Правила приемки выполненных работ в строительстве

Свод правил сп 48.13330.2019

Правила приемки выполненных работ в строительстве

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – АО «Научно-исследовательский центр «Строительство» (АО «НИЦ «Строительство»), ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВПО «НИУ МГСУ»), ООО «Научно- исследовательский институт Проектирования, Технологии и Экспертизы Строительства» (ООО «НИИ ПТЭС»), ООО Научно-проектный центр «Развитие города» (ООО НПЦ «Развитие города»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. № 861/пр и введен в действие с 25 июня 2020 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

© Минстрой России, 2019

Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя РФ

1 Область применения…………………………………………………………………………………………….

2 Нормативные ссылки……………………………………………………………………………………………

3 Термины и определения………………………………………………………………………………………..

4 Основные положения…………………………………………………………………………………………….

5 Проектная подготовка строительства…………………………………………………………………………

6 Организационно-технологическая документация………………………………………………………….

7 Инженерная подготовка строительной площадки……………………………………………………………

8 Производство строительно-монтажных работ……………………………………………………………….

9 Обеспечение качества готовой строительной продукции (строительный контроль и научно-техническое сопровождение)…………………………………………………………………………………………..

10 Сдача строительных объектов в эксплуатацию……………………………………………………………….

Приложение А Типовой состав технологической карты на выполнение

строительно-монтажных работ……………………………………………………………………………………….

Приложение Б Примерный перечень исполнительной документации на

общестроительные работы…………………………………………………………………………………………..

Приложение В Основные правила оформления актов освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, освидетельствования участков инженерных систем и сетей………

Приложение Г Форма типового акта освидетельствования ответственных

конструкций…………………………………………………………………………………………………………….

Приложение Д Форма типового акта освидетельствования скрытых работ…………………………..

Приложение Е Форма типового акта освидетельствования участков сетей

инженерно-технического обеспечения………………………………………………………………………………

Приложение Ж Форма типового акта освидетельствования (приемки) готовых

поверхностей ……………………………………………………………………………………………………………………….

Приложение И Типовая форма журнала входного контроля (учета) качества получаемых деталей,

материалов, конструкций и оборудования … …………………………………………………………………….

Приложение К Примерный перечень титульных и нетитульных временных

зданий и сооружений……………………………………………………………………………………………………………

Приложение Л Примерный перечень специальных вспомогательных сооружений

и устройств, требующих разработки рабочей документации…………………………………………………

Библиография……………………………………………………………………………………………………………………..

Введение

Настоящий свод правил разработан в целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Кроме того, применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение федеральных законов от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации», от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», от 25 июня 2002 г.

73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 30 декабря 2004 г.

№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», от 29 декабря 2004 г.

190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пересмотр выполнен авторским коллективом АО «Научно-исследовательский центр «Строительство» (С.Н. Богачев), ФГБОУ ВПО НИУ МГСУ (д-р техн. наук А.А. Лапидус, А.Ю.

Юргайтис), ООО «Научно-исследовательский институт Проектирования, Технологии и Экспертизы Строительства» (канд. техн. наук Д.В. Топчий), ООО Научно-проектный центр «Развитие города» (д-р техн. наук Л.В. Киевский, канд.

техн. наук И.Л. Киевский, канд. техн. наук С.В. Аргунов).

Дата введения 2020-06-25

1.Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на следующие виды градостроительной деятельности – проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов (в части организации строительства).

1.2 Требования настоящего свода правил распространяются на работы при реализации проектов в отношении объектов гражданского и промышленного назначения, а также направлены на реализацию перепрофилирования промышленных территорий в условиях сложившейся застройки.

