Право муниципальной собственности не зарегистрировано

Правовые последствия неоформления документов на объекты недвижимости

Право муниципальной собственности не зарегистрировано
23.05.

2018

Нередко можно столкнуться с ситуацией, что гражданин построил или приобрел: жилой дом, земельный участок, гараж и другие объекты недвижимости без оформления соответствующих документов, либо с оформлением документов (договоров купли продажи, дарения, актов на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию и др.) но не зарегистрировал свое право, как того требует действующее законодательство.

            Так почему же все-таки необходимо регистрировать право на недвижимость? Ответ на этот вопрос отражен в нормах действующего законодательства.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

            Понятие и сущность государственной регистрации закреплены в статье 1 Федерального закона от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

            Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

            Необходимо отметить что только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, и только собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (статья 209 Гражданского кодекса).

            Не зная указанной нормы, граждане зачастую недоумевают почему они не могут распорядиться своей недвижимостью: ( продать, подарить, обменять либо сдать в аренду), имея на руках документы, подтверждающие приобретение указанного имущества, но не зарегистрировавшие своевременно свое право в установленном законом порядке. Нередки случаи, когда гражданам, либо их наследникам приходится в судебном порядке подтверждать права на имеющуюся недвижимость, что приводит к дополнительным финансовым затратам.

            Кроме того, частью 15 статьи 41 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» определено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости, носят временный характер.

Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права (или аренды) на образованный объект недвижимости.

Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет этого объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

            Иными словами, осуществление государственного кадастрового учета объекта недвижимости юридически не является фактом признания государством возникновения объекта недвижимости.

Фактически объект недвижимости будет признан таковым только после государственной регистрации права (или аренды) на него в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (в Управлении Росреестра).

Если по истечении пяти лет не будет зарегистрировано право (или аренда) на него, то такой объект недвижимости будет снят с кадастрового учета, а документы, которые были представлены для осуществления кадастрового учета, будут возвращены лицу, подававшему заявление о кадастровом учете.

Если же государственная регистрация права в отношении объекта недвижимости в указанные сроки будет осуществлена, “временный” характер сведений государственного кадастра недвижимости будет изменен на “учтенный”.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» сведения, которые носят временный характер, не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ. Данная норма закона направлена на то, чтобы в течение действия срока временного характера сведений государственного кадастра недвижимости, объект недвижимости не был разделен, либо не возникло пересечение границ при постановке на государственный кадастровый учет других объектов недвижимости.

Источник: https://www.berezovo.ru/inform/messages/61810/

Нет регистрации в ЕГРП – а может, Вы не собственник?

Право муниципальной собственности не зарегистрировано

Минэкономразвития РФ в январе 2014 года был опубликован Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» («Законопроект»).

Законопроект разработан в целях реализации одного из мероприятий, заложенных «дорожной картой» («Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 01 декабря 2012 г. №2236-р.

Так, «дорожной картой» было предусмотрено принятие в 2014 году федерального закона, а также ведомственного нормативного правового акта, устанавливающих обязанности органов местного самоуправления обращаться с заявлением в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, в случае если права на указанные объекты не будут зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним («ЕГРП») до определенной даты.

В развитие данной идеи Законопроектом Минэкономразвития предлагается закрепить следующие новеллы:

В случае если право собственности на объект недвижимости не зарегистрировано в установленном порядке в течение пяти лет с даты присвоения ему кадастрового номера, орган кадастрового учета в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таком объекте в орган местного самоуправления, а в Москве и Санкт-Петербурге – в соответствующий уполномоченный государственный орган этих городов.

Орган местного самоуправления (уполномоченный государственный орган Москвы или Санкт-Петербурга) в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанной выше информации от органа кадастрового учета, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в порядке, предусмотренном законом.

Цель постановки на учет имущества в качестве бесхозяйного прежняя – признать на него в дальнейшем право муниципальной собственности.

При этом авторы Законопроекта основной его смысл видят в стимулировании фактических собственников объектов недвижимости зарегистрировать свое право собственности в ЕГРП, для того чтобы взыскивать в дальнейшем с них соответствующие налоги, в частности, планируемый налог на недвижимость, введение которого было отсрочено.

Законопроект породил множество вопросов. Например, что делать собственникам недвижимого имущества, права которых возникли до 1998 года, т.е. до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и, соответственно, до момента создания ЕГРП? Регистрировать или нет в ЕГРП свои права собственности?

