент, с учетом этих коэффициентов.

Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в соответствии с Законом РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1799‑1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР».

Обязанности безработных

Их необходимо четко соблюдать. В противном случае человек может лишиться статуса безработного, а следовательно, всех прав, которыми он наделяется.

Обязанности безработных:

  1. Человек обязан приходить в Центр Занятости в назначенный день и время. Там он проходит перерегистрацию. На руках должны быть документы. Процедура проходит дважды в месяц.
  2. Активно искать работу. Эти действия заключаются в требованиях рассмотрения каждой вакансии, предложенной Центром Занятости. Отказ от нее должен быть мотивированным.
  3. В случае заболевания нужно оформлять больничный лист.
  4. Своевременно информировать сотрудников уполномоченного органа об обстоятельствах, которые лишают соискателя права на получение пособия. Например, это может быть переезд в другое место. А также выход на заслуженный отдых, самостоятельное устройство на работу.
  5. Приходить на переговоры с работодателем, если Служба Занятости выдаст свободные вакансии. На это отводится три дня. Если соискатель не придет на собеседование, это может быть рассмотрено в качестве нарушения.

ВАЖНО: несоблюдение обязанностей приводит к ответственности.

Обязанности и права безработного по закону в 2020 году

Безработные граждане имеют ряд прав, которые обеспечиваются сотрудниками центр службы занятости:

  • прохождение тестирования на профориентацию;
  • переподготовка для другой специальности;
  • повышение уже имеющейся квалификации;
  • отсутствие предложений о работе, предполагает выплаты пособия по безработице;
  • компенсация, если для получения должности необходимо сменить место проживания;
  • бесплатное медицинское обслуживание, а также оформление медицинской книжки при трудоустройстве.

Органы службы трудоустройства могут предложить срочный трудовой договор, например, общественные работы.

Перечень прав безработного гражданина не ограничивается вышеперечисленными, однако отсюда вытекает и ряд обязанностей, за невыполнение которых следуют санкции.

Человеку, который числится на бирже труда, необходимо посещать соответствующие заведения для ознакомления с предложениями о работе или для прохождения специальных профессиональных курсов. Главные условия являться точно в установленные сроки, нельзя приходить в состоянии опьянения.

Права безработного в центре занятости

Учёт на бирже труда предоставляет некоторый ряд прав.

Помимо того, что граждане получают перечень предложений об открытой рабочей вакансии, они также имеют право пройти курсы профессиональной переподготовки, а в случае надобности работать в другом городе, получить выплаты по компенсации. Также есть возможность заключить срочный договор. Если предложений о работе не поступает, то оформляется пособие по безработице.

Права и социальные гарантии безработных граждан

Права, гарантии и обязанности безработной части населения определяются настоящим законодательством «О занятости населения в РФ». Обеспечение прав людей, которые обращаются за помощью, является прямой обязанностью органов центра занятости населения. Среди социальных гарантий можно отметить:

  • возможность получения дополнительных выплат, величина которых первый год зависит от средней зарплаты за последние три месяца;
  • бесплатное медицинское обслуживание, а при трудоустройстве, получение медицинской книжки за счёт государства.

Особенности регистрации и постановки на учет

Постановка на учет осуществляется в Центре Занятости по месту регистрации соискателя. Человек должен принести с собой документы, перечень которых зависит от наличия или отсутствия у него рабочего стажа.

Для тех, кто работал:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • диплом;
  • документ о среднем заработке (за последние 3 месяца работы);
  • для инвалидов – реабилитационная программа.

Для тех, кто не работал раньше, не имеет специальности:

  • паспорт;
  • диплом или другой документ об образовании;
  • для инвалидов – реабилитационная программа.

Решение о поставке человека на учет в статусе безработного принимается не позднее 11 дней с момента обращения, в случае если Центр Занятости пока не может предложить человеку подходящую ему вакансию.

Подготовка к трудоустройству

Права и обязанности безработных граждан реализуются через подготовку к их устройству на место трудовой деятельности. Служба Занятости обязана предоставить человеку все возможности для устройства на работу. С этой целью гражданин может быть направлен на курсы обучения, переподготовку. Выбор профессии осуществляется человеком самостоятельно.

Приобретение статуса безработного

По общему правилу безработными признаются трудоспособные граждане, которые соответствуют совокупности следующих критериев (п. п. 1, 2 ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1

(далее —
Закон № 1032-1 );

Источник: https://PlatformaVr.ru/lgoty/prava-i-garantii-bezrabotnogo-grazhdanina.html

Лекция 9: Признание безработным. Правовой статус безработного

Правовой статус безработного гражданина

Лекция 9: Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного.

Порядок и условия признания гражданина безработным

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.

Решение принимается не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости:

  • паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию гражданина, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;

  • для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

В соответствии с п. 3 статьи 3 Закона безработными не могут быть признаны следующие категории граждан:

  • лица, не достигшие 16-летнего возраста;

  • лица, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно; либо пенсия, предусмотренная п.

    2 статьи 32 Закона при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия; либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

  • лица, отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды;

  • не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

  • осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

  • представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

  • Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Правовой статус безработного

Безработные – трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в такой последовательности: первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан.

Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

а) не достигшие 16летнего возраста;

б) получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет;

в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы;

г) не явившиеся в течение первых 10 дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;

д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а так же к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Случаи снятия безработных граждан с регистрационного учета:

а) признание граждан занятыми;

б) прохождение профессиональной подготовки, повышение квалификации или переподготовка по направлению органов по вопросам занятости с выплатой стипендии;

в) неявка без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также неявк а в срок для регистрации их в качестве безработных;

г) длительная (более месяца) неявка в органы по вопросам занятости без уважительных причин;

д) переезд в другую местность;

е) установление злоупотреблений со стороны граждан (сокрытие заработка (дохода), предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т. п.);

ж) осуждение к наказанию в виде лишения свободы;

з) назначение в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости (возрасту), за выслугу лет.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/liektsiia-9-priznaniie-biezrabotnym-pravovoi-statu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.