Право на управление

Содержание

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Право на управление

Оперативное управление — ограниченное вещное право.

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться казенному предприятию и учреждению.

Так, согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника.

Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества).

Субъекты права оперативного управления

По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие).

Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).

Объекты права оперативного управления

К объектам права оперативного управления относятся:

1) сами предприятия, рассматриваемые как имущественные комплексы. Также к  объектам права оперативного управления относятся входящее в состав этих имущественных комплексов имущество, необходимое для  осуществления деятельности предприятий (например, здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д.);

2) денежные средства.

права оперативного управления

1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

2) Собственник не имеет права изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением. При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

3) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом:

а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии. Во всех остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за казенным предприятием имуществом возможно только при наличии согласия собственника этого имущества;

б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете.

Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником;

4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств;

5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия. Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

Момент возникновения права оперативного управления имуществом

При этом право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

Так, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Отметим, что право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

Момент прекращения права оперативного управления имуществом

Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Так, собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

При этом имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Переход права собственности на имущественный комплекс или на учреждение

 При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Плоды, продукция и доходы

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Право оперативного управления: подробности для бухгалтера

  • Возврат имущества в казну по инициативе автономного учреждения … статье.
    Право оперативного управления.
    Подавляющая часть имущества автономных учреждений принадлежит им на праве оперативного управления. То … имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, действующим федеральным законодательством не регламентированы … за учреждением. При прекращении права оперативного управления на имущество последнее продолжает находиться … собственником имущества отказа учреждения от права оперативного управления на спорный объект
    Постановление …
  • Практические аспекты деятельности бюджетных государственных и муниципальных учреждений: вопросы и ответы … . Чем данное право отличается от права оперативного управления? Сохранится ли у учреждения бюджетное … движимое) закрепляется за ним на праве оперативного управления, при этом собственником любого имущества … учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, собственником любого имущества такого учреждения … закрепить его за учреждением на праве оперативного управления и принять решение о том … имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет …
  • Налог на имущество казенного предприятия … является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления. Учредителем унитарного предприятия, в … на праве оперативного управления.
    Находящиеся на балансе у государственных или муниципальных организаций на праве оперативного управления … объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, учредителем … имущества, которое принадлежит организации на праве оперативного управления, действует общее правило: недвижимость, …
  • Изъятие имущества в казну по инициативе учредителя … которое закреплено за ними на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом … , передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким … прокуратура пресекает попытки замены права оперативного управления (пусть и на основании … , что размер закрепляемой на праве оперативного управления площади под административные цели исчисляется … платной деятельности;
    5) избегать замены права оперативного управления безвозмездным пользованием имуществом.
    [1] …
  • Принимаем к учету объекты недвижимого имущества по кадастровой стоимости … .; получено свидетельство государственной регистрации права оперативного управления от 28.02.2019; … государственном кадастровом учете порядке. Право оперативного управления недвижимой вещью, к которой … вложения, но не получено право оперативного управления, предназначен забалансовый счет 01 … до даты государственной регистрации права оперативного управления
    01
    50 000
    Передача … свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления:
    по актуализированной кадастровой стоимости …
  • Применение МСФО (IFRS) 16 «Аренда» при исполнении концессионных соглашений в Российской Федерации … и государственным бюджетным учреждениям на праве оперативного управления.
    Объект концессионного соглашения и иное …
  • Обзор арбитражной практики по погашению обязательств автономных учреждений … имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого и особо … , собственник, передав имущество учреждению на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом …
  • Новшества в учете нефинансовых активов … В части основных средств
    Закреплено право оперативного управления на объекты основных средств
    4 … , в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления)
    0 … , в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления)
    0 … В части материальных запасов
    Закреплено право оперативного управления объектом материальных запасов
    4 105 …
  • Списание автомобиля: согласование, оформление, учет … автомобиля или другие случаи прекращения права оперативного управления на него. О порядке списания … автомобиля или другие случаи прекращения права оперативного управления на него. О порядке списания … учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления (п. 1 ст. 3 Закона … за подведомственными Минкультуры учреждениями на праве оперативного управления, учреждения, помимо акта о списании … , в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления)
    0 …
  • Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 года … государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления на счете 0 106 90 …
  • Зачем страховать имущество АУ и какова процедура заключения и исполнения договора страхования? … учреждение может эксплуатировать имущество на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды. При всех … учреждение может эксплуатировать имущество на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды. При всех … учреждений, которые владеют им на праве оперативного управления.
    По мнению автора, наиболее соответствует … договора;
    лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления;
    лицо, пользующееся имуществом на основе …
  • Деятельность бюджетных учреждений: вопросы и ответы … имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления (в том числе переданного … , находящегося у учреждения на праве оперативного управления (в том числе переданного … имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
    22) объем средств, полученных … имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления;
    23) общая балансовая (остаточная) … имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, является муниципальным, но используется …
  • Методические указания Минфина по применению СГС «Основные средства» … которых является субъект учета на праве оперативного управления, в составе объектов основных средств … учреждения во владении (пользовании) на праве оперативного управления и соответствующих критериям активов, применявшийся … учреждений во владении (пользовании) на праве оперативного управления материальных ценностей, признаваемых основными средствами … или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования …
  • Имущество в безвозмездном пользовании – это объект аренды? … закреплении государственного (муниципального) имущества на праве оперативного управления за учреждениями с целью выполнения … случаев закрепления такого имущества на праве оперативного управления.
    Вместе с тем при отнесении … помещение. Данное помещение закреплено на праве оперативного управления за дирекцией. Она же несет …
  • Пять новых СГС: примеры применения … передано в концессию без прекращения права оперативного управления этих учреждений.
    Закрепите в учетной … отношении такого имущества не прекращено право оперативного управления или хозяйственного ведения (п. п … объекта концессии, переданного без прекращения права оперативного управления, а также учета на забалансовых … имущества в концессию без прекращения права оперативного управления (п. 5).

