Правовое положение иностранных физических и юридических лиц

Правовое положение иностранных юридических лиц в России

Правовое положение иностранных физических и юридических лиц

1. Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ опре­деляется как правилами нашего законодательства, так и положениями международных договоров РФ с другими государствами.

Основные положения о применении права к юридическим лицам содержатся в п. 1 ст. 1202 Гражданского кодекса:

«1. Личным законом юридического лица считается право стра­ны, где учреждено юридическое лицо».

Таким образом, современное российское гражданское законода­тельство исходит при определении «национальности» юридического лица из критерия инкорпорации. Этот принцип применялся и в преж­нем законодательстве. Из этого следует, что, для того чтобы устано­вить, является ли то или иное образование юридическим лицом, необ­ходимо выяснить, какую государственную принадлежность оно имеет.

Согласно ст. 1203 ГК личным законом иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву, считает­ся право страны, где эта организация учреждена.

Например, если лич­ным законом полного товарищества будет английский закон, тогда такое товарищество не признается юридическим лицом.

В случае же, когда установлено, что личным законом является французский закон, аналогичное образование будет рассматриваться как юридическое лицо.

Федеральный закон об иностранных инвестициях 1999 г. относит к иностранным инвесторам также иностранную организацию, не яв­ляющуюся юридическим лицом, гражданская правоспособность кото­рой определена в соответствии с законодательством государства, в ко­тором она учреждена.

Во многих двусторонних международных соглашениях, заключен­ных СССР, а затем Россией с иностранными государствами о взаим­ном поощрении и взаимной защите капиталовложений, применяется тот же критерий инкорпорации, в некоторых соглашениях (например, с Грецией, Аргентиной и Японией) действуют одновременно два кри­терия — инкорпорации и местонахождения, в соглашении с ФРГ и Италией использован только критерий местонахождения. Принцип «контроля» применен в некоторых соглашениях Российской Федера­ции (с Филиппинами, Кувейтом, Швейцарией, Бельгией и Люксем­бургом). Так, по договору с Филиппинами он установлен примени­тельно к компаниям, созданным не в рамках законов Филиппин, но реально контролируемых гражданами или компаниями, созданными в соответствии с законами Филиппин, однако в отношении РФ этот принцип в договоре не применен.

В литературе отмечалось, что в нашем законодательстве не решен вопрос о том, могут ли рассматриваться в качестве иностранных ин­весторов предприятия и компании, зарегистрированные в качестве юридических лиц России, капитал которых принадлежит иностран­ным лицам.

Закон об иностранных инвестициях 1999 г. не относит их к категории иностранных инвесторов, но в то же время в отношении реинвестирования распространяет на них в полном объеме правовую защиту, гарантии и льготы, установленные этим Законом для ино­странных инвесторов (п.

5 ст. 4).

Из принципа инкорпорации исходит и закон о внешнеторговой деятельности 1995 г., поскольку он относит к иностранным лицам юридические лица и организации в иной правовой форме, граждан­ская правоспособность которых определяется по праву иностранно­го государства, в котором они учреждены. Таков общий подход рос­сийского законодательства.

Однако в некоторых специальных облас­тях (в налоговом, валютном, банковском законодательстве), а также в соответствующих международных соглашениях в качестве основ­ного критерия применяется критерий местонахождения юридичес­кого лица, в соответствии с которым определяются «резиденты» и «нерезиденты» (о применении этого критерия для определения права, подлежащего применению к внешнеторговым сделкам, см. в

гл. 9).

Таким образом, личным законом созданных в России юридичес­ких лиц с иностранным участием является российский закон, незави­симо от размера доли участия в них иностранного капитала.

Однако в тех случаях, когда необходимо защитить прежде всего интересы оте­чественной экономики, отечественного производителя и ввести опре­деленные ограничения в отношении иностранных юридических лиц, к ним приравниваются российские юридические лица, доля иностран­ного капитала в которых превышает 50%.

Такой подход определения действительной экономической принадлежности того или иного юри­дического лица был проявлен прежде всего в земельном законодатель­стве, в законодательстве о банках, страховой деятельности, а также в некоторых других областях.