1.3 Требования настоящего свода правил не распространяются на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 34.10-2018 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи

ГОСТ 5802-86 Растворы строительные. Методы испытаний ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 12004-81 Сталь арматурная. Методы испытания на растяжение ГОСТ 14019-2003 (ИСО 7438:1985) Материалы металлические. Метод испытания на изгиб

ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 24846-2012 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 28570-2019 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

__________________________________________________________________________

Издание официальное

ГОСТ 30062-93 Арматура стержневая для железобетонных конструкций. Вихретоковый метод контроля прочностных характеристик

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 34028-2016 Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

Источник: https://ispolnitelnaya.ru/normativdocs/SP/SP%2048.13330.2019.html

Порядок приемки выполненных строительных работ

Правила приемки выполненных работ в строительстве

Самостоятельно разобраться в нюансах договора подряда Вам поможет следующая статья:

Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 были введены формы первичной учетной документации по капитальному строительству. Эти формы были введены для применения в целях бухгалтерского, а с вступлением в силу Налогового кодекса – и налогового учета.

Для оформления взаимоотношений между заказчиками и подрядчиками были предусмотрены Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Акт по форме КС-2 согласно Постановлению Госкомстата РФ N 100 предназначен для “приемки выполненных строительно-монтажных работ…”. Форма КС-3 составляется за отчетный период на основании данных Акта по форме КС-2 и предназначена для расчетов с заказчиком за выполненные работы. В письме Росстата от 31 мая 2005 г.

N 01-02-9/381 указано на обязательность применения данных форм первичной документации организациями всех форм собственности.

Вместе с тем порядок применения данных форм, предусмотренный документами Росстата (Госкомстата РФ), не в полной мере соответствует требованиям действующего гражданского законодательства, регламентирующего взаимоотношения между заказчиками и подрядчиками.

Так, например, форма КС-2, предназначенная для приемки выполненных работ, по мнению органов статистики, должна заполняться за каждый отчетный период (иначе нельзя составить форму КС-3, предъявляемую для оплаты заказчику за отчетный период). Следовательно, заказчик (по Госкомстату) “обречен” на ежемесячную приемку выполненных подрядчиком работ.

Однако это противоречит ст. 753 ГК РФ, определяющей, что приемка выполненных работ заказчиком осуществляется либо в целом по договору, либо поэтапно, если поэтапная приемка предусмотрена условиями договора подряда.

При этом под этапом следует понимать отдельный завершенный вид или комплекс работ, по которому в результате его приемки заказчиком к нему могут перейти риски случайной гибели или повреждения результата выполненных подрядчиком работ. К определенному договором этапу применяются такие существенные условия договора строительного подряда, как стоимость и срок строительства.

Совершенно очевидно, что ежемесячно составляемая форма КС-2 не отражает стоимость законченного этапа, а содержит в себе объемы выполненных, но, как правило, незавершенных работ.

Для целей бухгалтерского учета применение формы КС-2 в этом случае возможно для определения готовности работ, если организация признает доход в соответствии со ст. 13 ПБУ 9/99 по готовности выполненных работ. Однако в случае признания дохода в соответствии со ст. 12 ПБУ 9/99 (после принятия работ заказчиком) данный документ не может подтверждать факт приемки заказчиком работ.

Для целей налогового учета применение формы КС-2 возможно для самостоятельного определения выручки от реализации по договорам, длящимся более одного налогового периода в соответствии с п. 1 ст. 271 НК РФ.

Однако при обычном порядке признания выручки от реализации, определяемой ст. 39 НК РФ в отношении работ как “передача результата работ одного лица для другого лица”, данная форма применена быть не может.

В таких условиях логично предположить, что ежемесячное оформление формы КС-2 имеет иные, отличные от подтверждения факта приемки заказчиком работ, цели.

Во-первых, порядок сметного ценообразования, предусмотренный Госстроем России Постановлением от 5 марта 2004 г. N 15/1 МДС81-35.2004 (ранее – МДС811.99), основан на расчете предполагаемой (сметной) договорной стоимости подрядных работ в ценах 1984, 1998, 2000 и т.д. годов.