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/pravo_operativnogo_upravleniya.html

Как получить водительское удостоверение: пошаговая инструкция

Право на управление

Независимо от того, какой вид транспорта предпочитает человек — мопед, мотоцикл, автомобиль, квадроцикл или спецтранспорт, для управления ТС потребуются права соответствующей категории. О получении водительского удостоверения и трудностях, с которыми можно столкнуться на этом пути рассказываем в этой статье.

Возраст, в котором ВУ можно получить впервые

Ограничения по возрасту, опыту вождения и другим критериям зависят от того, за руль какого транспортного средства собирается сесть человек.

Классификация водительских прав

По категориям ВУ для ТС нового образца классифицируются на:

Условия получения

Управление легкими квадроциклами, мопедами и мотоциклами (объем мотора до 125 куб. см) разрешено с 16-ти лет. Права на управление легковым авто, трицикл, тяжелый квадроцикл не выдадут раньше 18-летнего возраста. А транспорт для перевозки пассажиров, в том числе общественный (трамваи и троллейбусы) доверят только водителю от 21 года.

Некоторые категории прав на управление ТС помимо определенного возраста требуют водительского стажа от 1 года.

Например, автомобили, рассчитанные на перевозку 9-16 пассажиров и с правом езды с прицепом (категории ВЕ, СЕ, DE, C1E, D1E)

Порядок получения водительского удостоверения

Даже если будущий получатель прав садился за руль с детства и уверенно управляет отцовской машиной, для подтверждения квалификации ему придется пройти обучение, доказать, что здоровье позволяет обеспечить безопасность движении. Для этого потребуется несколько шагов.

1. Выбрать автошколу

Аккредитованные ГИБДД автошколы представлены на официальном сайте ведомства. Обучение в коммерческих учреждениях, не имеющих аккредитации — выброшенные деньги. Заключения таких инструкторов в расчет при сдаче экзаменов не принимается. Итак, из списка на портале ГИБДД следует подобрать автошколу и обратиться в нее с пакетом документов:

  • гражданским паспортом;
  • мед.справкой (форма 003-В/у);
  • фотографиями 3*4 (3 шт.)

Для военнообязанных граждан, не достигших 27-летнего возраста необходим еще один документ — военный билет или приписное свидетельство.

