Правительство управляет федеральной собственностью

Содержание

Управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ

Правительство управляет федеральной собственностью

Управление федеральной собственностью относится к исключительной компетенции госструктур. Законодательством определяется круг этих уполномоченных институтов, порядок и условия пользования, распоряжения, владения имуществом. Рассмотрим далее, кто занимается управлением федеральной собственностью.

Общие сведения

На федеральном уровне действуют различные органы власти. Между ними устанавливаются тесные взаимосвязи. На этом уровне, в частности, работают президент, правительство, ФС, субъекты РФ, фискальные и прочие ведомства и министерства, фонды и так далее.

В существующей системе особая роль принадлежит Главе государства. Именно президент обеспечивает согласованность в действиях всех институтов власти посредством издания указов и распоряжений. Этими актами, в том числе, координируется управление федеральной собственностью.

Такие указы и распоряжения обладают многократным или постоянным действием.

Органы управления государственной (федеральной) собственностью

Ключевая роль в решении вопросов, касающихся госимущества, принадлежит исполнительным институтам власти. Высшим органом в системе является правительство. Оно наделяется соответствующими полномочиями Конституцией и ФЗ. Правительство осуществляет управление федеральной собственностью во взаимодействии с различными институтами власти, госпредприятиями, учреждениями, акционерными обществами.

В системе власти созданы также министерства, в полномочия которых включены вопросы, касающиеся госимущества. Особой компетенцией наделяется Минэкономразвития. Необходимо отметить и Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью. Этот институт решает огромное количество задач, в том числе, предоставляет услуги населению, обеспечивает реализацию госполитики в имущественной сфере.

Высший исполнительный институт

Как было указано, управление федеральной собственностью осуществляет правительство РФ. В процессе реализации своих полномочий этот институт взаимодействует с другими структурами по двум направлениям: сверху вниз и снизу вверх. В первом случае инициатива исходит от правительства, а во втором – от исполнительной власти на местах.

Компетенция

В процессе работы:

  • Обеспечивается единство социально-экономического пространства и свобода хозяйственной деятельности.
  • Вырабатывается инвестиционная политика и предпринимаются меры по ее реализации.
  • Прогнозируется социально-экономическое развитие, составляются программы для расширения приоритетных отраслей народного хозяйства.
  • Разрабатывается и реализуется госполитика в области международного, финансового взаимодействия.
  • Обеспечивается управление федеральной собственностью.
  • Принимаются меры для защиты интересов российского производителя.
  • Формируется мобилизационный экономический план, обеспечивается функционирование оборонных отраслей.
  • Ключевые задачи

    Поскольку в первую очередь управление федеральной собственностью осуществляет Правительство РФ, на этот институт возлагается большой объем работы.

    В своей деятельности эта структура учитывает необходимость стабилизации и расширения производства на госпредприятия, применения антимонопольных и прочих мер.

    Обеспечивая управление федеральной собственностью, высший исполнительный институт рассматривает проекты планов приватизации, решает вопросы, касающиеся предоставления дотаций, субвенций, оказания иных видов помощи на безвозмездной и возвратной основе.

    Минэкономразвития

    Оно обладает обширными полномочиями в сфере народного хозяйства. В задачи Министерства входит и управление федеральной собственностью. Среди ключевых его функций следует отметить:

  • Разработку предложений о развитии госсектора экономики совместно с другими исполнительными структурами, анализ и прогнозирование развития.
  • Составление планов реформирования госпредприятий, общее методическое руководство и координация деятельности других институтов власти в данной сфере.
  • Участие в формировании приватизационной политики и управления госимуществом.
  • Контроль деятельности естественных монополий, разработка прогнозов по объемам производства.
  • В процессе своей работы Минэкономразвития тесно взаимодействует с другими Министерствами (сельского хозяйства, энергетики, экологии и природных ресурсов, торговли и промышленности, регионального развития и так далее).

    Счетная палата

    Выше отмечалось, что управление федеральной собственностью осуществляет не только исполнительная ветвь власти. К уполномоченным в данной сфере структурам относят и Счетную палату.

