Право собственности на лесной участок

Право собственности на лесные участки

Право собственности на лесной участок

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации.

СОБСТВЕННОСТЬ – это отношение лица к принадлежащей ему вещи как к своей, которое выражается во владении, пользовании и распоряжении ею, а также в устранении вмешательства всех третьих лиц в ту сферу хо­зяйственного господства, на которую простирается власть собственника.

права собственности составляют принадлежащие собствен­нику правомочия по владению, пользованию и распоряжению вещью. Указанные правомочия, как и субъективное право собственности в целом, представляют собой юридически обеспеченные возможности поведения собственника, они принадлежат ему до тех пор, пока он остается собственником.

В тех случа­ях, когда собственник не в состоянии эти правомочия реально осуществить (например, при аресте его имущества за долги или когда имуществом неза­конно владеет другое лицо), он не лишается ни самих правомочий, ни права собственности в целом.

Чтобы раскрыть содержание права собственнос­ти, необходимо дать определение каждого из принадлежащих собственнику правомочий. Начнем с владения.

ПРАВОМОЧИЕ ВЛАДЕНИЯ – это юридически обеспеченная возможность хо­зяйственного господства собственника над вещью. Речь при этом идет о хозяйственном господстве над вещью, которое вовсе не требует, чтобы собственник находился с ней в непосредственном соприкосновении. Напри­мер, уезжая в длительную командировку, собственник продолжает оставаться владельцем находящихся в его квартире вещей.

Владение вещью может быть и незаконным. ЗАКОННЫМ называется владе­ние, которое опирается на какое-либо правовое основание, т. е. на юриди­ческий титул владения. Законное владение часто именуют титульным. НЕЗА­КОННОЕ владение на правовое основание не опирается, а потому является беститульным.

Вещи, по общему правилу, находятся во владении тех, кто име­ет то или иное право на владение ими. Указанное обстоятельство позволя­ет при рассмотрении споров по поводу вещи исходить из презумпции за­конности фактического владения.

Иными словами, тот, у кого вещь находит­ся, предполагается имеющим право на владение ею, пока не доказано обрат­ное.

Незаконные владельцы в свою очередь подразделяются на добросо­вестных и недобросовестных. Владелец добросовестен, если он не знал и не должен был знать о незаконности своего владения.

Владелец недобросовес­тен, если он об этом знал или должен был знать. В соответствии с общей презумпцией добросовестности участников гражданских прав и обязаннос­тей (п. 3 ст.

10 ГК), следует исходить из предположения о добросовестнос­ти владельца.

Деление незаконных владельцев на добросовестных и недобросовест­ных имеет значение при расчетах между собственником и владельцем по доходам и расходам, когда собственник истребует свою вещь с помощью виндикационного иска, а также при решении вопроса, может ли владелец приобрести право собственности по давности владения или нет.

ПРАВОМОЧИЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ – это юридически обеспеченная возможность извлечения из вещи полезных свойств в процессе ее личного или произ­водственного потребления, так и в производственных целях. Так, швейную машину можно использовать для пошива одежды не только своей семье, но и на сторону за плату.

Правомочие пользования обычно опирается на право­мочие владения. Но иногда можно пользоваться вещью, и не владея ею. Нап­ример, ателье по прокату музыкальных инструментов сдает их напрокат с тем, что пользование инструментом происходит в помещении ателье, ска­жем, в определенные часы и дни.

То же и при пользовании игровыми автома­тами.

ПРАВОМОЧИЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ – это юридически обеспеченная возможность определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи.

Не вызывает сомнений, что в тех случаях, когда собственник продает свою вещь, сдает ее внаем, в залог, передает в виде вклада в хо­зяйственное общество или товарищество или в качестве пожертвования в благотворительный фонд, он осуществляет распоряжение вещью.

Значительно сложнее юридически квалифицировать действия собственника в отношении вещи, когда он уничтожает вещь, ставшую ему ненужной, либо выбрасывает ее, или когда вещь по своим свойствам рассчитана на использование лишь в одном акте производства или потребления.