2. Заключить договор и пройти курсы в автошколе

Если документы в порядке, нормальное физическое и психическое здоровье подтверждено специалистами, ученику будет предложено заключить договор на обучение, оплатить учебу.

Программа обучения утверждена органами ГИБДД, одинакова в любой школе.

А вот разница в стоимости учебы возможна. Строгой фиксации суммы за автообучение в законе не существует, поэтому каждая школа оставляет за собой право назначать свою цену за курсы вождения.

Нужны водительские права, но нет времени/возможности посещать автошколу «вживую». Сегодня учиться теории вождения можно дистанционно. Для этого существуют онлайн-автошколы. Обязательное условие при выборе интернет-ресурса — проверка аккредитации на сайте ГИБДД. Программа курсов в онлайне идентична «реальной», для приема требуется аналогичный пакет документов.

Отличие одно — не нужно посещать уроки, ученик получает видеолекции и тесты, общается с преподавателями посредством интернета. А вот «откатать» практические часы придется. Для этого филиал онлайн-школы в городе, где проживает ученик, предоставляет учебный автомобиль и инструктора.

Длительность обучения стандартна — около 2,5 месяцев, после чего сдается внутренний экзамен на знание теории и практических навыков. По результатам экзаменирования автошкола подает документы в ГИБДД.

3. Как и где пройти медицинскую комиссию

Образец справки по форме 003-В/у

Для вождения даже учебного транспортного средства необходимо хорошее состояние здоровья. От этого напрямую зависит безопасность пешеходов и участников дорожного движения. Чтобы человека допустили к вождению, необходимо заключение:

  • терапевта (специалиста общей врачебной практики);
  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • психиатра;
  • нарколога;
  • невролога.

Водители, которые хотят получить права категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb помимо вышеперечисленных врачей обязаны пройти электроэнцефалографию.

Исследование активности работы головного мозга необходимо для подтверждения внимательности человека, что важно при управлении ТС с пассажирами.

Справка выдается не бесплатно. В среднем ее стоимость составляет 2,5-3 тысячи рублей. Разрешение проводить освидетельствование и ставить диагноз годен/не годен к управлению ТС предоставляется врачам государственных и частных медучреждений, работающих с ведомством ГИБДД.

4. Сдать квалификационный экзамен в Госавтоинспекции

Как только получена медсправка и автошколой переданы документы в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, человек может сдавать экзамены на получение ВУ. Контроль знаний проводится в два этапа:

  • Сдача теории. Дается тест с 20-ю вопросами, на которые нужно правильно ответить за 20 минут. Допускается две ошибки, не более.
  • Проверка «практики».Вождение на специальном автодроме и в городской черте. Инструктор за каждый этап начисляет баллы, по которым в итоге дается вердикт «сдал/не сдал».

Экзамены принимаются бесплатно. Если экзамен «провален» разрешена пересдача. Первую попытку получить права можно совершить через неделю, еще две разрешены также с недельным интервалом. Последующие попытки допускаются через месяц. Если за полгода не удается сдать практическое вождение, придется пересдавать теорию.

Когда после сдачи экзамена можно получить права

Если тестирование и вождение сданы успешно, в течение пяти (семи) рабочих дней ученику должны выдать водительское удостоверение. Права выдаются водителю в руки при предоставлении паспорта. Посторонние лица получить ВУ не могут.

Онлайн

Выдача водительского удостоверения посредством портала госуслуг — способ сэкономить время. В интернете нет очередей и «злых» сотрудников, а заполнение и загрузка документов занимают 10-15 минут. Алгоритм действий следующий:

  • Зайти на сайт и зарегистрироваться.
  • Создать личный кабинет.
  • Перейти в разделы «Транспорт и вождение» / «Водительское удостоверение»/«Получение водительского удостоверения после прохождения профессионального обучения на право управления транспортными средствами».
  • Заполнить все пункты заявления.
  • Внести данные о медицинской справке:серию, номер и дату выдачи, наименование клиники, выдавшего документ и разрешенную категорию для управления ТС.
  • Записаться в удобное подразделение ГИБДД.
  • Оплатить государственную пошлину с карты, мобильного телефона, электронного кошелька.
  • В назначенную дату/время явиться в выбранный филиал Государственной инспекции безопасности дорожного движения с оригиналами документов, сфотографироваться и получить пластиковую карту — права водителя.