    Она представляет собой постоянно действующий институт, обеспечивающий финансовый контроль. Счетная палата формируется Федеральным Собранием.

    В качестве одной из ключевых задач структуры выступает определение целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств и использования госимущества.

    Федеральное агентство по управлению государственной собственностью (Росимущество)

    Эта структура находится в ведении Минэкономразвития. Непосредственное управление федеральной собственностью осуществляет центральный аппарат Росимущества. Эта структура работает в сфере земельных отношений, реализует функции по предоставлению гос. услуг. Росимущество:

  • Обеспечивает управление федеральной государственной собственностью, осуществляет анализ процессов, связанных с его приватизацией и распоряжением им. В этих целях выполняются социологические, маркетинговые, научно-технические и другие исследования. На основе полученных результатов разрабатываются предложения по совершенствованию экономических методов и механизмов реформирования имущественных и земельных отношений.
  • Рассматривает вопросы, касающиеся оптимизации числа акций АО, находящихся в госсобственности. При реализации этой задачи обеспечивается проведение госполитики и сохранение механизмов регулирования в соответствующих экономических отраслях.
  • Анализирует показатели результативности работы унитарных госпредприятий по секторам народного хозяйства для оптимизации их количества и повышения конкурентоспособности.
  • Обобщает имеющиеся предложения, касающиеся вопросов совершенствования процессов распоряжения и управления собственностью.
  • Разрабатывает при участии заинтересованных исполнительных структур программы проведения земельной реформы.
  • Составляет проекты законов и прочих нормативных актов, касающихся вопросов учета, распоряжения, владения, приватизации и контроля использования госимущества.
  • Подготавливает предложения Правительству по разграничению государственной собственности. Данная работа проводится совместно с региональными и местными властями.
  • Центральный аппарат Росимущества

    В его структуру входят:

  • Руководство (начальник и его заместители).
  • Советники (помощники).
  • Структурные подразделения.
  • В составе последних присутствуют управления:

  • Реестра, анализа деятельности по использованию госимущества.
  • Земельного фонда.
  • Имущества госказны, обеспечения материальной основы функционирования структур власти, организаций и публичных образований.
  • Приватизации госсобственности.
  • По работе с имуществом, находящимся под арестом.
  • Правовое управление.
  • По распоряжению имуществом, изъятым в пользу государства или обращенным в федеральную собственность.
  • Инфраструктурных отраслей и предприятий ВПК.
  • Имущества правоохранительных, силовых ведомств, судебных инстанций.
  • Организации оценки госсобственности и аудита.
  • Инновационных технологий и предприятий промышленного комплекса.
  • Социально-культурных организаций и иностранной собственности.
  • По координации работы территориальных структур.
  • Материально-технического обеспечения и госзаказа.
  • Имущества предприятий научной сферы.
  • Информационной политики.
  • Финансов.
  • Секретного делопроизводства.
  • Предпродажной подготовки и продаж приватизируемого имущества.
  • Территориальные подразделения

    Они сформированы Росимуществом в соответствии с действующим законодательством. Территориальные подразделения составляют единую систему институтов управления и приватизации госсобственности.

    Они создаются по приказу Росимущества в конкретном муниципальном образовании, согласно схеме, утвержденной в установленном порядке.

    Все, кто занимается управлением федеральной собственностью, наделяются правами и обязанностями, а также полномочиями для их реализации.

    Функции

    Каждое территориальное подразделение Росимущества, обеспечивая управление федеральной (государственной) собственностью, осуществляет:

  • Ведение реестра материальных ценностей, находящихся в конкретном регионе.
  • Учет акционерных обществ, образованных при приватизации унитарных госпредприятий, расположенных на территории субъекта.
  • Согласование действий по внесению организациями имущества в уставной капитал экономических субъектов, на залог, ведение соответствующих реестров.
  • Учет арендных договоров, предметом которых выступает федеральная собственность.
  • Организация и контроль реализации программы приватизации.
  • Изъятие неиспользуемого либо эксплуатируемого ненадлежащим образом госимущества, переданного в оперативное управление.
  • Предоставление отчетов о выполнении заданий, касающихся формирования доходной части бюджета поступлениями от использования и приватизации госсобственности.
  • Оформление и передача Росимуществу сертификатов на пакеты акций, принадлежащих госпредприятиям.
  • Передача в аренду госимущества, переданного федеральным учреждениям и казенным предприятиям в оперативное управление, а также незакрепленной госсобственности.
  • Дача согласия на предоставление в пользование объектов, находящихся в хозяйственном ведении.
  • Обеспечение контроля сохранности и целевого использования госимущества. Территориальные структуры предпринимают необходимые меры по устранению выявленных нарушений правил распоряжения и эксплуатации объектов.
  • Назначение и выполнение проверок (инвентаризаций, ревизий), аудиторских в том числе, для обеспечения контроля надлежащего использования и сохранности госимущества. В рамках данной деятельности территориальные подразделения вправе требовать от унитарных госпредприятий и учреждений необходимые сведения и документацию.
  • Организация и выполнение экспертизы по оценке стоимости федеральной собственности.
  • Дополнительно

    Деятельность территориальных подразделений Росимущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Руководитель исполнительной структуры утверждает Положение о структурных отделах в соответствии с типовой его формой, принятой по приказу Минэкономразвития.

    Назначение на должность и снятие с поста начальника территориального подразделения осуществляется министром по представлению руководства Росимущества с соблюдением требований, установленных в законодательстве.

    Прочие служащие зачисляются в штат и увольняются по правилам, предусмотренным локальными нормативными актами (приказами).

    Заключение

    Все приведенные выше федеральные органы, а также их территориальные подразделения выполняют важнейшие задачи в сфере управления госсобственностью. Законодательство наделяет их определенным кругом полномочий и прав. Вместе с этим, для обеспечения надлежащего выполнения поставленных задач для этих структур предусматривается ответственность.

    Руководители территориальных органов Росимущества организуют их работу, контролируют соблюдение установленных требований. При этом они несут персональную ответственность за реализацию функций, возложенных на подразделения. Руководство территориальных структур обязано направлять отчеты в вышестоящую инстанцию (Росимущество) о проделанной работе.

    Источник: https://HochyVseZnat.ru/ypravlenie-federalnoi-sobstvennostu-osyshestvliaet-pravitelstvo-rf.html

    Органы власти в РФ: структура и полномочия

    Правительство управляет федеральной собственностью

    В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные. 

    К федеральным относятся:

    • Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;
    • Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);
    • Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

    Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.

    Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

    Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

    Полномочия

    Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

    Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

    Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

    Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

    Федеральное Собрание

    Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

    Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа.

    Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет.

    Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

    К ведению Совета Федерации относятся:

    • утверждение изменения границ между субъектами РФ;
    • утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;
    • решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;
    • назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;
    • лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;
    • назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;
    • проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;
    • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;
    • проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
    • прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;
    • заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

    К ведению Государственной Думы относятся:

    •  утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;
    • утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров, за исключением тех, что указаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции;
    • решение вопроса о доверии Правительству РФ;
    • заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;
    • назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;
    • назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;
    • назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
    •  объявление амнистии;
    • выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

    Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

    Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

    Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

    Правительство РФ

    Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

    Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

    Правительство РФ:

    • разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
    • обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
    • обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;
    • обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;
    • осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;
    • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
    • осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;
    • осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;
    • обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
    • осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;
    • создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;
    • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

    Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

    Судебная власть

    Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

    Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

    Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

    Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

    Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

    Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации.

    По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

    КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

    Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

    Источник: http://duma.gov.ru/news/49137/

    Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию

    Правительство управляет федеральной собственностью

    Полномочия органов власти в ЕГЭ — сложная тема. Кажется, что нужно выучить всю Конституцию РФ, чтобы справиться с ней. Но не стоит паниковать! Сейчас я расскажу несколько секретов, как разобраться в этой теме. Прочитаете статью — и сможете решать задания на полномочия органов власти в ЕГЭ без ошибок.

    Полномочия органов власти в ЕГЭ

    Почему полномочия органов власти в ЕГЭ — сложная тема?

