Правила в процессе трудовой деятельности

Содержание

Безопасное поведение работника в процессе трудовой деятельности

Правила в процессе трудовой деятельности

     Если для оценки квалификацииработника и его состояния имеются четкие показатели, то по каким критериямможно оценить (с позиций безопасности) поведение работника?    Практика показывает, что поведение(действия) работника можно характеризовать как безопасное, если он:    1) работу (задания, операции) выполняетсогласно технологическому регламенту с соблюдением требований безопасности;   2) при опасных ситуациях(несчастном случае, инциденте, аварии и др.) действует уверенно, вустановленном порядке;

   3) как на рабочем месте, так и внеего соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.  

 

Основойповедения человека является мотивация  

 

       Мотивация –система факторов, которая включает: потребности, цели, намерения, ценности,установки, отношение (к себе и окружающим), интересы и другие.    Мотивация обусловливаетнаправленность и активность поведения человека в целом.

Однако конкретныйпоступок, конкретное действие происходит под влиянием феномена, которыйназывают мотивом.

   Мотив –это то, что в данный момент, при данных условиях, при данном физическом ипсихическом состоянии человека побуждает его к данному действию (опасному илисоответствующему норме).

Мотив, образно выражаясь, – “детонатор” действия.Мотив может сформироваться в результате осознанного решения, когда взвешиваютсявсе “за” и “против”. Однако он может возникнуть “вдруг” – спонтанно, неосознанно.И тогда говорят об импульсивном, необдуманном поведении.

Мотив также можно представитькак образовавшуюся в мозге модель цели действия и способа его выполнения.

   Мотивация – не раз и навсегдасформировавшееся качество человека. Мотивация постоянно обновляется иизменяется в процессе обучения, воспитания и самовоспитания, накопленияжизненного опыта. Соответственно изменяются и мотивы конкретных действий, поступков.   Важную роль в формированиимотивации играют потребности и психологические установки.    Потребность – состояние, прикотором человек ощущает нужду в чем-то или в ком-то. Согласно концепцииизвестного психолога А. Маслоу, у человека пять групп потребностей:физиологические; безопасности; принадлежности (стремление принадлежать копределенной социальной группе); признания (стремление к достижению мастерства,компетентности, потребность в престиже и высоком социальном статусе); самореализации(познавательные и эстетические).    При этом считается, что каждая изпотребностей (начиная со второй группы) формируется по мере удовлетворенияпредыдущей.

     Психологические установки – это готовность, предрасположенность к определеннымдействиям.

       В трудовой деятельности у работникаможет преобладать одна из следующих установок:    – установка выгоды – приоритетнымдля работника является вознаграждение за труд (заработать как можно больше);   – установка на безопасность.Работник уверен, что сохранение своей жизни и здоровья превыше всего; что дляэтого необходимо выполнять требования безопасности, избегать опасных ситуаций,быть предельно бдительным и т.д.;    – установка на экономию сил,удобство: работник выбирает более легкий способ выполнения задания, избегаеттяжелых работ, не напрягается;    – установка на получениеудовлетворения от процесса труда, от его результата – это, так называемые,«трудоголики»;    – установка действовать так, как этопринято в данной группе, коллективе (“не высовываться”).   В реальности названные установкимогут присутствовать у работника в любом сочетании, и при определенныхобстоятельствах конфликтовать между собою, порождая сомнения, неуверенность,напряженность.

   Наиболее драматичен конфликт междуустановками на выгоду и на безопасность, что характерно при сдельной оплатетруда.