Эта стоимость подлежит пересчету в текущий уровень цен в соответствии с утверждаемыми коэффициентами пересчета сметной стоимости, которые могут меняться ежемесячно. Отсюда следует необходимость определения сметной стоимости выполненных подрядчиками работ в каждом месяце с учетом коэффициента, применяемого в данном месяце.

Сделать это можно (и фактически делается) путем ежемесячного заполнения формы КС-2.

Во-вторых, в строительстве исторически сложилась практика, когда заказчик рассчитывается с подрядчиком ежемесячно, исходя из стоимости выполненных за отчетный месяц работ. Если условиями договора подряда предусмотрен именно такой порядок расчетов, заполнение форм КС-2 и КС-3 для определения суммы очередного промежуточного платежа является логичным.

Таким образом, если обязательное ежемесячное заполнение формы КС-2 не подтверждает факт приемки работ заказчиком, а диктуется иными целями, называть этот документ актом приемки работ неправильно. Это вводит в заблуждение стороны договора строительного подряда и порождает строительные споры и налоговые споры, иные арбитражные дела.

На практике многие организации при заключении договоров подряда предусматривают ежемесячное заполнение форм КС-2 и КС-3, но при этом специально оговаривают, что заполнение этих документов не свидетельствует о приемке работ заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, а свидетельствует лишь об определении суммы промежуточного расчета (авансового платежа) между сторонами. Именно такое предназначение указанных документов определил также Высший Арбитражный Суд РФ в информационном письме от 24 января 2000 г. N 51 (ст. 18). Подобная оговорка необходима организациям, не признающим в бухгалтерском и налоговом учете доход по мере готовности работ, а учитывающим до сдачи работ заказчикам незавершенное производство, при спорах с налоговыми органами, которые склонны видеть факт реализации (передачу результатов работ одного лица для другого лица (ст. 39 НК РФ)) работ в каждой форме КС-2 и КС-3.

В последнее время все чаще заключаются договоры строительного подряда, договорная стоимость которых не основана на сметном порядке ценообразования (договоры с твердой фиксированной ценой).

Кроме того, порядок расчетов между сторонами может быть иной, нежели рассмотренный выше (например, единовременный авансовый платеж на приобретение материалов и окончательный расчет после приемки всех работ по договору).

Приемка работ может быть предусмотрена единовременно после окончания выполнения всех работ по договору. Да и цену работ определять в условных единицах никто не запрещал.

В этих условиях предусмотренный порядок заполнения форм КС-2 и КС-3 (с учетом запрещения определения в них стоимости работ в условных единицах в письме Росстата от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381) теряет свою актуальность.

Кстати, запрещение применения условных единиц при заполнении форм КС-2 и КС-3 (если цена договора определена в у.е. с расчетами в рублях на дату платежа) делает невозможным практическое применение этих документов в случаях последующей (после заполнения этих документов) оплаты выполненных работ.

Например, если на момент заполнения форм КС-2 и КС-3 курс рубля к у.е.

был один и именно по нему мы предъявили к оплате заказчику стоимость выполненных работ, то какую сумму заказчик должен нам оплатить: указанную рублевую в форме КС-3 или по курсу на дату оплаты (как в договоре)? Если по курсу на дату оплаты, то где он возьмет сумму в у.е.

, если форма КС-3 в рублях? Видимо, в этом случае целесообразно дополнять формы КС-2 и КС-3 дополнительными графами, в которых указывать стоимость выполненных работ в у.е., а имеющуюся рублевую графу заполнять по курсу на дату, определенную условиями договора строительного подряда.

Таким образом, можно сделать вывод, что предусмотренные органами статистики для применения в целях бухгалтерского и налогового учета формы КС-2 и КС-3 не учитывают всего возможного спектра взаимоотношений между заказчиками и подрядчиками, а в части приемки выполненных работ противоречат действующему гражданскому законодательству. В результате по вопросам применения данных форм первичных документов возникают разногласия между заказчиками и подрядчиками, а также между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Кроме того, нельзя не сказать о том, что отдельные хозяйственные операции, вытекающие из договоров строительного подряда, не имеют унифицированной формы для их оформления. К таким операциям можно отнести:- приемку этапа выполненных работ по договору строительного подряда;- приемку выполненных отдельных видов и комплексов работ;

– приемку заказчиком выполненных ремонтно-строительных работ.