    Теория по полномочиям органов государственной власти вызывает сложности у школьников, которые сдают ЕГЭ по обществознанию. Она очень обширна. Поэтому некоторые полномочия вам все-таки придется выучить.

    Рассматриваемая теория относится к блоку «политика» и встречается в 14 задании ЕГЭ по обществознанию. Там просят соотнести орган государственной власти и функцию, которую он выполняет. Еще эта теория может встретиться во второй части.

    Эффективно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию можно на наших онлайн-курсах. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. На карантине у вас появилось дополнительное время — не упустите его!

    Какие полномочия органов власти в ЕГЭ необходимо знать?

    Для начала нужно разобраться, полномочия каких органов власти могут встретиться в ЕГЭ по обществознанию.

    Теория разделения властей

    Разбор полномочий необходимо начать с теории разделения властей. Здесь всё очень просто! Власть делится на три основные ветви — законодательную, судебную и исполнительную. Каждой ветви соответствуют конкретные органы государственной власти, которые к ней относятся. Ни одна из ветвей власти не возглавляет другую, но находится с ней в определенных взаимоотношениях.

    • Законодательная ветвь: Федеральное Собрание, состоящие из двух палат. Верхняя палата – Совет Федерации, нижняя – Государственная Дума.
    • Исполнительная ветвь: принадлежит Правительство РФ, а также различные министерства и ведомства.
    • Судебная ветвь: Верховный суд и Конституционный суд. 

    Еще необходимо обратить внимание на полномочия Президента РФ. Он не относится ни к одной из ветвей власти, но чьи полномочия также встречаются на экзамене.

    Совет Федерации

    Итак, начнём с законодательной ветви, а именно с Совета Федерации. Попытаемся понять, чем он занимается, с помощью рассуждений.  

    Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко (2020)

    В Совете Федерации сидят представители субъектов РФ. Значит, он будет заниматься вопросами, связанными с субъектами. Отсюда первое полномочие — он утверждает изменение границ между субъектами РФ. 

    Кроме того, Совет Федерации больше, чем Государственная Дума связан с Президентом. Именно он одобряет многие его решения. Значит, утверждение чрезвычайного и военного положения, решение вопроса об использовании вооруженных сил за рубежом будут относиться к полномочиям Совета Федерации.  

    К тому же, именно Совет Федерации назначает выборы президента и отрешает его от должности (при наличии серьезного основания). Наконец, Совет Федерации назначает на должность судей Верховного и Конституционного суда, а также Генерального прокурора.

    Государственная Дума

    Перейдём к нижней палате парламента — Государственной Думе. Если Совет Федерации более тесно связан с Президентом, то Государственная Дума — с Правительством. Именно поэтому Государственная Дума даёт согласие Президенту на назначение председателя Правительства. Отсюда вытекает следующее полномочие — решение вопроса о доверии правительству. 

    Председатель Государственной думы В.В. Володин (2020)

    Также Госдума может выдвигать обвинения против Президента. Мы уже знаем, что отрешение Президента от должности — это полномочие Совета Федерации, но такое серьезное решение должно приниматься коллективно и по серьезным основаниям. Поэтому именно Госдума предъявляет президенту конкретное обвинение.  

    Кстати, раз уж мы говорим об обвинениях, нельзя не упомянуть амнистию. Безусловно, в головах у выпускников путаница с двумя понятиями: амнистией и помилованием. Оба понятия обозначают досрочное освобождение виновного лица. Воспользуемся лайфхаком. Амнистия — освобождение большого количества людей.

    Следовательно, для этого потребуется много участников — 450 депутатов Государственной Думы. Помилование — дарование свободы одному конкретному человеку, поэтому осуществляет его также одно лицо – Президент. Здесь действует принцип: один человек освобождает одного, много человек освобождают многих.

     

    Также необходимо запомнить, что Государственная Дума назначает Председателя Центрального банка, Председателя счетной палаты, а также Уполномоченного по правам человека. Подытожим полномочия Государственной Думы и Совета Федерации для лучшего запоминания с помощью таблицы.