  Созданиепсихологического настроя на безопасность            Важным компонентом мотивацииявляется психологическая установка (настрой) на выполнение требованийбезопасности. То есть безопасная деятельность работника является следствиемправильного отношения к требованиям охраны труда, его настроя на работу безнесчастных случаев. А “отношению к чему-либо не учат – его перенимают” – считают психологи. Следовательно, чтобыдобиться благоприятного отношения работника к требованиям безопасности, такоеотношение необходимо  создать, преждевсего, у его руководителя,  и оно должно”захватить”  работника.    Работник будет верить в возможностьбезопасного труда только в той мере, в какой будет верить в это егонепосредственный и вышестоящий руководитель. Поэтому все звенья управления производством должны постоянно проявлять”видимый” и “слышимый” работниками интерес к обеспечению безопасных условий ихтруда. Поскольку высшие руководители производства по роду своих обязанностейболее удалены от рабочих, их труда и опасности, то им в большей мере следуеткомпенсировать свою удаленность повышенным вниманием и большей заботой обезопасности, благополучии рабочих. Причем рабочие должны постоянно это ощущатьна себе. Как правило, руководители недооценивают роль того фактора, на которыйони могут широко воздействовать (создание хорошего психологического климата), ипереоценивают значение фактора, где их возможности ограничены (увеличениезаработка).    Политика создания условий длябезопасного труда должна быть направлена на коллективный поиск членамипроизводства на всех его ступенях путей предупреждения несчастных случаев.Каждый на своем месте обязан искать пути решения этой проблемы и вноситьпредложения в данном направлении, причем такие предложения следует всемернопоощрять. Любой несчастный случай, независимо от степени его тяжести, должен привлекатьк себе внимание руководителей всех уровней. Все это способствует тому, что напроизводстве создается общественное мнение: здесь каждый несет ответственностьза безопасность. Только в таком случае у рабочего появится уверенность в том,что вокруг него все в порядке, появится настрой на безопасную работу.
 

Источник: http://cap2.ru/publ/29-1-0-456

Инструктажи по охране труда: виды и периодичность, как проводить и оформить специалисту

Правила в процессе трудовой деятельности

Разберемся, для чего проводить, как оформить инструктажи по охране труда. И что делать специалисту по охране труда, если руководитель заставляет проводить все виды инструктажей. В статье — 4 образца ЛНА

В Контур.Школу поступают вопросы: можно ли не проводить инструктажи по охране труда, если сотрудники прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда?

Для чего проводить инструктажи по охране труда

Инструктажи по охране труда нужны, чтобы:

  • информировать сотрудников о том, какие действия надо совершить, чтобы безопасно выполнять трудовые функции;
  • сотрудники получили информацию о тех факторах производственной среды и процессов, которые воздействуют на них на рабочих местах и в рабочих зонах;
  • напомнить работникам о правилах безопасного поведения при подготовке к работе, во время работы и по окончании трудового процесса, а также в экстремальных ситуациях, например при аварии, пожаре или несчастном случае.

По каким программам проводить инструктажи по охране труда

Чтобы проводить инструктажи по охране труда, а также определить перечень лиц, освобожденных от первичного и повторных инструктажей:

Шаг 1. Разработайте программу вводного инструктажа по охране труда. Поручите ее разработку специалисту по охране труда. 

  • Скачайте примерную программу вводного инструктажа по охране труда

Шаг 2. Разработайте программы первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте для структурных подразделений. Поручите разработку таких программ инструктажей руководителям структурных подразделений. Специалист по охране труда должен оказать при этом руководителям подразделений методическую помощь в разработке инструкций.

  • Скачайте примерную программу первичного инструктажа на рабочем месте

Шаг 3. Составьте перечень лиц, освобожденных в организации от проведения первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по охране труда.

Шаг 4. Утвердите приказ об организации инструктажей по охране труда работников в организации. 

  • Скачайте приказ об организации инструктажей по охране труда работников

Кто проводит инструктажи по охране труда

  • Вводный инструктаж по охране трудапроводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности.
  • Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т.д.), который прошел обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Можно ли возложить обязанности по проведению первичного и повторного инструктажей на специалиста по охране труда

Нет, это незаконно возлагать на специалиста по охране труда обязанность проводить инструктажи на рабочем месте — первичный, повторный, внеплановый, целевой (абз. 2 пункта 2.1.

4 Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда, утв. Постановлением Минтруда и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003). Специалист по охране труда проводит только вводный инструктаж по охране труда (п. 2.1.

2 Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда). 

Что делать, если руководитель организации пытается возложить обязанности проводить первичный и повторный инструктажи на специалиста по охране труда?

Комментирует Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, лектор программы онлайн-обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и проверки знаний требований охраны труда, 40 ак. часов:

«Чтобы не усугублять взаимоотношения, разъясните руководителю организации, что согласно п. 2.1.4 Порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда, утв. Постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.

2003 № 1/29, все инструктажи на рабочем месте проводит не специалист по охране труда, а руководители структурных подразделений организации.