2. Следует обратить внимание на то, что в части третьей ГК содер­жится перечень вопросов, которые должны определяться на основе личного закона юридического лица.

Согласно п. 2 ст. 1202 на основе личного закона юридического лица определяются, в частности:

§ 3. Правовое положение иностранных юридических липа в России

«1) статус организации в качестве юридического лица;

2) организационно-правовая форма юридического лица;

3) требования к наименованию юридического лица;

4) вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридичес­кого лица, в том числе вопросы правопреемства;

5) содержание правоспособности юридического лица;

6) порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей;

7) внутренние отношения, в том числе отношения юридическо­го лица с его участниками;

8) способность юридического лица отвечать по своим обяза­тельствам».

Источник: https://studopedia.ru/19_329491_pravovoe-polozhenie-inostrannih-yuridicheskih-lits-v-rossii.html

Правовое положение иностранцев: понятие, правовое регулирование

Правовое положение иностранных физических и юридических лиц

Иностранным гражданином в международном праве является лицо, которое не имеет гражданства в стране его местонахождения, тем не менее имеет подтверждение гражданства другого государства.

Определение 1

Лица не имеющие гражданства отличаются от иностранцев и называются – апатриды.

На территории определенного государства правовое положение иностранных граждан выражает собой их обязанности и права вместе взятые. Оно определяется внутренними законами государства, принимая во внимание обязательства по международным договорам.

Виды правового режима иностранцев

Имеется три вида правового режима иностранцев:

  • национальный – выражает собой уравновешивание статуса иностранцев в разных областях отношений с гражданами местопребывания;
  • специальный – включает в себя обеспечение иностранным гражданам конкретных прав и определяет обязанности. Таким образом, граждане членов СНГ имеют многочисленные права в Российской Федерации, которые даны им посредством соглашения Российской Федерации с республиками в составе СССР;
  • режим наибольшего благоприятствования – определяется обеспечением иностранцам конкретных прав и обязанностей в той или иной сфере, которые даются гражданам любого третьего государства и пребывающих в этой стране с более привилегированным положением. Такой режим определяется непосредственно на основе обоюдности и согласно договоренности между этими государствами.

Права и обязанности иностранных граждан

Международно-правовые акты, а именно Декларация о правах лиц, не являющихся гражданами страны в которой пребывают (1985 г.), определяет: систему, нормы, права и обязанности.

Их смысл в следующем:

  • любое государство имеет право определять правовое положение иностранцев в Российской Федерации, опираясь при этом на свою международную ответственность, а также учитывая обязательства в части прав личности;
  • государство обязано обеспечить иностранцу независимый доступ в дипломатическое представительство или консульский орган государства;
  • многочисленное выселение иностранцев – неприемлемо, если они законно пребывают на территории государства. Персональная высылка реальна только после соответствующего решения, установленного согласно закону;
  • иностранцы также обязаны соблюдать нормы государства, в котором находятся. В случае нарушения ими законов, иностранные граждане понесут такую же ответственность, как и люди живущие в этом государстве;
  • иностранцы имеют право на защиту государством своего гражданства. Количество прав, обязанностей и свобод иностранцев регулируется исполнительными и законодательными актами.

Согласно вышесказанному, разность прав иностранных граждан и людей страны проживания определены в основном в областях политических прав, то есть иностранные граждане не имеют права участвовать в выборах и избираться в представительные органы власти, а также принимать участие в референдумах и иметь доступ к государственной службе в данной стране. Также не могут иметь отношение к военной службе, поскольку иностранцы не несут воинского долга. У них нет права въезда и выезда, но может быть установлен безвизовый режим, либо позволительная система въезда и выезда граждан конкретного государства и так далее. Не исключается и определение пределов уголовной, гражданской и административной юрисдикции, то есть иностранные граждане не имеют права быть лицом правонарушений, например: неверность Родине или избежание воинской обязанности и т.д.

Когда иностранец пребывает за границей, то получает защиту и покровительство от государства для своего гражданства. Иностранным гражданам предоставляется право иметь юридическую помощь и защиту от подобающих органов своего государства, а также его содействие, если в стране пребывания отказывают в правосудии и так далее.

Замечание 1

Одновременно иностранец не утрачивает юридической связи со своим государством и предан законам своей страны.