Применимое законодательство признает юридически действительными такие права на недвижимое имущество и не накладывает обязанности на собственников недвижимости, которые приобрели ее до 1998 года, регистрировать свое право собственности в ЕГРП, говоря о том, что такая регистрация может проводиться только по желанию обладателя имущества.

Однако в этой ситуации законодателю следует учитывать также и сложившиеся в стране реалии системы и порядка учета прав на недвижимость.

Так, с учетом того, что ЕГРП существует только с 1998 года, в нем не содержится сведений о ранее приобретенных правах на недвижимость, если после этого с объектом не совершались никакие сделки, а БТИ фиксировало в основном технические сведения об объекте недвижимости.

В этой связи собственники недвижимости указанного «переходного периода» могут пострадать банально из-за неполноты сведений, содержащихся в государственных реестрах и базах данных, и будут вынуждены регистрировать права на принадлежащее им недвижимое имущество в ЕГРП, хотя обязанность по такой перерегистрации законом не предусмотрена.

Совершенно очевидно, что Законопроект «сырой» и требует существенной доработки с позиции защиты прав собственников объектов недвижимости.

Дополнительная информация

По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к  Елене Степановой в офис Capital Legal Services в Москве.

Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.

Источник: https://www.cls.ru/rus/press-centr/obzory-zakonodatelstva/net-registracii-v-egrp---a-mozhet-vy-ne-sobstvennik/

Как суды разрешают споры о бесхозяйном имуществе с участием муниципалитетов

Право муниципальной собственности не зарегистрировано

Проблемы с бесхозяйным имуществом обычно возникают из-за того, что местные власти не налаживают работу с ним: не ставят объекты на учет и не занимаются их содержанием. Во многом это объясняется тем, что не все обязанности органов местного самоуправления в отношении бесхозяйных объектов прямо указаны в законах.

Чиновники рассуждают так: пока имущество не муниципальное, мы за него не отвечаем. Может возникнуть и обратная ситуация: муниципалитет пытается получить в собственность имущество, у которого уже есть владелец. Дело заканчивается судом, который местные власти проигрывают.

Эта статья поможет вам не тратить время на бесполезные споры о бесхозяйном имуществе и минимизировать возможные убытки.

Когда имущество нельзя признать бесхозяйным

Отсутствие государственной регистрации права собственности еще не означает, что недвижимость можно признать бесхозяйной

Вещь считается бесхозяйной, если:

  • она не имеет собственника;
  • ее собственник неизвестен;
  • собственник отказался от прав на нее.

Это установлено пунктом 1 статьи 225 ГК.

Бесхозяйная вещь может быть возвращена во владение прежнего собственника либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

С требованием о признании права собственности на имущество в силу приобретательной давности владелец вправе обратиться в суд независимо от того, признано имущество бесхозяйным или муниципальным в суде (п.

19 постановления Пленума Верховного cуда № 10, Пленума ВАС № 22 от 29.04.2010).

Если владелец не зарегистрировал свое право собственности на недвижимость, это еще не основание признать ее бесхозяйной (постановление Президиума ВАС от 02.07.2013 № 1150/13 по делу № А76-24747/2011).

Имущество, которым фактически владеет лицо, исполняющее полномочия собственника, также нельзя признать бесхозяйным.

ПРИМЕР 1. Компания обратилась в управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности на здание, которое использовала.

Чуть позже муниципалитет обратился с заявлением о постановке этого здания на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества. Управление Росреестра поставило здание на учет в качестве бесхозяйной вещи.

Компания посчитала действия управления незаконными, обжаловала их в суде и потребовала признать за собой право собственности на спорный объект.

Суд согласился с компанией. Поскольку она претендует на здание, которым открыто и непрерывно владеет с 2002 года, это имущество нельзя признать бесхозяйным. То, что компания пока не зарегистрировала право собственности, значения не имеет (постановление Президиума ВАС от 02.07.2013 № 1150/13 по делу № А76-24747/2011).