Если собственник уничтожает вещь или выбрасывает ее, то он распоряжается вещью путем совершения од­носторонней сделки, поскольку воля собственника направлена на отказ от права собственности.

Но если право собственности прекращается в резуль­тате однократного использования вещи (например, Вы съедаете яблоко или сжигаете дрова в камине), то воля собственника направлена вовсе не на то, чтобы прекратить право собственности, а на то, чтобы извлечь из вещи ее полезные свойства. Поэтому в указанном случае имеет место осущест­вление только права пользования вещью, но не права распоряжения ею.

Ныне действующее гражданское законодательство, как и то, которое ему предшествовало, ограничивается перечислением принадлежащих собс­твеннику правомочий (иногда способов их осуществления), не определяя ни одно из них.

А это отрицательно сказывается не только на раскрытии со­держания права собственности, но и на практике применения законодатель­ства. Трудно, в частности, ответить на вопрос, какое содержание вкладывает законодательство в понятие права владения и кого можно считать вла­дельцем вещи.

В этом вопросе можно было последовать примеру либо римс­кого права и разграничить понятия владения и держания, либо законода­тельств германской группы и закрепить институт двойного владения с вы­делением фигуры владеющего слуги. К сожалению, ни одного из этих вариан­тов законодатель не избрал.

Затруднительно поэтому ответить на вопрос продолжает ли собственник оставаться владельцем вещи при сдаче ее вна­ем или владельцем вещи на период найма признается только наниматель.

Раскрытие содержания права собственности еще не завершается опре­делением принадлежащих собственнику правомочий.

Дело в том, что однои­менные правомочия могут принадлежать не только собственнику, но и иному лицу, в том числе носителю права хозяйственного ведения или права по­жизненного наследуемого владения.

Необходимо поэтому выявить специфи­ческих признак, который присущ указанным правомочиям именно как право­мочиям собственника. Он состоит в том, что собственник принадлежащие ему правомочия осуществляет по своему усмотрению.

Применительно к праву собственности, осуществление права по усмотрению, в том числе и распоря­жение им означает, что власть (воля) собственника опирается непосредс­твенно на закон и существует независимо от власти всех других лиц в отношении той же вещи. Власть же всех других лиц не только опирается на закон, но и зависит от власти собственника, обусловлена ею.



Источник: https://infopedia.su/10x6d3.html

Право собственности на леса и лесные участки

Право собственности на лесной участок

В принятом 4 декабря 2006 г. Лесном кодексе РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8).

Норма является императивной и фактически запрещает передачу таких лесных участков в собственность субъектов Российской Федерации, в собственность муниципальных образований, а также в частную собственность (собственность граждан и юридических лиц). Согласно ст.

3 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ все земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Статья 10 указанного закона предусматривает, что распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Такое распоряжение лесными участками возможно с 8 декабря 2006 г. – дня официального опубликования и вступления в силу названного Федерального закона.

Определение и состав земель лесного фонда содержится в Земельном кодексе РФ. В соответствии с п. 1 ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и др.

) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.). По оценкам специалистов, земли лесного фонда занимают 70% территории Российской Федерации[3].

Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (ст. 23 Кодекса).

Следует отметить, что подавляющая часть ученых поддерживает стремление законодателя установить исключительную федеральную собственность на леса. Так, Г.Е. Быстров полагает, что для этого существует множество причин как социального, политического, так и экономического характера.

Необходимость преимущества федеральной собственности на леса России обусловлена, по мнению ученого, прежде всего их уникальной экологической ценностью, способностью регенерировать кислород в атмосфере, поддерживать стабильные климатические условия.

Федеральная собственность на леса служит весомой гарантией выполнения государством своей обязанности по соблюдению и защите прав граждан России на благоприятную окружающую среду, о чем говорится в ст.ст. 2 и 42 Конституции РФ.

Федеральная собственность на леса создает наилучшие юридические предпосылки для выполнения Россией своих международных обязательств экологического характера.

После Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) 1992 года Россия принимает участие в Хельсинкском процессе, Монреальском семинаре по неистощительному управлению лесами умеренной и бореальной зон (1993 г.), заседаниях Межправительственной рабочей группы по лесам мира (1994 г.), созванной Канадой и Малайзией.

Проводились диалоги в Олимпии по критериям и индикаторам сохранения и управления лесами умеренной и бореальной зон (1994 г.). Кроме того, Россия стала одним из спонсоров Монреальского процесса. При заключении Международного соглашения по тропической древесине (январь 1994 г.) Россия стала одной из 24 стран-потребителей, которые обязались к 2000 году перейти к неистощительному управлению своими собственными лесами. Россия также подписала Рамочную конвенцию по изменению климата и Конвенцию по биоразнообразию[4].

В то же время ч. 2 ст. 8 ЛК РФ установлено, что формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

В связи с этим важно определить, на землях каких категорий могут находиться такие лесные участки.

Это особенно важно в связи с тем, что понятие «леса», позволяющее отграничить его от иной древесно-кустарниковой растительности, в Кодексе не дается.

Согласно ст. 7 ЛК РФ лесной участок представляет собой земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст.ст. 67, 69 и 92 Кодекса. Отсюда следует, что лесной участок имеет следующие необходимые признаки:

– это часть поверхности земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;

– в отношении него проведено лесоустройство и проектирование (подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка) по правилам ст. 69 Кодекса;

– он прошел государственный кадастровый учет лесных участков по правилам ст. 92 Кодекса и в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ[5].

Системное толкование норм ЛК РФ, содержащихся в ст. 7, 23, 67, 69 и 92, дает основание утверждать, что лесные участки, помимо земель лесного фонда,  могут располагаться на землях:

· обороны и безопасности;

· поселений (городские леса);

· особо охраняемых природных территорий.

Допускаемая форма собственности на лесные участки, не входящие в лесной фонд, определяется исходя из положений ЗК РФ об ограничении оборотоспособности земельных участков (ст. 27 ЗК РФ). В частности, согласно ст.

27 ЗК РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками, а также зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением заповедников и национальных парков), предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности.

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» в границах территорий любых особо охраняемых природных территорий (кроме государственных природных заповедников) могут находиться земельные участки, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам.

Комплексное толкование указанных норм федеральных законов позволяет сделать вывод, что допускается частная собственность на лесные участки:

· находящиеся на землях особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заповедников);

· находящиеся на землях поселений (городские леса).

Муниципальная форма собственности возможна на лесные участки:

· находящиеся на землях особо охраняемых природных территорий местного значения

· находящиеся на землях поселений (городские леса).

Собственность субъектов РФ возможна на лесные участки:

· находящиеся на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения

Следует отметить, что Российская Федерация, будучи собственником большинства лесных участков, делегирует свои правомочия по управлению и распоряжению лесными участками органам исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии со ст.

83 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, отнесено предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов. Осуществление указанных полномочий может не передаваться органам государственной власти субъектов РФ в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения РФ. Перечень таких лесничеств, лесопарков и перечень таких субъектов РФ утвержден Правительством РФ. Управленческие функции в отношении указанных лесных участков осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства. В настоящее время таких лесничеств нет (ранее к таковым относилась Московская область).

Дата добавления: 2018-10-18; просмотров: 740 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/17-60139.html

Статья 8. Право собственности на лесные участки

Право собственности на лесной участок

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Комментарий к статье 8 ЛК РФ

1. В соответствии с ч.

1 комментируемой статьи лесные участки в составе земель лесного фонда, к которым относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие), находятся в федеральной собственности, что также продублировано в ст. 3 ФЗ “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации”. По мнению М.Ю.Тихомирова, установление федеральной собственности на лесные участки земель лесного фонда является одним из положительных моментов нового ЛК РФ.