Опиши задание

Правовое положение иностранцев

Регулирование правового положения иностранцев в РФ осуществляется непосредственно международными договорами и законодательством. Согласно ст.

62 Конституции РФ, иностранцы и личности не имеющие гражданства пользуются правами РФ и несут ответственность на уровне с гражданами Российской Федерации.

Кроме ситуаций утвержденных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Национальный режим обеспечивается иностранным гражданам – это дает им право быть на одном уровне с лицами РФ в области имущественных прав, но при этом еще обязывает их ответственностью настоящего гражданско-правового законодательства.

Материальные, персональные неимущественные, трудовые, процессуальные и семейные права иностранцев, которые пребывают на территории Российской Федерации, устанавливаются законами международного приватного права.

Одновременно к ним относится и процедура правовых норм государства России, а также и отечественного государства. Двойственная противоречивость представляет своеобразие правового положение иностранцев. Исходя из п. 1 ст.

2 Гражданского кодекса РФ, в РФ иностранные граждане имеют возможность быть правомочными так же, как и российские граждане, если другое не установлено законом. Таким образом им обеспечивается национальный режим. Соответственно ст.

2 «Всеобщей декларации прав человека» от 10 декабря 1948 г., иностранцы, пребывающие на территории России, имеют равноценное правомочие с гражданами РФ.

Замечание 2

Такое положение не зависит от цвета кожи, расы, религии, пола, языка, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или другого положения. Обеспечение иностранным лицам правомочия, равноценного с гражданами РФ, не укладывается с вопросом о месте жительства в России.

Иностранцы также могут обращаться в суды Российской Федерации и использовать гражданские процессуальные права, так же как и граждане России.

Правомочие иностранных лиц может ограничиваться только вследствие решения Правительства РФ посредством ответной меры для граждан тех государств, которые также ограничили правомочия для российских личностей. В этом случае действует закон простого международного права, происходящий из системы суверенного равноправия государств.

Использование национального законодательства иностранных граждан разрешается только при существовании международного договора касаемо такого вопроса, сообщником которого является Российская Федерация.

Ответственность иностранцев находящихся в России заключаются в следующем:

  • должны проявлять уважение к Конституции и следовать законам страны, в которой пребывают (ст. 62 Конституции РФ);
  • не быть источником пропаганды национальной, социальной, расовой или религиозной вражды (ст. 29 Конституции РФ);
  • оберегать сохранность исторического культурного наследия, памятники истории и культуры (ст. 44 Конституции РФ);
  • уплачивать законно фиксированные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ);
  • беречь природу и окружающую среду, осторожно обращаться с богатствами природы (ст. 58 Конституции РФ).

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/mezhdunarodnoe-pravo/pravovoe-polozhenie-inostrantsev/

Правовой статус иностранных граждан

Правовое положение иностранных физических и юридических лиц
sh: 1: –format=html: not found

Иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства (п. 1 ст. 2 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

В зависимости от основания нахождения на территории РФ иностранных граждан можно разделить на следующие категории (абз. 10, 11, 12 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ):

  • временно пребывающие в РФ (иностранные лица, прибывшие на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание);
  • временно проживающие в РФ (иностранные лица, получившие разрешение на временное проживание);
    • постоянно проживающие в РФ (иностранные лица, получившие вид на жительство).

Для указанных выше категорий иностранных граждан срок законного нахождения на территории РФ определяется следующим образом (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ):

1) по общему правилу для временно пребывающих в РФ иностранных граждан срок пребывания (п. п. 1, 3 ст. 5, п. 1 ст. 5.1 Закона N 115-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1744):

  •  определяется сроком действия выданной визы;
  • · не может превышать 90 суток (как суммарного срока пребывания в течение каждого периода в 180 суток, так и непрерывного пребывания) для граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке. В отношении отдельных категорий иностранных граждан указанный срок может быть увеличен до 180 суток или сокращен;
  • · определяется сроком действия разрешения на работу для высококвалифицированного специалиста и членов его семьи, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы;

2) для временно проживающих в РФ иностранных граждан срок проживания ограничен сроком действия разрешения на временное проживание, который составляет три года (п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 6.1 Закона N 115-ФЗ);

3) для постоянно проживающих в РФ иностранных граждан срок проживания определяется видом на жительство, который выдается иностранному гражданину, как правило, на пять лет. По общему правилу по окончании срока действия вид на жительство может быть продлен неоднократно еще на пять лет (п. п. 3, 3.1 ст. 8 Закона N 115-ФЗ).