Что будет, если не поставить бесхозяйное имущество на учет

Рекомендация: Готовые образцы документов для работы с бесхозяйным имуществом прикреплены ниже

Бесхозяйное недвижимое имущество подлежит учету в Росреестре. Порядок учета бесхозяйных недвижимых вещей установлен приказом Минэкономразвития от 10.12.2015 № 931. Подать заявление о постановке бесхозяйного имущества на учет должен орган местного самоуправления.

Когда Росреестр получит заявление, он обязан в течение 15 рабочих дней принять решение по объекту: поставить его на учет или отказать муниципалитету. Если в ЕГРН нет сведений об объекте недвижимости, Росреестр примет его на учет в качестве бесхозяйного имущества и одновременно поставит на кадастровый учет.

Через год после принятия бесхозяйной недвижимости на учет муниципалитет может обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности на нее (п. 3 ст. 225 ГК).

Если орган местного самоуправления своевременно не поставит имущество на учет в качестве бесхозяйного, эту обязанность на муниципалитет могут возложить принудительно.

ПРИМЕР 2. Прокурор обратился в суд и потребовал признать незаконным бездействие администрации сельского поселения. Орган местного самоуправления должен был поставить на учет бесхозяйную скважину и принять меры по профилактике чрезвычайных ситуаций, связанных с нахождением скважины на территории муниципального образования, но не сделал этого.

Суд удовлетворил заявленные требования прокурора. Подать заявление о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного может только орган местного самоуправления (ст. 225 ГК).

Отсутствие права собственности на гидротехнические сооружения не освобождает орган местного самоуправления от участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Суд возложил на муниципалитет обязанность обратиться в Росреестр с заявлением о постановке спорной скважины на учет в качестве бесхозяйного имущества и принять меры по содержанию бесхозяйного имущества в безопасном состоянии (решение Новгородского районного суда от 07.06.2012 по делу № 2–1239/2012).

Кто отвечает за содержание бесхозяйного имущества

Если нет доказательств принадлежности сетей каким-либо лицам, ответственность за их содержание несет муниципалитет

По общему правилу ответственность за содержание имущества несет его собственник (ст. 210 ГК). Закон напрямую не предусматривает обязанность муниципального образования содержать бесхозяйное имущество или имущество, которое еще не признали бесхозяйным. Однако такая обязанность муниципалитета вытекает из общих положений гражданского законодательства, в том числе статьи 225 ГК.

ПРИМЕР 3. Управляющая компания обратилась в суд, чтобы взыскать с муниципалитета расходы на ремонт бесхозяйных сетей. Чиновники с заявленными требованиями не согласились. Спорные сети не поставлены на учет в качестве бесхозяйных, поэтому муниципалитет не обязан финансировать их содержание.

Суд принял доводы управляющей компании и взыскал с органа местного самоуправления стоимость ремонта сетей.

В отсутствие доказательств принадлежности сетей каким-либо лицам ответственность за их содержание несет муниципалитет.

При этом не имеет правового значения то обстоятельство, что орган местного самоуправления не подал заявление о признании сетей бесхозяйным имуществом (постановление ФАС Уральского округа от 15.10.2012 № А50-22909/2011).

Орган местной власти обязан не только компенсировать расходы на ремонт бесхозяйного имущества, но и возместить стоимость ресурсов, которые потребляют эти объекты.

ПРИМЕР 4. Энергоснабжающая организация выявила потребление электроэнергии скважинами, расположенными на территории сельского по- селения. Она потребовала, чтобы орган местной власти погасил задолженность по оплате электроэнергии. Но администрация поселения возразила: водоколонки скважин бесхозяйные и не входят в состав муниципального имущества.

Суд указал, что ответчик обязан своевременно выявлять бесхозяйное имущество и принимать меры по оформлению государственной регистрации прав на него.

Обязанность по содержанию бесхозяйных объектов, в том числе по оплате потребляемых ими энергетических ресурсов, также возлагается на муниципалитет (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 № 03АП-4149/2012, А69-1089/2012).

Кто возместит убытки, причиненные бесхозяйным имуществом

Вред личности или имуществу должен полностью возместить тот, кто его причинил (ст. 1064 ГК). Если вред возник из-за ненадлежащего содержания имущества, его должен возместить владелец имущества.

Собственники обязаны содержать имущество в исправном и безопасном состоянии (ст. 210 ГК). Аналогичная обязанность для муниципалитетов в отношении бесхозяйных объектов в ГК напрямую не прописана.