Применить форму КС-2 в этих случаях можно, только если срок выполнения работ укладывается в один отчетный период, что бывает крайне редко.

На основании вышеизложенного напрашивается вывод о необходимости внесения изменений в перечень унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. При этом следует учесть следующие обстоятельства.

1. Приемка работ заказчиком в соответствии со ст. 753 ГК РФ может производиться только в целом по договору либо поэтапно, если поэтапная приемка предусмотрена условиями договора. Унифицированные формы первичной учетной документации должны предусматривать как один, так и второй вариант такой приемки.

2. В соответствии со ст. 740 ГК РФ предметом договора строительного подряда может быть как строительство объекта, так и выполнение иных строительных работ.

Если для приемки законченного строительством объекта имеется форма КС-11, то для приемки выполненных по договору отдельных видов и комплексов строительных работ, если они выполнялись в течение более одного отчетного периода и не могли уложиться в одну форму КС-2, такого акта нет.

3. При сметном порядке ценообразования возникает необходимость ежемесячного расчета стоимости выполненных работ в текущие цены, исходя из физических объемов выполненных работ, единичных расценок и применяемых в данном периоде коэффициентов пересчета сметной стоимости. Таким расчетом служит в настоящий момент форма КС-2.

4. Ремонтно-строительные работы могут выполняться в течение длительного периода времени, а их приемка по условиям договора может производиться единовременно по окончании выполнения всех работ. Форма КС-2 в этом случае применена быть не может.

Таким образом, Акт по форме КС-2 целесообразно назвать “Справкой об определении стоимости выполненных работ за отчетный период”, которая применяется для определения стоимости объемов выполненных за отчетный период работ в текущем уровне цен.

Справка составляется за каждый отчетный период на основании данных журнала учета выполненных работ по форме КС-6 в необходимом количестве экземпляров. В случае предусмотренной договором строительного подряда поэтапной приемки работ справка составляется отдельно по работам, относящимся к каждому этапу.

Форму КС-3 “Справка о стоимости выполненных работ и затрат” следует предусмотреть для расчетов с заказчиком в случаях, если такой расчет предусмотрен условиями договора строительного подряда.

Необходимо также ввести новую форму “Акт приемки отдельных видов и комплексов работ”, заполняемую на сданные заказчику этапы, на сданные генподрядчику субподрядные работы и на сданные комплексы ремонтно-строительных работ. Этот акт не должен носить форму расшифровки выполненных работ. Он должен составляться на стоимость работ, определенную по ранее составленным формам КС-2 и КС-3.

Дементьев А.Ю.

Источник: https://www.urprofy.ru/podryady-na-stroitelnye-raboty-poryadok-oformleniya-priemki-rabot

Приемка выполненных работ в строительстве: порядок проведения и правовые особенности

Правила приемки выполненных работ в строительстве

В этой статье мы расскажем:

  • 2 вида приемки работ в строительстве
  • Приемка выполненных работ в одностороннем порядке
  • Акт приемки выполненных работ в строительстве
  • Отказ и оспаривание приемки выполненных работ в строительстве

Приемка выполненных работ в строительстве не является единоразовой процедурой. Контроль и оценка качества проделанного выполняются регулярно и на различных стадиях завершения проекта. Например, может проводиться плановая и внеплановая приемки, после исправлений недостатков и т. д.

Естественно, что данное мероприятие проходит в строгом соответствии с нормативными актами.

И если для других работ или услуг не всегда существует разработанная первичная документация, то в строительстве все четко регламентировано.

В нашей статье мы расскажем о том, какая бывает приемка, какие акты необходимо составить и подписать, а также разберем различные правовые особенности этой процедуры.