Иностранные граждане пользуются правами наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ст. 4 Закона N 115-ФЗ).

В частности, иностранные граждане имеют право (ст. ст. 17, 19 Конституции РФ):

1) на жизнь, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 23 Конституции РФ);

2) на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ);

3) свободно передвигаться по территории РФ.

Исключение составляют случаи, когда ограничение права свободного передвижения требуется для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц.

Также в установленных случаях может быть установлено ограничение на свободу передвижения территорией субъекта РФ, в который осуществлен въезд (ст. 27, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; п. 1.1 ст. 11 Закона N 115-ФЗ);

4) на свободу совести и вероисповедания (ст. 28 Конституции РФ);

5) на доступ к культурным ценностям, а также на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры (ч. 2 ст. 44 Конституции РФ);

6) на обращение в суд и в другие государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав (ст. 46 Конституции РФ);

7) заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими лицами в соответствии с законодательством РФ (ст. ст. 156, 160 СК РФ);

8) на политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ч. 1 ст. 63 Конституции РФ);

9) участвовать в трудовых отношениях (ч. 1 ст. 37, ч. 1 ст. 44 Конституции РФ; ст. 13 Закона N 115-ФЗ);

10) иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах, а также иметь иные имущественные и личные неимущественные права (ч. 2, 4 ст. 35 Конституции РФ; п. 1 ст. 2, ст. 18 ГК РФ).

Иностранные граждане также несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ст. 4 Закона N 115-ФЗ).

Находящиеся в РФ иностранные граждане обязаны, в частности:

  •    соблюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ);
  • при въезде в РФ заполнить миграционную карту, а при выезде из РФ – сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа федеральной службы безопасности в пункте пропуска через Государственную границу РФ (п. 3 ст. 30 Закона N 115-ФЗ);
    •  соблюдать правила миграционного учета (п. 20 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9);
    •  выехать из РФ по истечении или после сокращения срока, установленного для законного нахождения на территории РФ, при аннулировании разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также в иных предусмотренных законодательством случаях (п. 2 ст. 5, п. 11 ст. 13.2, п. п. 1, 2 ст. 31 Закона N 115-ФЗ);
    •  в течение двух месяцев (при наличии уважительных причин – шести месяцев) по истечении очередного года со дня получения разрешения на временное проживание в РФ подать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением документа, подтверждающего размер и источник дохода за указанный год (п. 9 ст. 6 Закона N 115-ФЗ).

Иностранные граждане, виновные в нарушении законодательства РФ, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ (ст. 33 Закона N 115-ФЗ).

Иностранный гражданин привлекается к административной ответственности при нарушении правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившемся в том числе в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ (ст. 18.8 КоАП РФ).

К административной ответственности также привлекаются иностранные граждане, ведущие трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание (ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ).

Правовой отдел МВД по Кабардино-Балкарской Республике

Источник: https://07.xn--b1aew.xn--p1ai/Dopolnitelnie_stranici/Pravo_i_prava/item/18644886/?year=2020&month=9&day=21

Иностранное юридическое лицо в РФ: права и обязанности

Правовое положение иностранных физических и юридических лиц

С обретением государственного суверенитета в России начала развиваться рыночная экономика. Это явление способствовало притоку в страну инвестиций, а также  иностранного капитала. Для зарубежных бизнесменов актуальными становятся  знание законодательной базы и правового регулирования, которыми должно руководствоваться работающее в РФ  иностранное юридическое лицо.

Что это такое — иностранное юридическое лицо

Прежде всего выясним признаки  юрлица.

В статье 48 ГК РФ сказано, что в эту категорию входят организации, которые характеризуются гражданской правоспособностью, имеют в собственности различное  имущество – движимое и/или недвижимое – и отвечают по принятым на себя обязательствам.