Однако она вытекает из статуса органа местной власти как единственного лица, имеющего право ставить объект на учет в качестве бесхозяйного, и возможности оформить на него право муниципальной собственности.

Поэтому ответственность за вред, причиненный третьим лицам в результате ненадлежащего содержания бесхозяйного имущества, может быть возложена на органы местного самоуправления. Находятся эти объекты во владении муниципалитета или нет, значения не имеет.

Если вы сдали землю в аренду, не пытайтесь возложить ответственность за бесхозяйное имущество на этом участке на арендатора. Он отвечает перед арендодателем только за содержание арендованного имущества. Ответственность перед третьими лицами за содержание бесхозяйного имущества несет муниципалитет.

ПРИМЕР 5. В результате пожара был уничтожен жилой дом. Возгорание произошло в результате перехода пламени с бесхозяйных деревянных строений (сараев). Владелец дома потребовал, чтобы ущерб возместила администрация муниципального образования. Истец утверждал, что муниципалитет не исполнил свою обязанность по содержанию подведомственной территории и бесхозяйного имущества.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске, так как участок был передан в аренду частной компании.

По договору она должна была благоустроить территорию и не допускать ухудшения качественных характеристик арендуемого земельного участка и экологической обстановки местности.

Поэтому суд апелляционной инстанции сделал вывод, что за соблюдение требований пожарной безопасности отвечает арендатор.

Верховный суд с позицией нижестоящих судов не согласился. Высший су- дебный орган указал, что в силу статьи 308 ГК обязательство не создает каких-либо прав и обязанностей для лиц, не участвующих в этом обязательстве.

Поэтому за находящееся на переданном в аренду участке бесхозяйное имущество перед третьими лицами должен отвечать собственник земли, то есть муниципалитет. Он же отвечает и за надлежащее содер- жание участка (определение ВС от 20.11.

2018 № 5-КГ18-227).

Выводы и рекомендации

Поддерживайте в безопасном состоянии бесхозяйное имущество, даже если оно находится на земле, которую вы сдали в аренду

1. Бесхозяйное имущество подлежит постановке на учет в Росреестре. Подайте туда соответствующее заявление. Если вы не поставите имущество на учет добровольно, эта обязанность может быть возложена на муниципалитет в судебном порядке.

2. Орган местного самоуправления должен поддерживать бесхозяйное имущество в надлежащем состоянии. Ремонт оплачивайте из средств местного бюджета. Исполняйте эту обязанность независимо от того, подавали ли вы заявление о постановке бесхозяйного имущества на учет. Судьи заставляют муниципальных чиновников заниматься содержанием имущества, если те не делают этого в добровольном порядке.

3. Поддерживайте бесхозяйное имущество в безопасном состоянии. Это касается и тех случаев, когда объекты перешли в фактическое владение третьего лица (например, арендатора). Если в результате ненадлежащего содержания бесхозяйного имущества причинен вред третьим лицам, его должен возместить муниципалитет за счет средств местного бюджета.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20190223/

Квартира, полученная по ордеру, не находится сейчас в реестре муниципального имущества. Не является муниципальной собственностью. Что делать?

Право муниципальной собственности не зарегистрировано

С такой ситуацией часто сталкиваются те, кто давно живет в жилом помещении, подчас не задумываясь чем подкреплено его право на проживание.

Такие отношения регулируются положениями жилищного законодательства, однако, ордер как правовой механизм, ушёл в прошлое, сейчас ордер по правовым последствиям аналогичен договору социального найма. Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ) не содержит понятия «ордер», на основании которого заключался договор социального найма по ранее действовавшему законодательству (ст. ст. 47, 51 ЖК РСФСР).

Согласно ЖК РСФСР на основании решения органа местного самоуправления, государственного либо муниципального предприятия или учреждения о предоставлении жилья по договору найма гражданину органом местного самоуправления выдавался ордер, который являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. В ЖК РФ выдача ордера не предусмотрена. На основании решения органа местного самоуправления (либо иного уполномоченного органа) заключается договор социального найма жилого помещения.

Если Вы проживаете в квартире, предоставленной для пользования (проживания) от государства (иногда – от предприятия), то ежемесячно приходят квитанции на оплату за найм жилого помещения, эти поступления идут в городской бюджет за то, что государство (муниципалитет) предоставляет жилое помещение для проживания.