Для этого руководители структурных подразделений обязаны разработать программы первичного инструктажа, а руководитель учреждения — утвердить их.

Программы надо разработать в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

  • Специалист по охране труда обязан оказать методическую помощь в разработке программ, но специфические отраслевые приемы и методы безопасного выполнения работ должны прописать именно высококвалифицированные специалисты в этой области, которыми являются руководители структурных подразделений.
  • Отразить эти разъяснения можно в служебной записке. В качества аргумента обязательно приведите доводы о том, что нарушение требований пункта 2.1.4 Порядка обучения является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ — штраф до 80 000 руб.».

Когда и с кем проводить инструктажи по охране труда

1. Вводный инструктаж проводите:

  • для всех, кого приняли на работу;
  • для командированных в организацию работников;
  • для работников сторонних организаций, выполняющих работы на выделенном участке;
  • для обучающихся образовательных учреждений, которые проходят в организации производственную практику;
  • для других лиц, участвующих в производственной деятельности организации.

С вновь принятыми сотрудниками вводный инструктаж по охране труда проводят в первый рабочий день, после заключения трудового договора с сотрудниками. Главное, чтобы до проведения вводного инструктажа работники не приступили к своим трудовым обязанностям.

2. Первичный инструктаж проводите на рабочем месте:

  • с вновь принятыми в организацию работниками;
  • с работниками организации, переведенными из другого структурного подразделения;
  • с работниками организации, которым поручено выполнять новую для них работу;
  • с командированными работниками сторонних организаций;
  • с обучающимися образовательных организаций, которые проходят производственную практику в организации;
  • с другими лицами, которые участвуют в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводите до начала самостоятельной работы работников, сразу после вводного инструктажа по охране труда. На первичном инструктаже ознакомьте сотрудников с теми вредными и опасными производственными факторами, которые негативно воздействуют на здоровье, научите пользоваться средствами индивидуальной защиты, правильно применять оборудование и инструмент.

Предоставьте сотрудникам для изучения инструкции и руководства по обслуживанию оборудования и инструментов, инструкции по охране труда, технологические инструкции и проекты (планы производства работ).

Сроки повторного инструктажа:

  • на рабочем месте со всеми работниками, которые прошли первичный инструктаж по охране труда — не реже одного раза в шесть месяцев после начала самостоятельной работы сотрудников и далее в процессе трудовой деятельности;
  • если работники выполняют работы, к которым предъявляют повышенные требования охраны труда, — не реже одного раза в три месяца.

Утвердите локальным актом работодателя перечень профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляют повышенные требования охраны труда.

3. Внеплановый инструктаж по охране труда проводят при наступлении одного из обстоятельств:

  • ввели новые или изменили законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, а также инструкции по охране труда;
  • изменились технологические процессы, заменили или модернизировали оборудование, приспособления, инструменты и другие факторы, влияющие на безопасность труда;
  • работники нарушили требования охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);
  • по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
  • при перерывах в работе (для работ с вредными, опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев);
  • по решению работодателя или уполномоченного им лица.

4. Целевой инструктаж проводят, когда работники:

  • выполняют разовые работы;
  • участвуют в ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий;
  • выполняют работы, на которые оформляют наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы;
  • участвуют в массовых мероприятиях.

Как зафиксировать проведение инструктажей по охране труда

  • Регистрируйте все инструктажи по охране труда в журналах проведения инструктажей. Обеспечьте, чтобы инструктируемый и тот, кто проводит инструктаж, расписывались в журнале. Проставляйте дату проведения инструктажей. Храните журнал регистрации вводного инструктажа в службе охраны труда, журналы регистрации иных инструктажей — в структурных подразделениях организации.
  • В Порядке обучения по охране труда, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, не указано, должны ли быть прошиты и пронумерованы журналы регистрации инструктажей. Рекомендуем страницы журнала пронумеровывать, прошнуровывать, подписывать лицом, проводящим инструктаж, и скреплять печатью организации.

Кого и когда можно освободить от первичного и повторных инструктажей

Работников, которые не связаны с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, можно освободить от первичного инструктажа на рабочем месте (п. 2.1.4. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).