С учётом  этого можно сказать, что иностранными юридическими лицами по российскому законодательству считаются лица, которые были учреждены, прошли процедуру регистрации и действуют в ином государстве в соответствии с его законами.

Надо понимать, что возникает право- и дееспособность данного субъекта по законодательству, действующему в другой стране.

Но при этом регулирование всех вопросов, связанных с его участием  в гражданском обороте уже на российской территории, должно выполняться  в соответствии с отечественными правовыми актами.

Таким образом, невзирая на то, что понятие «юридическое лицо» в международном праве трактуется по-разному, функционирующие в нашей стране юрлица-«иностранцы» характеризуются определениями и признаками, которые применяются в отношении предприятий, созданных в РФ.

Правовое положение в России зарубежных юридических лиц

Для классификации компании в качестве иностранной (в соответствии с актуальным отечественным законодательством) необходимо использовать различные правовые акты, учитывая:

  • сферу её деятельности.
  • характер правовых отношений, в которых организация принимает участие.

Но превалирующее условие формулируется так: компания должна быть создана по законам иной страны.

Правовое положение иностранных юридических лиц в Российской Федерации, согласно статье 2 ГК, определяется по нормам, установленным на законодательном уровне. При этом следует знать: относить компанию к категории юридических лиц  допускается, только если так её квалифицируют законы страны, в которой она была создана.

Права у иностранных фирм такие же, какими наделены и российские организации. По этой причине они могут осуществлять практически все те же виды деятельности, что и отечественные предприятия.

В целом гражданское российское законодательство при определении «национальности» юрлица применяет критерий инкорпорации. Данный принцип предусматривает: чтобы выяснить, обладает ли некое образование таким статусом, необходимо установить, в первую очередь его государственную принадлежность.

В контексте правового положения зарубежных  предприятий кратко остановимся на их регистрации в государственном реестре (более подробно эта тема будет раскрыта ниже).

Проводится данная процедура уполномоченными федеральными структурами исполнительной власти. В России таковыми являются территориальные органы Министерства налогов и сборов (далее МНС).

В ЕГРЮЛ того же региона и будет находиться регистрационный номер иностранного юрлица.

Правовой статус субъекта бизнес-деятельности подтверждается обычно выпиской из торгового либо другого реестра страны,  в которой он создавался.

С этой целью могут использоваться и другие доказательства, прописанные в законе соответствующего государства. Следует знать, что применение российского законодательства к иностранным компаниям распространяется на юрлица, «прописанные» в России, если в их учредительных документах сказано, что на  граждан другой страны приходится доля  уставного капитала, превышающая отметку 50%.

Правовой статус зарубежных юрлиц

В российском законодательном пространстве также действует ряд условий относительно допуска иностранных учреждений к работе в РФ. В частности, эти субъекты предпринимательской деятельности должны в обязательном порядке пройти процедуру государственной аккредитации. Так власть контролирует деятельность учреждений из иных государств.

Правовой статус иностранной организации в качестве юридического лица признается фискальными органами на основании приказа ФНС № ММВ-7-14/668, изданного в конце декабря 2014 года. Они же, собственно,  и осуществляют аккредитацию. А сама эта процедура расценивается ими как определённый процесс легализации.

Юрлицам-«иностранцам» регистрироваться ещё раз не надо. Они могут работать на российской территории в качестве официальных представительств и имеющих такой же статус филиалов зарубежных компаний после внесения их данных в специальный госреестр.

Правовые режимы иностранных юрлиц

Правовые режимы иностранных физических и юридических лиц в РФ обычно прописываются  в заключенных на межгосударственном уровне договорах. Бывают следующие базовые виды правовых режимов:

  • национальный правовой режим. Россия принимает на себя обязательство по предоставлению   юрлицам и гражданам иной страны прав и свобод в том же объёме, который доступен российским гражданам и отечественным компаниям;
  • режим наибольшего благоприятствования. Вводится в действие путём заключения  между сотрудничающими государствами соглашения либо договора. Такой режим обязывает обеспечить граждан и организаций иной страны преимуществами, льготами, привилегиями и правами столь же благоприятными , которые предоставляются российскими законами предпринимательским структурам третьих стран.

Лицам, ответственным за сопровождение иностранной компании в России, потребуется учесть множество юридических нюансов.

