Правительство рф управляет федеральной собственностью

Содержание

Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

Правительство рф управляет федеральной собственностью

Согласно положениям российской Конституции, государственная собственность в нашей стране делится на федеральную и региональную. Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Данное полномочие относится к ведению федеральных государственных структур, о деятельности которых будет подробно рассказано далее.

Понятие федеральной собственности

Для начала следует рассмотреть само понятие федеральной государственной собственности. Это имущество, а также совокупность продуктов и средств производства, которые полностью или частично принадлежат государству. Подобное право закреплено в статье 214 российского Гражданского кодекса. Вот что относится к имуществу федерального характера:

  • оборонное производство и его объекты;
  • автомобильные дороги и организации, их обслуживающие;
  • объекты народного хозяйства;
  • вооруженные силы и войсковое имущество;
  • природные ресурсы и богатства страны, объекты культурного наследия.

К ведению муниципальной собственности относится имущество регионов. Имущество регионального характера не входит в состав федерального.

Управление федеральной собственностью

Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Работа с государственным имуществом относится к ведению властных структур. Российское законодательство закрепляет целую систему институтов и органов власти, которые обязаны распоряжаться и владеть государственным имуществом.

На федеральном уровне существует несколько государственных органов, распределенных по трем властным группам: законодательной, судебной и исполнительной. Между всеми органами существуют тесные юридические связи.

Над всеми органами власти находится глава государства – президент РФ. Именно президенту отводится главная роль в управлении государственной собственностью.

Он издает распоряжения и указы, на основании которых и работают все остальные органы власти.

Правительство, как основной исполнительный орган власти, осуществляет управление федеральной собственностью при помощи своих министерств. Законодательный орган, Парламент, издает лишь нормативные акты, касающиеся управления государственным имуществом. Судебные инстанции контролируют имущество, а в случае нарушений – судят виновных лиц. Далее будет рассказано про исполнительные министерства.

Цели и задачи работы

Для чего вообще необходимо управление объектами федеральной собственности? Какие цели и задачи стоят при реализации рассматриваемой политики? Во-первых, необходимо качественное обеспечение свободной хозяйственной деятельности и единства социально-экономического пространства. Должна разрабатываться инвестиционная политика. Необходимо также принимать меры по ее реализации.

Во-вторых, социально-экономическое развитие необходимо качественно прогнозировать. Для этого следует учитывать имеющуюся собственность, а также сравнивать ее с показателями прошлых лет. Нужно формировать мобилизационный экономический план, с помощью которого можно было бы обеспечивать функционирование всех государственных отраслей.

Принципы работы

Согласно федеральным законам о собственности в РФ, работы по управлению общегосударственным имуществом должны осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, идеями и правовыми началами:

  • обеспечение единства социально-экономического пространства;
  • формирование экономического плана по реализации работ в оборонных отраслях;
  • планирование деятельности инвестиционного характера с принятием мер по ее последующей реализации;
  • реализация государственной политики в сфере международного и финансово-экономического взаимодействия;
  • принятие мер по защите российского производителя.

Итак, кто управляет федеральной собственностью в РФ? Это все органы власти, но в большей степени – российское Правительство, на которое возлагаются основные функции и первоочередные задачи по контролю за государственным имуществом.

Счетная палата является неправительственным органом, который осуществляет контроль за эффективностью траты средств из общегосударственного бюджета. Формируется Счетная палата по распоряжению Федерального собрания, то есть Парламента.

Государственная Дума РФ, нижняя парламентская палата, наделяет рассматриваемый орган полномочиями, а также назначает его председателя. Совет Федерации, верхняя палата Собрания, назначает на должность зам. руководителя Счетной палаты.

В своей деятельности представленный орган руководствуется Конституцией и отдельными федеральными законами.

В полномочия Счетной палаты входят следующие моменты:

  • исполнение федерального бюджета;
  • контроль за банковской системой;
  • проведение экспертиз и проверок;
  • информирование парламентских палат о выполняемой работе;
  • контроль за средствами внебюджетного характера.

Отдельно следует заметить, что Счетная палата обязана активно взаимодействовать с прочими федеральными службами, собственность государства для которых является основным предметом деятельности.

Министерство экономического развития

Федеральная собственность Российской Федерации находится под управлением множества правительственных министерств. При этом основной инстанцией здесь будет Минэкономразвития – министерство, обладающее большим количеством полномочий в области народного хозяйства. В задачи представленного министерства входит следующее:

  • прогнозирование производственных объемов и активное формирование политики по приватизации;
  • составление предложений по формированию и внедрению в действие экономического государственного сектора, а также прогнозирование его дальнейшей работы;
  • активное участие в управлении федеральной собственностью и в создании качественной приватизационной политики;
  • работа с планами по реформированию и ведению общего методического управления предприятиями и властными институтами.