________________
Тихомиров М.Ю. Основные новеллы лесного закона // Право и экономика. 2007. N 2.

В подтверждение данному мнению ряд авторов полагает, что “федеральная собственность на леса служит весомой гарантией выполнения государством своей обязанности по соблюдению и защите прав граждан России на благоприятную окружающую среду, о чем говорится в статьях 2 и 42 Конституции РФ.

Федеральная собственность на леса создает наилучшие юридические предпосылки для выполнения Россией своих международных обязательств экологического характера.

После Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) 1992 года Россия принимает участие в Хельсинкском процессе, Монреальском семинаре по неистощительному управлению лесами умеренной и бореальной зон (1993 год), заседаниях Межправительственной рабочей группы по лесам мира (1994 год), созванной Канадой и Малайзией. Проводились диалоги в Олимпии по критериям и индикаторам сохранения и управления лесами умеренной и бореальной зон (1994 год). Кроме того, Россия стала одним из спонсоров Монреальского процесса. При заключении Международного соглашения по тропической древесине (январь 1994 года) Россия стала одной из 24 стран-потребителей, которые обязались к 2000 году перейти к неистощительному управлению своими собственными лесами. Россия также подписала Рамочную конвенцию по изменению климата и Конвенцию по биоразнообразию”.

________________ URL: http://ulpressa.ru/2012/02/24/igor-kornilov-o-prave-grazhdan-na-les/

Однако в последние годы не раз поднимался вопрос об установлении частной собственности на леса.

Так, по мнению некоторых авторов, во-первых, “лесной участок из состава земель лесного фонда может быть приватизирован в два шага, по мере изменения его целевого назначения и перевода в иную категорию земель, например, земель населенных пунктов, земель специального назначения, и этот путь вполне вероятен, учитывая снятие законодательных ограничений перевода земель лесного фонда в земли других категорий. Во-вторых, по установленному ЛК РФ правилу, к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ЛК РФ. По смыслу ст. 624 ГК РФ, при условии отсутствия в ЛК РФ запрета на выкуп арендованных лесных участков – а такого запрета нет – в договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество (лесные участки) переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены”.

________________
Васильева М.И. Правовое регулирование лесных отношений в новом Лесном кодексе РФ// Журнал российского права. 2007. N 1.

Полагаем, что вряд ли можно обосновать экономическую целесообразность установления частной собственности на лесные участки из состава земель лесного фонда.

Вековой опыт регулирования отношений частной собственности на леса во многих странах, в том числе и в нашей стране до революции 1917 года, свидетельствует о том, что ответ на этот вопрос будет отрицательным.

Учитывая естественные природно-экономические свойства леса как природного объекта, установление права частной собственности на леса нецелесообразно. Это объясняется тем, что процесс лесовосстановления обусловлен очень длительными сроками выращивания леса, нередко превышающими пределы человеческой жизни.

Капитал, затраченный на приобретение лесов и ведение в них хозяйства, приносит прибыль лишь по истечении 100-150 лет. Поэтому именно рубка леса, а не лесное хозяйство является исключительно выгодной для его собственника, заинтересованного в получении прибыли.

Вложение средств в восстановление лесов в условиях частной собственности на землю и лес экономически невыгодно для частного собственника. Решать более или менее удовлетворительно вопросы рационального лесопользования и лесовосстановления можно только в условиях государственной собственности на леса и земли лесного фонда.

Лесное законодательство, которое сейчас действует, имеет определенное сходство с законодательством, действовавшим до революции 1917 года, в части регулирования отношений частной собственности на леса.

При этом общеизвестным фактом является то, что именно частная собственность на леса в дореволюционной России была причиной катастрофического истощения лесов, ухудшения состояния лесных ресурсов страны.

Негативные последствия существования частной собственности на состояние лесов освещались в юридической литературе.