Один из них звучит так: в нормах, устанавливающих предприятиям иных государств определённый правовой режим, могут содержаться, наряду с базовыми, и прочие принципы, связанные с проведением деятельности на территории нашей страны.

Под таковыми обычно  подразумевается порядок проведения  транзакций, а также порядок возмещения нанесённого ущерба, разрешения спорных ситуаций, выплаты компенсаций.

Организационно-правовая форма зарубежного юридического лица

Иностранные компании, обладая правом вести на территории нашей страны хозяйственную деятельность, должны делать это в определенной организационно-правовой форме.

И в данном аспекте законом ограничения не предусмотрены. Проще говоря, могут регистрироваться все возможные организационно-правовые формы иностранных юридических лиц.

Нормы закона (статья 50 ГК) допускают функционирование организаций  двух видов. Рассмотрим их подробнее.

Некоммерческие зарубежные компании

В эту категорию входят учреждения, основная деятельность которых не  направлена на получение прибыли. В части 3 статьи 50 ГК указаны формы, в которых они могут  быть созданы. Там речь идёт:

  • о потребительских кооперативах;
  • о товариществах собственников недвижимости;
  • об общественных движениях;
  • об ассоциациях;
  • об общественных организациях;
  • о религиозных организациях, общинах, фондах и т.д.

Между тем, получать некий доход в соответствии с положениями действующего устава некоммерческие компании вправе. Но лишь в том случае, если он будет способствовать достижению поставленных перед организацией целей.

Чтобы успешно осуществлять деятельность, на балансе учреждения данной категории должно числиться имущество. Для предприятия типа ООО его оценочная стоимость – не меньше объёма уставного капитала.

Коммерческие иностранные компании

Юрлица-«иностранцы» также наделены правом действовать в России, ставя перед собой цель получить прибыль, то есть как коммерческая организация. Их формы указаны в той же части ГК, что и предыдущий вариант зарубежных фирм. Допускается создание коммерческих юрлиц-«иностранцев» в виде:

  • хозяйственных товариществ и обществ;
  • крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • производственных кооперативов;
  • муниципальных и государственных унитарных предприятий;
  • хозяйственных партнёрств;

Цели создания коммерческой организации должны найти отражение в статуте.

Государственная принадлежность и личный статут зарубежного юрлица

В соответствии с нормами международного права для характеристики юридических лиц  применяются две категории – национальность и личный статут.

В отечественном законодательстве под последним термином подразумевается «личный закон». В соответствии со ст. 1202 ГК  – это право государства, в котором конкретная  организация была создана.

Для того, чтобы его выяснить, потребуется подтверждение места нахождения иностранного юридического лица.

Вышеуказанная статья устанавливает, что на основе личного закона юрлица определяются:

  • его организационно-правовая форма;
  • содержание правоспособности;
  • порядок обретения таким субъектом гражданских прав, а также принятия гражданских обязанностей;
  • требования к его наименованию;
  • вопросы как создания, так и ликвидации, включая аспект правопреемства и ряд других моментов.

Что касается национальности юрлица, то в законодательстве этот вопрос не упомянут, и является, по сути, доктринальным. В правовой литературе существует единая трактовка данного понятия. Формулируется она так: национальность организации – это принадлежность  к той стране, в которой она была учреждена.

Основные ограничения прав иностранных юрлиц

Несмотря на то, что на территории нашей страны действует национальный правовой режим, в законах федерального уровня содержится ряд изъятий, ограничивающих зарубежные организации в правах. Главное из них распространяется на возможность стать собственником земельного надела.

Это вовсе не значит, что приобретение земельного участка иностранным юридическим лицом по закону не разрешается, но без определённых ограничений всё-таки здесь не обошлось.

Так, в части 3 статьи 15 Земельного кодекса  говорится, что зарубежные компании не имеют право владеть землёй на территориях, имеющих статус приграничных. К таковым, согласно указу Президента РФ № 26 от 09.01.

2011, относятся 380 административно-территориальных единиц. Это различные округа, районы крупных населённых пунктов и муниципальные образования.

Источник: https://topmigrant.ru/dlya-inostrancev/biznes/inostrannoe-yuridicheskoe-lico-v-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.