Чтобы освободить работников от прохождения первичного и повторного инструктажа, утвердите перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного и повторных инструктажей.

https://www.youtube.com/watch?v=gZJu5WP2dCE

Бесплатные вебинары по охране труда

Эксперты-практики. Онлайн-тесты. Сертификаты

Посмотреть видео

  • Не рекомендуем освобождать сотрудников от первичного и повторных инструктажей. Например, офисных работников: бухгалтера, делопроизводителя, архивариуса, инженера-электроника, главного бухгалтера. Ведь они используют в своей работе компьютеры, которые относятся к оборудованию в соответствии с приложением к Техническому регламенту Комиссии таможенного союза от 16.08.2011 № ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».

Освобождая таких сотрудников от первичного и повторного инструктажей, работодатель берет под личную ответственность их безопасность. Если с таким работником произойдет несчастный случай, к руководителю организации будут вопросы со стороны инспектора по труду.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1832

Правила Поведения на Рабочем Месте

Правила в процессе трудовой деятельности
Правила Поведения на Рабочем Месте

Работа Компании напрямую зависит от наличия гостей. Поэтому, для поддержания общего имиджа организации всем сотрудникам необходимо соблюдать нормы служебной, профессиональной этики, правила делового поведения и стандарты внешнего вида.

Сотрудники представляют облик Компании для гостей, поэтому от имиджа каждого конкретного сотрудника, его поведения на рабочем месте и общения с гостями зависит имидж заведения и, в конечном счете, наш коммерческий и репутационный успех.

Данные Правила распространяются на всех сотрудников.

Профессиональное поведение

Работники в процессе своей трудовой деятельности должны руководствоваться самыми высокими нормами делового общения: поддерживать деловую репутацию и имидж Компании, при взаимоотношениях с работниками других департаментов и других организаций (представители компаний, организаторы мероприятий), а так же с гостями действовать честно, этично и справедливо, проявлять корректность, внимательность, терпимость и уважение.

Общие правила

Сотрудникам следует:

· бережно относиться к имуществу Компании, принимать меры по предотвращению ущерба, который может быть причинен Компании;

· эффективно и только в рабочих целях использовать персональные компьютеры, оргтехнику и другое оборудование (рабочий телефон и компьютер в т.ч.);

· экономно и рационально расходовать материалы и электроэнергию, воду и другие материальные ресурсы;

· поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, в служебных и других помещениях.

Рабочий день начинается в зависимости от смены работника. Время прибытия для всех сотрудников Компании за 15 минут до начала рабочего дня для приведения своего внешнего вида и рабочего места в надлежащий вид (проверка готовности к обслуживанию).

Окончание рабочего дня, так же зависит от смены. По окончании, сотрудник обязан уведомить непосредственного начальника о своем уходе с рабочего места и передать полную информацию о выполнении задания руководителя.

Руководитель несет ответственность за чистоту рабочего помещения и его состояние. Так же, он несет ответственность за подчиненных, которыми он руководит. В связи с этим сотрудникам запрещается покидать рабочее место не предупредив руководителя.

Руководитель обязан знать, где находится каждый сотрудник в конкретный момент.

Стиль общения сотрудников между собой

В целях создания здорового рабочего климата и открытого общения каждый работник компании, не зависимо от занимаемой должности, обязан уважать личное достоинство коллег и не позволять себе яркой эмоциональной оценки действий других.

Работа в команде и максимальные усилия всех сотрудников являются условиями достижения успеха. Соблюдение субординации – основа эффективной совместной работы.

Компания приветствует доброжелательные взаимоотношения сотрудников и всеми силами способствует сохранению благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Все разногласия сотрудников, при невозможности разрешения их участниками конфликта, решаются их непосредственным руководителем или в сотрудничестве с работниками Службы персонала. Недопустимо делать какой бы то ни было конфликт достоянием третьих лиц (кого ситуация не касается).

Работники зала в присутствии гостей не имеют права разговаривать на личные темы и игнорировать просьбы гостей. Запрещается громко смеяться, поправлять униформу, прическу, трогать лицо.

При сервировке запрещается прижимать к себе гостевую посуду, бокалы и приборы т.к. они должны быть абсолютно чистыми при попадании на стол гостя.

В присутствии гостей обращение к вышестоящему руководителю должно быть уважительным. Фамильярное отношение между работниками Компании в присутствии третьих лиц не допускается, как и открывание дверей без стука, вхождение в кабинет без разрешения и перебивание разговора других сотрудников между собой или с гостем.