В ГИБДД

Для получения ВУ следует явиться в отделение, где сдавался экзамен. Помимо водительского удостоверения на руки обязаны выдать: свидетельство об окончании автокурсов, медсправку и экзаменационную карту.

Несовершеннолетние лица (до 18-ти лет) могут получить удостоверение водителя только с письменного разрешения родителей или опекунов.

Образец водительского удостоверения нового образца

Фотографии для получения прав не нужны. Электронный снимок сделают в отделении ГИБДД бесплатно. При получении не нужна и квитанция на уплату госпошлины, сотрудники ведомства обязаны проверить оплату еще до оформление ВУ.

Как получить международное водительское удостоверение

Международные права выдаются на основании действующего национального удостоверения.

Образец международных прав

Алгоритм действия такой же, как при получении российских прав:

явиться в ГИБДД с паспортом, национальным ВУ, заполнить заявление на выдачу МВУ. Отличие — необходима матовая фотокарточка 35*45 мм, электронное фото на международное удостоверение не делают.

Повторно сдавать экзамен не придется, квалификацию водителя подтверждают предъявленные российские права.

Срок действия прав

Согласно действующему законодательству, национальные права выдаются сроком на 10 лет. МВУ действуют 3 года, после чего их необходимо заменить.

Как заменить права или восстановить при утере

Заменить/восстановить утерянные права можно в отделении ГИБДД обратившись в МФЦ или воспользовавшись сайтом госуслуг. Для замены водительского удостоверения потребуется паспорт, справка по форме 003-В/у (если истекает срок действия утерянных прав), квитанция на оплату госпошлины.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd24ffcf2583c491d72fcd9/kak-poluchit-voditelskoe-udostoverenie-poshagovaia-instrukciia-5f103c16e99a7e1d3a01069e

Право граждан Российской Федерации участво­вать в управлении делами государства как непо­средственно, так и через своих представителей (ст. 32 Конституции России)

Право на управление

Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих предста­вителей основывается на конституционном принципе суверенитета народа, в соответствии с которым единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Реализация данного права осуществляется через комплекс других прав граждан, закрепленных в Конституции России:

  • право избирать и быть избранным в органы государственной
  • власти и органы местного самоуправления;
  • право участвовать в референдуме;
  • право на равный доступ к государственной службе;
  • право участвовать в отправлении правосудия.

Важнейшей формой участия граждан в управлении делами госу­дарства, а также высшим непосредственным выражением власти на­рода являются свободные выборы. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избира­тельного права при тайном ании. Участие в выборах для граж­дан является свободным и добровольным.

Активное избирательное право (право избирать) у граждан Рос­сии возникает с 18 лет. Реализации права быть избранным (пас­сивное избирательное право) зависит от уровня выборов. Так, с 18 лет гражданин вправе быть избранным депутатом представи­тельного органа муниципального образования.

По достижении возраста 21 года (в отдельных субъектах также 18 лет) — быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом местного самоуправления. Депутатом Государственной Думы Российской Федерации может быть избран гражданин по дости­жении 21 года.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин не моложе 35 лет.

Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признан­ные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранно­го государства либо вид на жительство на территории иностранного государства.

На выборах в Российской Федерации применяются два вида избирательных си­стем — мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной избирательной системе ание осуществляется за конкретных кандидатов по одномандатным (многомандат­ным) избирательным округам, а избранным считается тот, кто набрал большинство голо­сов.

При пропорциональной — ание осуществляется за партийные списки, а из­бранными считаются представители партий, допущенные к распределению депутатских мандатов, в зависимости от количества подан­ных за них . Полностью по партийным спискам проходят выборы в Государ­ственную Думу Российской Федерации.

В последнее время все чаще звучит критика подобного способа формирования депутатов Государ­ственной Думы, так как она не позволяет реализовать беспартийным гражданам пассивное избирательное право самостоятельно.