2 вида приемки работ в строительстве

1. Осуществление приёмки фактически выполненной работы

Приёмка выполненных работ в строительстве является обязательным этапом, цель которого − проверить их качество.

Законодательством предусмотрено, что приёмочная комиссия из представителей застройщика и подрядчика совместно исследует объект с целью проверки результатов и обнаружения недостатков, технологических нарушений или невыполненных требований.

По результатам приёмки составляется специальный акт, передаваемый подрядчику. В дальнейшем документ служит основанием для разрешения спорных ситуаций и расчётов с подрядной организацией.

Для оценки фактического объёма выполненных работ используется нормативная (техническая и исполнительная) документация, тестовые испытания и запуски электрического оборудования, а также обмеры, осуществленные до момента финансово-технической проверки. Использование следующих видов приёмки помогает определить фактический объём работы:

  • Промежуточный вид приёмки необходим, если осмотр и проверка качества возведенных конструктивных элементов будут невозможны после завершения следующего этапа строительства, обычно это относится к фундаменту, несущим колоннам.
  • Частичный – проводится при возведении комплекса зданий, имеет целью снижение времени простоя и ввод объекта в эксплуатацию (к примеру, это актуально для жилых комплексов). Это основной отличительный признак частичной приёмки от промежуточной.
  • Полный вид – осуществляется по окончании строительных работ на объекте. Для выполнения приёмки собирается комиссия, включающая сторонних экспертов, представителей подрядчика, субподрядных компаний и других лиц, которых определяют застройщик и подрядчик. Задача специалистов – полностью проверить объект (оборудование) на соответствие эксплуатационным характеристикам и дать оценку качества материалов и т.д.

Документы, содержащие полный перечень осуществленных общестроительных и отделочных работ в соответствии с договором подряда, служат основанием для определения фактической стоимости выполненного объёма работ.

Кроме того, для сопоставления результатов с заявленными застройщиком требованиями используется строительная экспертиза. Приглашенные эксперты проводят тщательный осмотр конструкций, составляют заключение, дополненное фотографиями и описанием погрешностей.

После этих проверок сметную документацию делят на три составляющие: правильно рассчитанные сметы, сметы с выявленными ошибками в расчетах (указаны не те работы или стоимость материалов) и те, где применены нерациональные расчеты.

Общая фактическая стоимость проведенных работ складывается из стоимостей отдельных видов строительно-отделочных работ, полученный итог сравнивается с суммой, которую требует подрядчик. Экспертное заключение – это официальный документ, с которым при необходимости можно обратиться в суд.

2. Проведение приёмки выполненных работ

Если говорить о жизненном цикле любого проекта, то в него входят такие этапы: подготовительный (или начальный), непосредственно реализация и заключительный.

Приёмка относится к заключительному этапу, итогом которого является составленный проверенный акт приемки-передачи объекта. После утверждения и принятия документа все обязательства между застройщиком и подрядчиком считаются выполненными (при условии соблюдения всех требований). Если необходимо, дальше участники могут продолжить сотрудничество, заключив новый договор.

Приёмка объекта заключается в определении стоимости выполненных работ, состава и структуры вложений капитального характера, уточнении взаимных финансовых требований. Согласно ст.

55 Гражданского кодекса РФ за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обязан обратиться в ту же государственную организацию, которая выдала официальное разрешение на строительство.

В перечне документов, дополняющих заявление, особая значимость придается заключению, подтверждающему соответствие сооружения требованиям СП, установленным контролирующим органом.

https://www.youtube.com/watch?v=8_0Yv-04Nfw

С этой целью специалисты, осуществляющие государственный строительный надзор, проводят заключительную проверку здания или сооружения после завершения строительства, реконструкции или капремонта. Выполнение процедуры иногда занимает месяц, а если проверка выявила нарушения, то застройщик получает отказ, предъявляемый ему в течение 10 дней.