Предоставление качественного сервиса, основанного на международных стандартах – важнейшая задача сотрудников ресторана. В условиях жесткой конкуренции гость может перейти к конкуренту из-за некачественного обслуживания.

Наша главная задача – не только привлечь новых гостей, но и создать все условия для долгосрочного сотрудничества с ним.

Предупредительное отношение к гостю, создание наиболее благоприятных условий для него является залогом длительных партнерских отношений.

За задержки в обслуживании гостей, а также за некачественный или недостаточно профессиональный сервис ответственность несет непосредственно сотрудник. Постоянное нарушение стандартов сервиса является серьезным нарушением и ведет к увольнению.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c337649e5e73b00aad09355/pravila-povedeniia-na-rabochem-meste-5ccf220e02612c00b36f11b4

Формирование безопасного поведения в процессе трудовой деятельности

Правила в процессе трудовой деятельности

01.02.2017

Оценить состояние работника, его квалификацию возможно по установленным чётким показателям. Какие критерии должны быть заложены в поведении работника с позиции исполнения правил безопасности на рабочем месте? 

Характеристика поведения работника, его действий на рабочем месте может оцениваться как безопасная: 

  1. при выполнении работы, заданий, операций с соблюдением технологического регламента и требований техники безопасности;
  2. в случаях возникновения нестандартных, опасных ситуаций ( несчастный случай, авария, инцидент) проявляет уверенность и чёткие действия, соблюдая установленный порядок; 
  3. при неукоснительном исполнении трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка на своём рабочем месте и вне его; 

Мотивация

В основу поведения человека заложена мотивация. Она является системой факторов, которые отображают цель и потребность человека, его намерения, показывают его интересы и установленные ценности, его отношение к окружающим.  Направленное и активное поведение человека определяет его мотивацию. 

На конкретные поступки и действия человека влияет феномен, названный мотивом. Мотив определяет физическое и психическое состояние человека в момент его действий в опасных или стандартных ситуациях. Он является “детонатором” действий человека.

Формирование мотива может происходить по-разному. Он может возникнуть при неосознанном решении и вызвать импульсивное и необдуманное поведение. Мотив, сформированный при осознанном решении, позволяет взвесить и оценить ситуацию при правильном поведении человека.

Представленная мозгом модель, определяющая цели, действия и способы выполнения, образно можно назвать мотивом. Мотивация не является постоянным качеством человека. Она подвержена постоянному обновлению и изменению на всем протяжении жизненного пути человека.

От результатов полученного воспитания, образования, жизненного опыта человека, будут зависеть мотивы его поступков. 

На формирование мотиваций оказывают влияние психологические установки и потребности человека. Состояние человека, определяющее его ощущения иметь что-либо или кого-либо, является потребностью. 

Известный психолог А. Маслоу в своей концепции определил пять групп человеческих потребностей: 

  1. физиологическую; 
  2. безопасность;
  3. принадлежность (стремиться принадлежать определенной социальной группе)
  4. признание (достижение высот мастерства, высокого социального статуса, престиж и компетентность); 
  5. самореализация (познавательность и эстетика). 

Формирование каждой из потребностей, начиная со второй группы, происходит при удовлетворении предыдущей. 

Психологическая установка

Определение “психологическая установка” включает в себя понятие быть готовым, иметь предрасположенность к действиям. Работник, в процессе своей трудовой деятельности, делает акцент на одной для себя установке. Он может выбрать: 

  • установку выгоды, которая имеет приоритеты только вознаграждения и заработной платы; 
  • установку безопасности, которая является для работника главным фактором сохранения его здоровья и жизни. Правила выполнения требований безопасности выполнять надо неукоснительно, предельная бдительность, чтобы избежать опасных ситуаций.
  • установку экономить силы и необходимых для себя удобств. Выбор работником самого легкого способа по выполнению порученного ему задания. Он избегает выполнения тяжелой работы. Старается не напрягаться; 
  • установку получать удовлетворение от выполненной работы, от самого процесса работы. Такие люди относятся к разряду “трудоголиков”; 
  • установку своих действий, принятую коллективом или группой. Быть незаметным в общей массе; 

Работник может иметь для себя разные установки. Они могут сочетаться или конфликтовать, вызывая чувства неуверенности, напряженности и сомнений. 