________________
Полянская Г.Н. Право государственной собственности на леса в СССР. М., 1959.

2. Согласно положениям ч.2 комментируемой статьи, формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Таким образом, в ЛК РФ закреплено четкое разграничение права собственности:- на лесные участки в составе земель лесного фонда – они могут находиться только в федеральной собственности;

– на лесные участки в составе земель иных категорий – конкретная форма собственности определяется в рамках норм земельного законодательства, в частности, гл.3 “Собственность на землю” ЗК РФ. В данном случае речь идет о частной собственности (собственности граждан и юридических лиц), государственной (собственность Российской Федерации и субъектов РФ) и муниципальной (собственность муниципальных образований).

Если у вас остались вопросы по статье 8 ЛК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источник: http://olkrf.ru/st8

Виды разрешенного использования земель лесного фонда

Право собственности на лесной участок

Лесной участок – земельный участок, расположенный в границах лесничеств/лесопарков и образованный в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного Кодекса.

Законодательство о лесном фонде

Земли лесного фонда – это особая категория земель, которая регулируется Лесным кодексом и Земельным кодексом.

К лесному фонду относятся участки, покрытые кустарниковой, древесной и травянистой или не покрытые лесной растительностью (но предназначенные для восстановления леса в перспективе), а также используемые для ведения лесного хозяйства участки и размещенные в пределах лесного фонда.

В состав лесного фонда входят участки из нелесного и лесного массива. К нему относят участки без растительности, в частности:

  • с вырубкой – на которых остались пни;
  • с молодым лесом;
  • со сгоревшими и погибшими деревьями;
  • с прогалинами и свободные от лесного массива;
  • с рединами: обособленными деревьями.

В Лесной фонд попадают все леса, кроме лесов на участках оборонного назначения (используются вооруженными силами) и земель поселений.

Они обозначаются на картах спецзнаками.

Права на участки

Лесным фондом России согласно Конституции совместно владеет РФ и субъекты федерации. Если лесной участок расположен на территориях оборонного значения, то владельцем может быть только федерация.

Земли лесного фонда запрещается использовать в свободном обороте: в отношении них не допускается заключение договоров купли-продажи и они не могут являться предметом залога.

При этом законодательство допускает передачу таких земель в пользование физических и юридических лиц по договорам:

  • аренды;
  • бесплатного пользования;
  • концессии;
  • пользования непродолжительного характера.

Россияне могут свободно пользоваться данными землями для удовлетворения своих потребностей: сбора грибов и ягод, занятий охотой и рыболовством.

Ограничивать доступ к лесным участкам гражданам могут только при возникновении жизнеугрожающих ситуаций: например, при лесном пожаре и при угрозе экологической безопасности.

Ври у данных земель

Статья 25 Лесного кодекса выделяет следующие виды разрешенной эксплуатации земель из лесного фонда:

  • заготовка древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений;
  • охотничье хозяйство;
  • ведение с/х;
  • научно-исследовательская и образовательная деятельность в сфере лесного хозяйства;
  • рекреационная деятельность;
  • выращивание лесных плантаций;
  • выращивание саженцев, ягодных, плодовых, декоративных растений;
  • геолого-исследовательские работы;
  • строительство водохранилищ, линейных объектов, переработка древесины;
  • религиозная деятельность.

Амнистия лесных участков

В июле 2017 года Госдумой был принят в окончательном чтении законопроект, получивший название Лесной амнистии.

Данный закон должен решить острую проблему незаконности построек на спорных территориях.

Что понимают законодатели под «спорными территориями»?

В настоящее время ЕГРН и Лесной реестр содержат множество пересечений. Согласно первому реестру данная земля относится к участкам, на которых разрешается строительство жилья и перевод их в частную собственность. Тогда как Лесной реестр не допускает подобного использования земли, входящей в его состав.

В чем суть Лесной амнистии?

Она предполагает, что все спорные ситуации стоит трактовать в пользу ЕГРН. Это значит, что все случаи использования земель из лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, объявляются с этого года законными.

Речь в законе идет об огромных площадях: только в Московской области в спорную территорию попадает свыше 185 га земель, отданных под дачную или частную застройку. У лесной амнистии есть немало преимуществ. Наконец-то, она позволит разрешить длительные судебные процессы по определению категорий земельных участков.