Перед итоговой проверкой на объекте проводят определенные испытания (тесты) установленного оборудования, данные о результатах которых фиксируют в специальном документе. Итоговое тестирование, в отличие от промежуточного, проводится в присутствии подрядчика и заказчика.

В ходе испытания, в первую очередь, проверяется безопасность здания или сооружения и соответствующие технические и эксплуатационные характеристики. Чтобы получить более точные данные, на системы и агрегаты подается максимальная нагрузка.

По нормам тепловые сети тестируют под нагрузкой в течение 24-х часов, электрические должны работать непрерывно 72 часа.

Проверка эксплуатационных характеристик оборудования с последующим составлением акта приёмки-передачи объекта – это основные мероприятия, относящиеся к завершению контракта и проекта. На этом этапе подводятся итоги взаимодействия всех участвующих в проекте сторон, решаются финансовые вопросы, производится оплата за выполненные работы.

Правила приёмки заказчиком выполненных работ в строительстве закреплены законодательно и прописаны в договоре между заказчиком и подрядной организацией. Важно, что подрядчик обязан подготовить промежуточную и итоговую проверки, а на заказчике лежит обязанность организации приёмки.

В первую очередь, к организационным мероприятиям, которые должен выполнить застройщик (заказчик), относится сбор приёмочной комиссии с обязательным присутствием представителей органов контроля. Также ему необходимо обеспечить снабжение возводимого объекта электроэнергией, водой, топливом и сырьем.

Оплата этих ресурсов осуществляется заказчиком, если в договоре не указан другой порядок. Важное условие: если от подрядчика получено уведомление о готовности сдать объект, то приёмку необходимо провести в согласованные сроки.

Если приемка затягивается, то застройщик может быть привлечен к ответственности за нарушение сроков и будет обязан оплачивать штраф.

Итогом работы приёмочной комиссии является составление акта приёмки исполненных работ. Таким образом подрядная организация отчитывается перед заказчиком, в акте указываются фактические объёмы выполненного строительства, данные о стоимости, показатели соответствия требованиям строительных норм и правил.

Приемка выполненных работ в одностороннем порядке

Законодательство предоставляет возможность (согласно п.4 ст. 753 Гражданского кодекса РФ) оформить акт приёмки в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается его подписать.

ВАС РФ в своём Обзоре от 24.01.

2000 года (пункт 8) отмечает важность этой нормы для защиты интересов подрядчика, если представители застройщика без особых оснований отказываются ставить подпись под актом приёмки.

Однако, если заказчик не получал уведомление о готовности подрядчика сдать работу и приемка не производилась, то такой акт, подписанный в одностороннем порядке, не будет принят судом.

В абзаце 2 ст. 753 Гражданского кодекса РФ содержится пояснение, что признание акта приёмки недействительным может произойти, если отказ от подписи является обоснованным.

Пункт 14 Обзора от 24.01.2000 ФАС РФ содержит комментарии к указанной норме. Отмечается, что если акт приемки оформлен правильно, это доказывает исполнение работ в соответствии с договором подряда. Поэтому в случае отказа заказчика оплачивать работу дело будет рассматриваться в суде, где заказчик также сможет представить свои претензии к исполнителю и причины для отказа.

Кроме того, Верховный суд 26.01.2016 года вынес определение № 70-КГ15-14, согласно которому заказчик не может освобождаться от оплаты, если акт приемки им не подписан, хотя имеются неопровержимые доказательства исполнения строительных работ и состоялось фактическое принятие объекта.

Акт приемки выполненных работ в строительстве

Источник: https://dorians.ru/blog/priemka-vypolnennykh-rabot-v-stroitelstve/

Исполнительная документация при сдаче объекта: общий порядок формирования

Правила приемки выполненных работ в строительстве

ВК | Ок | G+ | | Cabinet

Источник: ИСИИККС – Исполнительная документация при сдаче объекта: общий порядок формирования

Исполнительная документация – это документация, в состав которой входят документы, отражающие фактический процесс выполнения работ. Ведение исполнительной документации регламентировано законодательством Российской Федерации

Для определения состава и порядка ведения документации следует руководствоваться такими нормативными документами, как РД-11-02-2006, РД-11-05-2007, РД 45.