К важным компонентам мотивации надо отнести психологическую установку. Это означает, что работник обязан правильно относиться к выполнению правил безопасности. Он должен быть настроен на выполнение работ и избегать несчастных случаев. 

Чтобы работник добросовестно соблюдал все требования правил безопасности, необходимо, прежде, всего, добиться их неукоснительного исполнения его руководителем.

Работник должен видеть, что его руководитель в первую очередь обеспечивает ему эту безопасность и сам в нее верит. К этому должны стремиться все управленческие звенья производства.

Они должны доносить до работника их постоянное участие в обеспечении безопасных условий его работы. 

Высшее руководство отдалено от непосредственных исполнителей, от мест их труда, поэтому важно проявить повышенную заботу и внимание к технике безопасности. 

Каждый рабочий должен чувствовать внимание к себе. Создание хорошего психологического климата в коллективе должно стать главной задачей для всех руководителей. Улучшение техники безопасности, устранение её проблем должно поощряться. Руководители должны знать и расследовать любой несчастный случай. 

Таким образом, начинает работать общественное мнение. Каждый понимает, что безопасность стоит на первом месте и каждый за нее в ответе. Рабочий будет уверен на своем рабочем месте, что ему ничто не угрожает. 

Воспитание безопасного поведения сотрудников

Важно воспитывать безопасное поведение. Воздействуя на психику работника, развивать его качества направленные на безопасную работу, можно достичь безопасного поведения. 

Риски в работе вызывают небезопасное поведение. Такое поведение противостоит безопасному поведению. Термину “риск” в промышленных производствах сопутствуют опасные события и тяжелые последствия.

 В трудовой деятельности отдельного человека это означает, что его поведение в процессе работы может привести к опасности для него самого или других людей. Финал рискованного поведения может быть разным.

 

Рискованное поведение преследует цель экономии времени и сил, выпуску большего количества продукции и больших заработков. У человека предрасположенность к риску заложена с рождения. По мере взросления она изменяется. Рискованное поведение рабочего на производстве не должно стать плохой привычкой. Оно должно пресекаться коллегами и руководителями. 

Противоположностью рискованному поведению может стать трусость или необоснованное осторожное поведение работника. Это не должно оцениваться как положительный фактор в профессиональной деятельности работника. Для сохранения своего здоровья и жизни каждому необходима разумная осторожность. 

Отсутствие полной, точной информации, неопределенность и необходимость в таких условиях принимать решения с возможными исходами, можно назвать “оправданным риском”. Экстремальные условия на производстве могут стать причиной оправданного риска. Примером этого могут послужить аварии в шахтах. Спасение людей из аварийных зон проходит под высоким риском для самих спасателей. 

Безопасное поведение воспитывается двумя методами: 

  • организация одно канальных коммуникаций, при которых канал обратной связи отсутствует. Имеется только канал воздействия;
  • организация двухканальных коммуникаций, при которых контролируются восприятия.

Для повышения уровня службы охраны труда необходима подготовка квалифицированных специалистов. 

Безопасное поведение может быть обусловлено только психологическим настроем. Рабочих необходимо заранее предупреждать об опасных ситуациях. Анализ статистических материалов позволяет выделить внешние условия, при которых возникли ситуации несчастных случаев. 

Метод “актуализации предпосылок” является новым методом. Он выявляет обстоятельства, по вине которых возникли опасные ситуации, но не завершились несчастными случаями. Необходимо изучать предпосылки опасных ситуаций до появления несчастного случая. 

Работникам необходимо показывать опасные конкретные точки, к которым не стоит прикасаться. Наиболее опасны механические и электрические точки, при взаимодействии с которыми велика вероятность получить несчастный случай. 

Под особым контролем должна быть новая техника и новые технологии. С их применением могут появиться новые производственные опасности, а старые правила по технике безопасности будут не срабатывать из-за непригодности. 

Руководство своим повышенным вниманием к эксплуатации новой техники, соблюдению и контролю техники безопасности, будет способствовать здоровому рабочему климату и безопасной работе. 

Источник: https://profiklass.ru/poleznye-stati/formirovanie-bezopasnogo-povedeniya-v-protsesse-trudovoy-deyatelnosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.