Также закон решит проблему тысяч россиян, которым по ошибке кадастровых инженеров были выделены участки под дачное строительство из земель лесного фонда. В результате у них возникли сложности с узакониванием построек.

Амнистия позволит таким гражданам закрепить права собственности за собой.

У принятия закона о лесной амнистии было немало противников. Они опасаются того, что приоритет ЕГРН приведет к массовому выводу земель из лесного фонда, уничтожению огромного массива российского леса. Предполагается, что лесная амнистия приведет к массовой застройке в лесах в районах крупных городов.

Так, по оценкам экологов лесной фонд может сократиться на 1,7-4 га, что имеет весьма негативные экологические последствия.

Закон также уравнивает в правах тех, кто невольно стал владельцем участка в лесном фонде и захвативших эту землю преступным путем в результате использования мошеннических схем.

И те, и другие в результате использования внедренных правовых норм смогут стать полноправными собственниками участков из лесного фонда.

Строительство

На землях лесного фонда допускаются строительные работы. Но построить на них частный дом нельзя. Законодательство допускает возведение следующих типов построек на лесных участках:

  • сторожки и иные строения подобного рода;
  • туристические лагеря;
  • физкультурные комплексы;
  • оздоровительные санатории.

Частные постройки допускается возводить только на землях населенных пунктов и сельскохозяйственных землях. При этом нередко застройка земель лесного фонда велась из-за нечеткого деления земель по категориям.

Перевод в земли населенных пунктов

Перевод земель лесного фонда в землю населенных пунктов может потребоваться при необходимости проведения строительных работ на землях или использования их для иных целей, не предусмотрены действующей редакцией Земельного кодекса.

Также участок земли из Лесного фонда нельзя оформить в собственность до того как он не будет исключен из лесного реестра.

Такой перевод в землю населенного пункта производится в исключительных ситуациях и данная процедура предполагает специальный порядок.

Так, согласно действующему законодательству допускается подобный перевод в следующих случаях:

  • когда такое изменение предусмотрено лесоустроительной документацией/документацией территориального планирования;
  • при изменении черты поселений;
  • в целях создания охраняемых территорий, отнесения земель к историко-культурным, природоохранным зонам;
  • при отсутствии нужд в ЗУ у лесного хозяйства;
  • при невозможности дальше использовать землю целевым образом;
  • при потребности в землях в оборонных целях и пр.

Кто может заявить о переводе земель?

Заявить о переводе земель лесного фонда в категорию земель поселений могут физические и юридические лица, органы государственного и местного самоуправления. Для этого необходимо подать в Федеральное агентство лесного хозяйства комплект документов, включающий в свой состав:

  • ходатайство от заявителя;
  • паспорт заявителя для физлица, учредительных документов для юрлиц;
  • акт выбора ЗУ лесного фонда;
  • решение местного органа федерального агентства лесного хозяйства;
  • акт натурного техобследования участка лесного фонда;
  • расчет размера потерь лесного хозяйства;
  • схема размещаемого на участке лесного фонда объекта;
  • справка из территориального органа об отсутствии на участке полезных ископаемых;
  • заключение экологической экспертизы;
  • выписка ЕГРП на недвижимость и сделок на участок лесного фонда.

Указанные документы рассматриваются в агентстве в течение 14 дней, после чего они возвращаются заявителю (при отрицательном решении).

Или же агентство готовит проект акта Правительства о переводе и предоставляет его в Министерство природных ресурсов, где он будет рассматриваться еще 15 дней.

В завершении Минприроды подготовит резолюцию о переводе земли из лесного фонда в другую категорию.