156-2000, ГОСТ Р 51872-2002, а также непосредственно требованиям заказчика (застройщика), которые, как правило, прописываются в проекте договора. Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство.

Подписывается представителями застройщика или технического заказчика по вопросам строительного контроля, представителями лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля, представителем лица, осуществляющего подготовку проектной документации (в случаях, когда авторский контроль осуществляется), представителем лица, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию. К исполнительной документации относятся:

  • Акты приемки геодезической разбивочной основы

Создание геодезической разбивочной основы, включающую в себя вынос в натуру основных осей здания для строительства, является обязанностью заказчика (застройщика).

Заказчик (застройщик) обязан не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ передать лицу, выполняющему строительство, поэтапно всю техническую документацию на геодезическую разбивочную основу для строительства, с указанием пунктов основы.

Приёмка геодезической разбивочной основы оформляется актом приемки геодезической разбивочной основы.

  • Исполнительные геодезические схемы

После каждого выполненного этапа работ производится геодезическая съемка. В процессе которой определяют плановое и высотное положение окончательно закрепленных конструкций и элементов здания. Исполнительную геодезическую документацию подписывает геодезист, начальник участка (производитель работ), лицо, осуществляющее строительный контроль, и представитель заказчика (застройщика).

  • Общий журнал работ, специальные журналы работ, журналы входного и операционного контроля качества, журнал авторского надзора проектных организаций (при осуществлении авторского надзора)

Все журналы работ находятся на строительной площадке с начала строительства. Порядок ведения журналов определяется нормативным документов РД 11-05-2007.

В них отражается полный объем информации по поступающим на площадку строительным материалам, конструкциям и изделиям, ежедневный ход выполняемых работ, с указанием недостатков, отклонений от проектной документации, дни простоя с указанием причины.

  • Акты освидетельствования скрытых работ

В данных актах указываются работы, которые влияют на безопасность всего объекта в целом, но из-за технологии не являются доступными для оценки качества после выполнения последующих работ.

Указывается конкретное место выполнения скрытых работ с указанием осей, наименование используемых материалов, с ссылкой на паспорта, сертификаты качества, лабораторные либо иные испытания выполненных работ, результаты экспертиз.

Также необходимо указать нормативный документ, в соответствии с которым выполнялись данные работы (СНиП, разделы проектной документации и т.п.). Лицо, осуществляющее строительство, не позднее, чем за 3 рабочих дня извещает всех остальных участников о сроках проведения данных работ. 

  • Акты промежуточной приемки ответственных конструкций

В данном акте подтверждается пригодность ответственной конструкции к дальнейшей эксплуатации. Перечень ответственных конструкций, подлежащих приемке, как правило, указывается в проектной документации. К данному акту прикладываются результаты испытаний ответственных конструкций геодезические схемы.

  • Акты приемки выполненных работ

После выполнения всех видов работ лицо, осуществляющее строительство, не ранее чем за 3 рабочих дня оповещает заказчика (застройщика) и всех остальных участников строительства о дате приемки завершенного строительства. Заказчик (застройщик) устанавливает порядок организации приемки работ и состав приемочной комиссии либо ее отсутствие. Приемка работ оформляется соответствующим актом с приложением всей исполнительной документации.

  • Рабочие чертежи на строительство объекта с надписями о соответствии этим чертежам выполненных в натуре работ (с учетом внесенных в них изменений), сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ.

При приемке работ экземпляр исполнительной документации передается представителю заказчика (застройщика) и используется в процессе эксплуатации.

Начальник ПТО, г. Красноярск

Мария Зоц

Источник: https://zen.yandex.ru/media/isiikks/ispolnitelnaia-dokumentaciia-pri-sdache-obekta-obscii-poriadok-formirovaniia-5a3095d0799d9d78cf437c59

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.