Ответом на данную критику стало внесение в Федеральное законодательство правила, по которому любой гражданин Российской Федерации, не являющийся членом какой-либо политической партии, вправе быть включенным в партийный список кандидатов на выборах от любой по­литической партии при условии его выдвижения.

Однако участие граждан в управлении делами государства вы­борами не ограничивается. Избранные должностные лица должны являться проводниками воли и интересов народа. Для этого депутат Государственной Думы, например, обязан рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан, проводить встречи с изби­рателями, а также осуществлять иные меры, обеспечивающие связь с избирателями.

Действенной гарантией надлежащего представительства интере­сов граждан является возможность отзыва должностных лиц избира­телями. Правда такая возможность имеется только в отношении депу­татов представительных органов и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Помимо выборов волю населения призван выявлять референдум. Под референдумом понимается ание граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и обще­ственной жизни, имеющее обязательное значение для органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления.

В зависимости от уровня проведения референдум может быть об­щефедеральным, региональным и местным.

Референдум осуществляется на основе всеобщего равного прямо­го и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном ании. Право на участие в референдуме имеют гражда­не Российской Федерации, достигшие 18 лет.

Действующее российское законодательство закрепляет весьма сложную процедуру организации и проведения референдума. К при­меру, только для того, чтобы инициировать проведение общероссий­ского референдума необходимо собрать в его поддержку не менее 2 миллионов подписей граждан. Видимо, это и предопределяет неча­стое применение референдума на уровне Российской Федерации.

Важный механизм участия в управлении делами государства свя­зывается с доступом на государственную службу. Данное право означает равное право граждан на занятие любой государствен­ной должности в соответствии с их способностями и профессио­нальной подготовкой и без какой-либо дискриминации.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификацион­ным требованиям, предъявляемым законодательством.

Квалифика­ционные требования включают в себя требования к уровню профес­сионального образования (для замещения любых должностей, кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты», необходимо наличие высшего профессионального образования, для остальных — среднее профессиональное образование, соответствующее направ­лению деятельности), стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Равенство прав граждан при поступлении на службу обеспечива­ется применением конкурсных процедур, заключающихся в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификаци­онным требованиям.

Участие граждан Российской Федерации в отправлении правосу­дия осуществляется следующими способами: участие в деятельности судебных органов в качестве присяжного заседателя, арбитражного заседателя.

Введение института присяжных заседателей в судебное разби­рательство призвано обеспечить привлечение общественности к осуществлению правосудия при рассмотрении уголовных дел.

При рассмотрении конкретных дел присяжные заседатели в судебном раз­бирательстве по уголовным делам призваны разрешать вопросы фак­та, то есть доказанность совершения преступного деяния подсудимым и его виновность.

Отбор кандидатов в присяжные заседателя в целях обеспечения объективности и беспристрастности их деятельности осуществляется путем случайной выборки.

Арбитражные заседатели участвуют в рассмотрении арбитраж­ными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции подведомственных им дел, возникающих из гражданских правоот­ношений.

Привлечение арбитражных заседателей к рассмотрению дел осуществляется по ходатайству одной из сторон, заявляемому до рассмотрения дела по существу.

Арбитражные заседатели принимают участие в рассмотрении дела и принятии решения наравне с профес­сиональными судьями.

Основные законодательные акты:

  • Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О выборах депутатов Гэсударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации».

Источник: https://01.xn--b1aew.xn--p1ai/document/201363

Право оперативного управления

Право на управление
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Гражданское право – разделы » Собственность » Право оперативного управления

Использование, владение и распоряжение определенным имуществом, которое собственник предоставил в пользование на непостоянной основе.

На постсоветском пространстве очень часто можно встретить ситуации, когда собственник передает какое-либо имущество, принадлежащее ему на правах собственности под управление казенных предприятий или же государственных учреждений. В отечественной законодательной базе подобная практика получила название, как право оперативного управления. Самое интересное заключается в том, что данные правоотношения наблюдаются исключительно на территории бывшего СССР.

Хотите передать имущество в право оперативного управления?