Чтобы воспользоваться нормами лесной амнистии собственнику земельного участка на спорной территории необходимо пройти следующие этапы:

  1. Подготовить межевой план ЗУ при помощи кадастровых инженеров или БТИ.
  2. Подготовить правоустанавливающие документы на участок, кадастровый паспорт; документы, по которым землепользователю предоставлялась земля.
  3. Обратиться с представленными документами в региональное отделение МФЦ или Росреестра.
  4. По результатам обращения площадь земельного участка, которая значится в лесном кадастре, будет приписана к площади участка населенного пункта. Данная услуга предоставляется бесплатно.

Таким образом, земли лесного фонда – особая категория участков, которая особо контролируется государством. С этим связаны сложности при переводе таких земель в другую категорию, которая может быть отведена под застройку. Без такого перевода на землях лесного фонда запрещено строительство частных владений.

Оформление лесного участка в собственность также невозможно: он может принадлежать только федеральным и региональным властям.

В отношении спорных земель, входящим одновременно в состав земель поселений и лесной фонд в 2017 году была объявлена амнистия. Она позволяет беспрепятственно перевести спорные территории в собственность землепользователя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kategorii/zemli-lesnogo-fonda.html

Как оформить земли лесного фонда в собственность || kadastrmap.com

Право собственности на лесной участок

Какие земли относятся к лесному фонду?

  1. Вся земля, где растёт растительность лесного типа, кроме городской или земель обороны;
  2. участки без леса, но сделанные для его восстановления – вырубки, прогалины;
  3. земли в лесу или рядом с ним – близкие дороги, просеки.

  Собственность – федеральная, отчасти делегированная субъектам РФ.

Федеральное руководство обозначает основные направления лесохозяйственной политики, разрабатывает и рассылает на места документы, ведёт всероссийский кадастр лесных земель, принимает окончательное решение по смене категории лесных участков. В субъектах и городах теорию реализуют в практику – распределяют участки леса, проводят аукционы, рассчитывают ставки платежей и т.п.

Единственный законный способ получить землю из лесного фонда в собственность – постараться сменить её категорию. В субъектах РФ этим ведает Департамент лесного хозяйства, чьи «филиалы» есть в любом небольшом городе. Перевод земель неразграниченной государственной собственности производит Правительство РФ.

Чтобы добиться перевода земель, нужно собрать большой пакет безошибочно подготовленных документов, который будет тщательно рассматриваться на 3-х уровнях – местном, субъектном и федеральном. Часто бумаги возвращаются на доработку по нескольку раз, что занимает множество времени. Оформление может длиться до года и более.

Учитывая сложность и отсутствие гарантий результата при самостоятельной подаче, во многих ситуациях проще землю арендовать. Арендовать участок в лесу юридическое или физическое лицо может на 10-49 лет. Для разработки земных недр до 1 января 2017 года можно приобрести земли леса, не поставленные на кадастровый учёт.

С 2009 года обязательно использование регламентов лесного хозяйства для определения вида использования участка и его параметров.

Что разрешено на участке, взятом в аренду

  • рубка деревьев;
  • сбор лечебных трав и съедобных ресурсов (шишки кедра);
  • охотоведение;
  • установка пасек;
  • научные изыскания;
  • выращивание саженцев;
  • постройка религиозных зданий официальных религий и т.д.

  Землю передают в аренду победителю открытого аукциона.

Без участия в нём оформляют документы охотоведам, инвесторам в важные проекты лесного хозяйства собственникам построек – если они стоят на нужном участке. Обязанности арендатора: своевременно вносить плату за аренду, улучшать состояние своих земель экологичным природопользованием, рекультивировать почву.

Ему не вправе выдвигать добавочные требования по дополнительным работам, не отражённым в договоре. Участки в аренду выгоднее приобретать на длительный срок и осуществлять разнообразную деятельность, чтобы окупить расходы. Пользоваться участками леса можно без оплаты либо за деньги.

Безвозмездное Решение о предоставлении участка принимается органом власти государства в субъекте РФ. Максимальная срочность договора 10 лет. Возможность бесплатно получить землю имеют • обычные люди под определённый вид деятельности (пчеловодам дают до 5 лет);• служители религии;• северные народности;• служащие организаций, близких к обороне, охране леса и т.п.