    Правительство РФ

    Исполнительная ветвь, а конкретно Правительство РФ занимается реализацией предписаний, принятых законодательной ветвью власти. Именно отсюда следуют полномочия Правительства РФ. Безусловно, можно выучить все нужные статьи из Конституции, но это будет неэффективно, да и времени потребует много. Поэтому альтернативный способ — это опираться на слова — маркеры.

    Председатель Правительства России М.В. Мишустин (2020)

    Если в задании вам встречаются слова «обеспечение» и «мера» — речь 100% идет о полномочиях Правительства. Если вы видите слова «осуществление» и «проведение», вероятно, речь также идет о Правительстве.

    Ведь именно Правительство как исполнительный орган власти занимается осуществлением тех решений, которые были приняты другими органами власти.

    То есть, к полномочиям Правительства РФ будут относиться следующие:

    • обеспечение проведения единой финансовой политики, политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии
    • осуществление управления федеральной собственностью
    • меры по обеспечению обороны страны
    • меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка

    Еще Правительство РФ занимается разработкой федерального бюджета. И здесь вновь воспользуемся методом рассуждения: именно Правительству РФ нужны деньги для реализации политики, приведения решения в жизнь. Получается, тот, кто использует бюджет, его и разрабатывает.

    Налоги в ЕГЭ по обществознанию

    Президент РФ

    У Президента РФ много полномочий. В Конституции РФ им посвящена целая глава.

    Можно просто выучить эту главу от корки до корки, но мы используем альтернативный подход, который позволит быстрее и эффективней запомнить полномочия Президента.

    Давайте структурируем все полномочия, разделив их на несколько областей: полномочия в военной сфере, в отношении законодательной власти  и исполнительной власти, полномочия, которые относятся к особым компетенциям.

    Президент России В.В. Путин (2020)

    Полномочия Президента в военной сфере

    В данной области Президент РФ является верховным главнокомандующим. Он утверждает военную доктрину, вводит на территории страны военное и чрезвычайное положение (при утверждении Совета Федерации).

    Полномочия в отношении законодательной и исполнительной власти

    В отношении законодательной власти Президент имеет ряд важнейших полномочий. Он подписывает принятые парламентом законы и даже может их не одобрить (наложить вето), тогда закон придется рассматривать повторно. Кроме того, Президент может распустить нижнюю палату парламента — Государственную Думу. Однако сделать это не так просто.

    Не менее сильное влияние Президент оказывает и на исполнительную власть. Он обладает полномочием по роспуску Правительства (правда в обоих случаях роспуска потребуется согласование с другими органами власти). Президент назначает Председателя Правительства, а также издает указы и распоряжения, которые необходимо исполнять, поскольку они являются подзаконными актами.

    Особые полномочия

    Есть полномочия Президента, которые сложно отнести к предыдущим категориям. Так, в его исключительной компетенции находится выдача государственных наград, гражданства, осуществление помилования, подписание международных договоров.

    ЕГЭ по обществознанию: простые способы решения части 1

    Полномочия органов власти в ЕГЭ: пример задания

    Теперь рассмотрим, как полномочия органов власти могут встретиться в ЕГЭ. Например, возьмем 14 задание ЕГЭ по обществознанию.

    ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    А) осуществление помилования. Сразу вспоминаем главный принцип — один человек освобождает одного (помилование), много человек освобождают многих (амнистия). Значит это полномочие Президента РФ. 1)Президент РФ
    Б)  осуществление управления федеральной собственностью. Ориентируемся на слово-маркер «осуществление», которое указывает на то, что это полномочие Правительства 2) Совет Федерации
    В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Это, как мы уже знаем полномочие Государственной Думы 3) Государственная Дума
    Г) разработка федерального бюджета. Кто реализует бюджет, тот его и разрабатывает. Соответственно, это полномочие Правительства РФ 4) Правительство РФ
    Д) назначать выборы Президента РФ. Полномочие Совета Федерации, так как именно этот орган власти больше всего связан с президентом

    Ответ: 14342

    Как видите, запомнить полномочия органов государственной власти в ЕГЭ не так сложно. Главное — знать некоторые секреты и лайфхаки, чтобы не приходилось учить Конституцию наизусть.