Министерство должно активно сотрудничать с прочими правительственными инстанциями, а также со Счетной палатой РФ.

Общая характеристика Росимущества (Федерального агентства по управлению федеральным имуществом)

Росимущество находится в структуре Министерства экономического развития. Именно этот орган занимается непосредственным управлением государственной собственностью. Структура работает в области земельных правоотношений. Она реализует свои полномочия по предоставлению государственных услуг.

Росимущество призвано управлять государственной собственностью, осуществлять анализ приватизационных процессов, исследовать маркетинговые, научно-технические и социологические аспекты. На основе полученных данных должны вноситься предложения по модернизации существующих экономических механизмов и методов.

Росимущество обязано рассматривать проблему модернизации государственных акционерных обществ. Должны разрабатываться программы по проведению земельных реформ. Необходимо также составлять нормативные акты, связанные с вопросами владения, распоряжения, учета, приватизации и контроля над федеральной собственностью.

Структура Федерального агентства по управлению федеральным имуществом

Основные полномочия в Росимуществе играет Центральный аппарат. В его состав входят начальники и заместители министерства – так называемое руководство. У каждого руководителя должны быть помощники, входящие в совещательную группу. Сам Центральный аппарат занимается управлением структурными подразделениями.

На какие управления делятся структурные подразделения? Это земельные фонды, в ведении которых находится управление и контроль за федеральной земельной собственностью, это правовое управление, правоохранительные и финансовые ведомства, информационные структуры, материально-технические инстанции и т.д.

Таким образом, ответ на вопрос о том, кто управляет федеральной собственностью в РФ, довольно прост: это все государственные властные органы, особую роль среди которых играет ЦК Росимущества.

Компетенция Росимущества

Рассматриваемое федеральное агентство имеет ряд региональных подразделений. Все они сформированы Росимуществом для удобства управления любым муниципальным образованием. При этом функции как у федеральной инстанции, так и у территориальных подразделений, одинаковые. Вот, что здесь следует выделить:

  • формирование, ведение и модернизация реестра материальных ценностей, которые находятся в конкретных регионах;
  • организация и контроль приватизационной программы;
  • оформление акционерных сертификатов и передача их Росимуществу;
  • изъятие госимущества, переданного в оперативное управление;
  • учет арендных договоров;
  • предоставление согласия на пользование объектами, которые находятся в хозяйственном ведении;
  • назначение и проведение ревизионных и инвентаризационных проверок;
  • проведение экспертных работ по оцениванию федеральной собственности.

Таким образом, Росимущество обладает громадным количеством полномочий в отношении общегосударственного имущества.

Право федеральной собственности

Дабы понять, что именно представляет собой право на федеральную собственность, следует обратиться к статье 214 Гражданского российского кодекса.

Именно в этой норме закона сообщается, что в федеральной собственности находятся земли, природные ресурсы, а также отдельные виды имущества, расположенные в регионах Российской Федерации.

Речь идет о краях, автономных округах и областях, республиках и городах федерального значения.

Имущество, которое находится в государственной собственности, закрепляется за государственными учреждениями и предприятиями во владение, распоряжение и пользование. Средства от федерального имущества составляют государственную казну России.

Источник: https://FB.ru/article/351999/kto-upravlyaet-federalnoy-sobstvennostyu-v-rf-federalnoe-agentstvo-po-upravleniyu-federalnyim-imuschestvom

Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура

Правительство рф управляет федеральной собственностью

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2020 года правительство России во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым подало в отставку. Президент Владимир Путин внес в Госдуму кандидатуру главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Михаила Мишустина на должность премьер-министра. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ о полномочиях и структуре правительства.

Общие сведения

Правительство Российской Федерации – высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Свою деятельность осуществляет на основе конституции, закона о правительстве, других федеральных законов и нормативных актов.

Полномочия

– организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

– руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность;

– осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику;

– разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

– управляет федеральной собственностью;

– осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности;

– проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

– обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан, охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью.

Согласно ст. 115 Конституции, правительство издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Решения кабинета министров могут быть отменены российским президентом в случае их противоречия конституции и федеральным законам.

В свою очередь кабинет министров вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие.

Правительство имеет право учреждать организации, образовывать координационные и совещательные органы. Кроме того, кабинет министров может создавать комиссии для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий.

О результатах своей работы правительство ежегодно представляет отчеты Государственной думе.

Структура

Правительство состоит из председателя, его заместителей (с мая 2018 г. – 10 человек) и федеральных министров. Главу кабинета назначает президент с согласия Государственной думы.

Вице-премьеры и министры кабинета также назначаются главой государства по представлению премьер-министра. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя может образовать президиум.

В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др.

Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств (по состоянию на январь 2020 г. – 22 министерства, а также 50 федеральных служб и агентств).