Однако, бывают случаи, когда в один момент перестают приходить квитанции на оплату найма жилья. Это происходит по причине того, что жильё пропадает из реестра муниципального имущества. Казалось бы, тогда можно оформить приватизацию и квартира станет собственностью жильцов.

Но нужно понимать, что приватизация возможна в отношении муниципального жилищного фонда (согласно ст.ст. 1 – 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).

Поэтому, когда квартира не является муниципальной собственностью, приватизацию нельзя провести.

Кроме того, по существу ордер являлся промежуточным звеном между решением о предоставлении жилья и заключением договора социального найма.

В решении о предоставлении жилого помещения, которое выносит местная администрация, устанавливается срок для заключения договора социального найма (ч. 4 ст. 57 ЖК РФ).

По договору социального найма наймодатель обязан передать нанимателю жилое помещение во владение и пользование для проживания.

Согласно ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с положениями Жилищного Кодекса и договором социального найма жилого помещения (ч. 1). Других правовых регуляторов отношений по пользованию жилым помещением в данной статье не упоминается.

Ордер является основанием для заключения договора социального найма, но, видимо, если администрацией не вынесено решение о предоставлении жилья и заключением договора социального найма, то такое жильё не является муниципальным, потому что не числится в реестре муниципального имущества.

Что же делать в разбираемой ситуации, чтобы проживать на законных основаниях проживать в никому не принадлежавшей квартире? (если приватизировать такую квартиру по закону не возможно)

· Во-первых, необходимо определить кому точно принадлежит жильё.

Находится или нет квартира, в которой Вы проживаете, в собственности муниципалитета (государства), можно узнать, обратившись к местной администрации, Администрации города (в департамент городского хозяйства) с заявлением о нахождении конкретного жилого помещения (указанной Вами квартиры) в реестре муниципального имущества.

· Во-вторых, если, исходя из ответа Администрации, жилое помещение, занимаемое Вами, не числится в реестре муниципальной собственности, можно заказать в МФЦ или в Управлении Росреестра справку на право собственности (чтобы узнать, числится ли в чьей-либо собственности квартира).

· В-третьих, когда собраны доказательства о том, что собственником жилья ни государство, ни физическое лицо не являются, можно обращаться в суд с исковым заявлением о признании права собственности на недвижимую вещь в силу приобретательной давности. В таком случае нужно доказать суду, что:

– Вы длительное время проживаете в этой квартире, а именно проживать нужно не менее 15 лет,

– открыто пользуетесь ей как своей собственностью (то есть ни от кого не скрываете своё проживание в ней),

– несёте бремя содержания квартиры: оплачиваете коммунальные услуги, делаете ремонт. Факт этих действий будут подтверждать квитанции на оплату коммунальных услуг и чеки об оплате, проведение ремонта доказывают чеки на покупку стройматериалов, договор подряда, договора на оказание услуг, если нанимали работников для осуществления ремонта.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 234 ГК РФ лицо – гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Помимо названного, отсутствие у какого-либо другого лица намерений оспорить Ваше право собственности в силу приобретательной давности, будет являться преимуществом для удовлетворения искового заявления в Вашу пользу.

Обратите внимание! Став собственником жилья, Вы должны уплачивать налог на имущество физических лиц, а также уплачивать взносы на капитальный ремонт.

Итак, мы рассмотрели, каким образом, можно стать собственником жилья, в котором вы проживаете длительное время и которое не числится в реестре муниципального имущества.

Информация, предоставленная в настоящей статье, не является юридической консультацией и может оказаться неприменимой в конкретной ситуации. Для получения квалифицированной платной или бесплатной юридической помощи Вам следует обратиться к юристу (адвокату), специализирующемуся в соответствующих вопросах, с предоставлением необходимых документов по делу.

Статья подготовлена на основе анализа нормативных правовых актов по состоянию на 09 мая 2020 года, поэтому при использовании указанной информации необходимо учитывать те изменения, которые позднее будут внесены в законодательство.

Источник: https://xn--29-9kch9cbmbg4kc.xn--p1ai/pravovoy-vestnik/zhilishchnye-voprosy/kvartira-poluchennaya-po-orderu-ne-nakhoditsya-seychas-v-reestre-munitsipalnogo-imushchestva-ne-yavl/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.