    Узнать такие лайфхаки для других заданий ЕГЭ можно на наших онлайн-курсах. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. На карантине у вас появилось дополнительное время — не упустите его!

    Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/polnomochiya-organov-vlasti-v-ege-po-obshhestvoznaniju.html

    Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура

    Правительство управляет федеральной собственностью

    Общие сведения

    Правительство Российской Федерации — высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Свою деятельность осуществляет на основе конституции, закона о правительстве РФ, других федеральных законов и нормативных актов.

    Полномочия

    — организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

    — руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность;

    — осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику;

    — разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

    — управляет федеральной собственностью;

    — осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ;

    — проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

    — обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан, охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью.

    Согласно ст. 115 Конституции РФ, правительство издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Решения кабинета министров могут быть отменены российским президентом в случае их противоречия конституции и федеральным законам.

    В свою очередь кабинет министров вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие.

    Правительство РФ имеет право учреждать организации, образовывать координационные и совещательные органы. Кроме того, кабинет министров может создавать комиссии для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий.

    О результатах своей работы правительство ежегодно представляет отчеты Государственной думе РФ.

    Структура

    Правительство состоит из председателя, его заместителей (с мая 2018 г. — 10 человек) и федеральных министров. Главу кабинета назначает президент с согласия Государственной думы РФ.

    Вице-премьеры и министры кабинета также назначаются главой государства по представлению премьер-министра. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя может образовать президиум.

    В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др.

    Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств (по состоянию на январь 2020 г. — 22 министерства, а также 50 федеральных служб и агентств).

    Согласно ст. 112 Конституции РФ, структуру правительства утверждает глава государства на основании предложений премьер-министра, которые тот направляет в течение недели после своего назначения на пост.

    Помимо министерств и ведомств, в структуру кабинета входят его Аппарат, координационные и совещательные органы (советы и комиссии), а также различные организации при правительстве.

    Аппарат правительства

    Аппарат правительства РФ является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности кабинета министров РФ и его председателя. Среди задач структуры контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых правительством решений, а также поручений премьера и его заместителей.

    Кроме того, Аппарат правительства готовит экспертные заключения на поступившие в кабинет министров проекты законов, организует заседания кабмина и его органов, координирует взаимодействие правительства с палатами Федерального собрания РФ, Конституционным и Верховным судами, рассматривает обращения граждан и др.

    Аппарат правительства работает под руководством премьер-министра. Его возглавляет один из вице-премьеров или министров.

    В структуре — 36 подразделений, в том числе 11 секретариатов (премьер-министра и 10 вице-премьеров), 24 департамента (контроля и проверки выполнения решений правительства РФ, промышленности и инфраструктуры, по формированию системы «Открытое правительство» и др.

    ), а также аппарат коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

    По данным Росстата, в конце 2018 года в Аппарате правительства работали 1 тыс. 437 человек, их средняя ежемесячная заработная плата составляла 240 тыс. руб.

    Совещательные органы, организации при правительстве

    При кабинете министров действует 60 различных координационных и совещательных органов: комиссий, советов, коллегий. В их числе Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, Правительственная комиссия по миграционной политике, Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, Морская и Авиационная коллегии и др.

    Правительство напрямую управляет деятельностью 16 организаций и учреждений.

    Среди них Информационное телеграфное агентство России ТАСС, Аналитический центр при правительстве РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Международный детский центр «Артек» и др.

    Премии и награды правительства

    Правительством учреждены 16 различных премий. В их числе награды в области науки и техники, космической деятельности, образования, культуры, развития театрального искусства, туризма, СМИ, качества и др.

    Среди правительственных наград — медали П. А. Столыпина I и II степеней, а также Почетная грамота и благодарность кабинета министров.

    Источник: https://news.rambler.ru/other/43506045-pravitelstvo-rossiyskoy-federatsii-polnomochiya-i-struktura/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.