Согласно ст. 112 Конституции, структуру правительства утверждает глава государства на основании предложений премьер-министра, которые тот направляет в течение недели после своего назначения на пост.

Помимо министерств и ведомств, в структуру кабинета входят его Аппарат, координационные и совещательные органы (советы и комиссии), а также различные организации при правительстве.

Аппарат правительства

Аппарат правительства является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности кабинета министров и его председателя. Среди задач структуры контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых правительством решений, а также поручений премьера и его заместителей.

Кроме того, Аппарат правительства готовит экспертные заключения на поступившие в кабинет министров проекты законов, организует заседания кабмина и его органов, координирует взаимодействие правительства с палатами Федерального собрания, Конституционным и Верховным судами, рассматривает обращения граждан и др.

Аппарат правительства работает под руководством премьер-министра. Его возглавляет один из вице-премьеров или министров.

В структуре – 36 подразделений, в том числе 11 секретариатов (премьер-министра и 10 вице-премьеров), 24 департамента (контроля и проверки выполнения решений правительства, промышленности и инфраструктуры, по формированию системы “Открытое правительство” и др.), а также аппарат коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

По данным Росстата, в конце 2018 года в Аппарате правительства работали 1 тыс. 437 человек, их средняя ежемесячная заработная плата составляла 240 тыс. руб.

Совещательные органы, организации при правительстве

При кабинете министров действует 60 различных координационных и совещательных органов: комиссий, советов, коллегий. В их числе Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, Правительственная комиссия по миграционной политике, Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, Морская и Авиационная коллегии и др.

Правительство напрямую управляет деятельностью 16 организаций и учреждений.

Среди них Информационное телеграфное агентство России ТАСС, Аналитический центр при правительстве, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте, Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, Национальный исследовательский центр “Курчатовский институт”, Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Международный детский центр “Артек” и др.

Премии и награды правительства

Правительством учреждены 16 различных премий. В их числе награды в области науки и техники, космической деятельности, образования, культуры, развития театрального искусства, туризма, СМИ, качества и др.

Среди правительственных наград – медали П. А. Столыпина I и II степеней, а также Почетная грамота и благодарность кабинета министров.

Источник: https://tass.ru/info/7529869

Из Конституции Российской Федерации

Правительство рф управляет федеральной собственностью

Глава 6. Правительство Российской Федерации

Статья 110

1. Исполнительнуювласть Российской Федерации осуществляет Правительство РоссийскойФедерации  под общим руководствомПрезидента Российской Федерации.

2.

ПравительствоРоссийской Федерации состоит из Председателя Правительства РоссийскойФедерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации ифедеральных министров.

3. ПравительствоРоссийской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительнойвласти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководстводеятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.

4.

ПредседателемПравительства Российской Федерации, Заместителем Председателя ПравительстваРоссийской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федеральногооргана исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации,достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида нажительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживаниегражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям ПредседателяПравительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителямфедеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральнымзаконом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличныеденежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территорииРоссийской Федерации.

Статья 111

1. ПредседательПравительства Российской Федерации назначается Президентом РоссийскойФедерации  после утверждения егокандидатуры Государственной Думой.

2.

  Представление по  кандидатуре Председателя Правительства РоссийскойФедерации вносится  в ГосударственнуюДуму Президентом Российской Федерации  не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновьизбранного Президента Российской Федерации или после отставки ПравительстваРоссийской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры  Председателя Правительства РоссийскойФедерации  Государственной Думой  или освобождения Президентом РоссийскойФедерации от должности либо отставки Председателя Правительства РоссийскойФедерации.

3. ГосударственнаяДума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуруПредседателя Правительства Российской Федерации в течение недели со днявнесения  представления .

4.

После трехкратногоотклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РоссийскойФедерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначаетПредседателя Правительства Российской Федерации.  В этом случае Президент Российской Федерациивправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.

Статья 112

1. ПредседательПравительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначенияпредставляет Президенту Российской Федерации предложения о структурефедеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель ПравительстваРоссийской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.

2.

ПредседательПравительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение   кандидатуры заместителей ПредседателяПравительства Российской Федерации и федеральных министров  (за исключением федеральных министров,указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции Российской Федерации).Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение попредставленным кандидатурам.

3. ЗаместителиПредседателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры,кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должностьПрезидентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации не вправеотказать в назначении на должность заместителей Председателя ПравительстваРоссийской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утвержденыГосударственной Думой.

4.

После трехкратногоотклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства РоссийскойФедерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправеназначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации,федеральных министров из числа кандидатур, представленных ПредседателемПравительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклоненияГосударственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьикандидатур более одной трети должностей членов Правительства РоссийскойФедерации (за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте«д.1» статьи 83 Конституции Российской Федерации), остаются вакантными,Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу иназначить новые выборы.