– как служебные наделы.   Участок по заявлению получает заинтересованное лицо, на срок, указанный в законе. Если в подписанном документе он не обозначен – договор может быть расторгнут с предварительным уведомлением любой стороной.

Собранная документация на получение отвода леса должна быть оформлена должным образом, цель использования разрешена по закону и совпадать с планом лесного развития в субъекте России. Рассматривается 30 дней, выносится решение. Важно! Участки лесов не передаются некоммерческим организациям граждан, объединённых дачными вопросами, для развития личных хозяйств или ИЖС.

Бессрочное Лесные наделы выделяются: местным органам власти и управления, предприятиям бюджета и казённым, центрам бывших президентов России. Им земли могут быть переданы только на данных условиях пользования. Договор подписывают с тем, кто выиграл торги. Инициировать его может любой человек, подавший заявление в органы власти.

Обязательно указание номера участка по Кадастру и планы по его использованию. С июня 2015 года власть обязана давать ответы на такие обращения не позже 60 дней. Цена начала торгов высчитывается как ежегодная рыночная сумма аренды или 1,5% от стоимости по Кадастру.

Участвовать могут все вышеперечисленные категории заявителей, предоставившие нужные документы, вовремя оформившие заявку и оплатившие аванс. Бумаги обязательно предоставить не позже 5 дней до открытия торгов. Одно лицо делает 1 заявку. По результатам торгов пишут протокол, 1 экземпляр передают победителю – со всеми данными. Оформление договора возможно через 10 дней.

Входят в практику электронные аукционы. Бессрочное пользование даёт практически неограниченные перспективы по эксплуатации выбранного лесного участка. Возможность приобрести деревья под вырубку. Срочность договора до 1 года.Для вычисления оплаты – ставку за единицу объёма умножают на общее число планируемой древесины.

По потребностям частного характера ставки назначают субъектные органы власти. Для земель особой охраны (заповедных) – Правительство РФ. Договор купли-продажи подписывается по окончании торгов. Условия в нём могут меняться при смене целевого назначения или разрешённого использования земли, при серьёзных происшествиях на участке. Возможны изменения по судебному решению. Типовые договоры подготавливает и одобряет Правительство. Проблемы «личных заготовок» и добычи древесины народностями Севера решаются местной властью по согласованию с населением. Договора покупки лесных насаждений дают возможность не переплачивать за аренду, а приобретать наделы для узкоспециальной цели и её быстрого претворения в жизнь. Любые договоры регистрируются в Росреестре. Для регистрации земли потребуется: кадастровый паспорт объекта, заказать который можно здесь. Последние новеллы

  • Правительственное руководство не будет передавать земли природоохранных и особых экономических зон под местную юрисдикцию.
  • Аренда лесных земель начнётся по новым формам договоров.
  • Владельцев лесных владений обязали каждый год составлять отчёты о том, как ими используется земля.

Статьи на тему:

Кадастровый паспорт сделать срочно

Многие из нас знают, как дорог каждый день, когда под рукой нет необходимого пакета документов, в частности, для имущественного права – квартиры, комнаты, гаража, земельного участка нужно кадастровый паспорт сделать срочно в день обращения через специальную форму на нашем сайте.  Основная функция…

Получить кадастровый паспорт онлайн

Получить кадастровый паспорт онлайн О том, стоит ли получить кадастровый паспорт онлайн, бытует множество мнений. И те, которые заказывали указанную услугу, только положительно отзываются об этом. Почему? Испытав на себе всю простоту обработки документов, уже не хочется вдаваться в…

Где заказать кадастровый паспорт на квартиру?

Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Как можно решить вопрос с получением кадастрового паспорта, который необходим как основной документ любого имущественного права на территории России. Для этих целей вам необходимо заказать кадастровый паспорт, который выдаёт официальный орган в лице…

Источник: https://kadastrmap.com/kadastr/kak-oformit-zemli-lesnogo-fonda-v-sobstvennost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.