Понятие права оперативного управления

В начале 60-х годов советская правовая система была расширена, и появилось множество новых систем и понятий.

И одним из таких понятий стало право оперативного управления, которое относится к категории вещных прав и применяется государственными учреждениями и прочими казенными структурами, которые не являются собственниками материальных ценностей, а осуществляют контроль за рациональным и эффективным пользованием материальными ресурсами.

Многие эксперты считают, что право оперативного управления помогает создать более систему, для которой характерно рациональное использование имущественных интересов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, к примеру, в ст.

120 ГК РФ указано, что при необходимости правительственные структуры нашей страны могут создавать казенные учреждения, на которых будет возложена обязанность осуществлять контроль и управление имущественными ценностями.

Вместе с тем, стоит обратить внимание, что субъект оперативного управления может быть создан не только государственными и муниципальными структурами, а и по желанию собственников какого-либо имущества.

Категории ограничения прав пользования, распоряжения таких юридических лиц

Исходя из требований, которые представлены в ст.296 ГК РФ, любой субъект оперативного контроля должен пройти регистрацию в качестве юридического лица. Только после того, как будет пройден процесс регистрации, субъект получит право оперативного управления имуществом физических и юридических лиц.

Однако и тут имеются некоторые особенности. Одним из ключевых положений ст.296 ГК РФ является тот факт, что казенные предприятия могу осуществлять комплексное управление имущественными интересами исключительно в рамках действительной правовой базы.

Это означает, что любые действия должны быть согласованы в первую очередь с владельцем имущественной массы, находящейся под контролем казенного предприятия, и при этом все действия должны подчиняться требованиям закона, и не нарушать его ключевые принципы.

Таким образом, несмотря на то, что предприятие имеет полное право контролировать и использовать имущество, которое было ему передано владельцами, распоряжаться без участия других лиц он будет исключительно в той среде, которая касается продукции, произведенной при помощи имущественных ресурсов в результате хозяйственной деятельности.

Условия и порядок изъятия имущества у казенного предприятия

Учитывая тот факт, что право оперативного управления предусматривает некоторые ограничения относительно свободного распоряжения имуществом, за владельцем материальных ресурсов остается право в любое время потребовать вернуть им имущество и изъять его из оборота предприятия.

Ст.296 ГК РФ более подробно регламентирует вопросы подобного характера. Здесь указано, что собственник может изъять имущественную массу по следующим причинам:

  • если контроль и управление имущественными ресурсами осуществляется нерационально и несет за собой определенные убытки (особенно характерно для государственного и муниципального имущества);
  • если ресурсы используются в обход мнения владельца;
  • если на протяжении определенного временного отрезка имущество не применяется по назначению и не может принести определенный экономический результат.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Возможен ли раздел недвижимости, находящейся в оперативном управлении и выдел части (доли) без образования отдельного объекта?

Станислав22.08.2019 06:56

ГК РФ Статья 296. Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сазонов Сергей Владимирович22.08.2019 10:17

Задать дополнительный вопрос

Станислав22.08.2019 10:50

Возможен ли собственником раздел недвижимости, находящейся в оперативном управлении и выдел части (доли) без образования отдельного объекта? Если возможен – то как изменится статус обьекта в отношении обьекта, находящегося в опер управлении?

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru  По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.html 

Дубровина Светлана Борисовна26.08.2019 15:07

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов. или по телефону +7 (499) 229-84-53 адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна23.08.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

На основании каких нормативных актов возможно получить без платно участок земли вокруг арендованного у муниципального органа здания, в котором осуществляется образовательная деятельность за счет субсидий из бюджета МО. частной образовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию?

Владимир Николаевич09.07.2018 09:09

Здравствуйте, Владимир Николаевич! В Вашем случае, скорее всего, стоит основываться на ст. 24. Безвозмездное пользование земельными участками и ст. 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование ЗК РФ.

Федорова Любовь Петровна18.08.2018 23:01

Задать дополнительный вопрос

Да, полностью согласна с коллегой

Дубровина Светлана Борисовна19.08.2018 11:18

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи:

Источник: https://advokat-malov.ru/sobstvennost/pravo-operativnogo-upravleniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.