5.

В случае,предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также вслучае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации Президент Российской Федерации назначает заместителей ПредседателяПравительства Российской Федерации, федеральных министров (за исключениемфедеральных министров, указанных в пункте «д1» статьи 83 Конституции РоссийскойФедерации), по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 113

ПредседательПравительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями Президента Российской Федерации организует работу  Правительства Российской Федерации.Председатель Правительства Российской Федерации несет персональнуюответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществлениевозложенных на Правительство Российской Федерации полномочий.

Статья 114

1. ПравительствоРоссийской Федерации:

а) разрабатывает и представляетГосударственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своейдеятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечиваетпроведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежнойполитики;

в) обеспечиваетпроведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования,здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейныхценностей, а также в области охраны окружающей среды;

в.1) обеспечиваетгосударственную поддержку научно-технологического развития РоссийскойФедерации, сохранение и развитие ее научного потенциала;

в.2) обеспечиваетфункционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном иравном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальнуюинтеграцию без какой либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидови улучшение качества их жизни;

г) осуществляетуправление федеральной собственностью;

д) осуществляет мерыпо обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешнейполитики Российской Федерации;

е) осуществляет мерыпо обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности иобщественного порядка, борьбе с преступностью;

е.1) осуществляет мерыпо поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческихорганизаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственнойполитики;

е.2) осуществляет мерыпо поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности;

е.3) содействуетразвитию предпринимательства и частной инициативы;

е.4) обеспечиваетреализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых ииных непосредственно связанных с ними отношений;

е.5) осуществляетмеры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельностинаселения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельностина окружающую среду, сохранение уникального природного и биологическогомногообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения кживотным;

е.6) создает условиядля развития системы экологического образования граждан, воспитанияэкологической культуры;

ж) осуществляет иныеполномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральнымизаконами, указами Президента Российской Федерации.

2.

Порядокдеятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральнымконституционным законом.

Статья 115

1. На основании и воисполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов,распоряжений, поручений Президента Российской Федерации ПравительствоРоссийской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает ихисполнение.

2.

Постановления ираспоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению вРоссийской Федерации.

3. Постановления ираспоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречияКонституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениямПрезидента Российской Федерации могут быть отменены Президентом РоссийскойФедерации.

Статья 116

Перед вновь избраннымПрезидентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагаетсвои полномочия.

Статья 117

1. ПравительствоРоссийской Федерации может подать в отставку, которая принимается илиотклоняется Президентом Российской Федерации.

2.

Президент РоссийскойФедерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. ГосударственнаяДума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановлениео недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством от общего числа депутатов Государственной Думы.

После выражения ГосударственнойДумой недоверия Правительству Российской Федерации Президент РоссийскойФедерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либоне согласиться с решением Государственной Думы.

В случае если ГосударственнаяДума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РоссийскойФедерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительствалибо распускает Государственную Думу и  назначаетновые выборы.

4.

ПредседательПравительства Российской Федерации вправе  поставить передГосударственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации,  который подлежит рассмотрению в течение семидней . Если Государственная Дума отказывает в доверии  Правительству Российской Федерации ,Президент  Российской Федерации  в течение семи дней  вправе принять  решение об отставке Правительства РоссийскойФедерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

В случае еслиПравительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставитперед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверииПравительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерациипринимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспускеГосударственной Думы и назначении новых выборов.

4.

1. ПредседательПравительства Российской Федерации, заместитель Председателя ПравительстваРоссийской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, котораяпринимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

5.

В случае отставкиили сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручениюПрезидента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования новогоПравительства Российской Федерации.  Вслучае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставкиПредседателя Правительства Российской Федерации, заместителя ПредседателяПравительства Российской Федерации, федерального министра Президент РоссийскойФедерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности подолжности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующегоназначения.

6.

ГосударственнаяДума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, аПредседатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед ГосударственнойДумой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях,предусмотренных частями 3 — 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, атакже в течение года после назначения Председателя Правительства РоссийскойФедерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции РоссийскойФедерации.

Источник: http://government.ru/constitution/

Глава 6. Правительство Российской Федерации | Конституция Российской Федерации

Правительство рф управляет федеральной собственностью

Статья 110

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Статья 111

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Статья 112

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Статья 113

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Статья 115

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Статья 116

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

Статья 117

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством от общего числа депутатов Государственной Думы.

После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы.

В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Алфавитно-предметный указатель
А  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Ц  Ч  Я

Конституция | Оптичeская копия | Гocударственные симвoлы | Пoстановления КС | Пoстановление ВC

Источник: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-8.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.