Правила парковки во дворах жилых домов закон

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах :

Правила парковки во дворах жилых домов закон

С января вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, который поменял требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Документ запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах.

В приказе речь идет о городских поселениях и округах России, а также городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Что теперь нельзя парковать во дворе

Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

Можно ли парковать машины каршеринга и такси

Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.

 drive2.ru / vanysha4x4

Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.

Кто будет фиксировать нарушение и какой штраф

В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено.

«Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.

Будет ли запрет в Подмосковье

В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.

 alumdevelop.ru

Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.

В Московской области введут гигантские штрафы

Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства.

Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю.

То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.

1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве.

Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

 yaplakal.com

В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.

В России нет инфраструктуры

Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.

«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями».

Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».

Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e183cf59a7947042bb5c4bd

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Правила парковки во дворах жилых домов закон

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Штраф за парковку перед подъездом

Правила парковки во дворах жилых домов закон

Зачастую парковка во дворе дома становится предметом споров и ссор. Кто-то не хочет ставить автомобиль вдали от подъезда, а кто-то из-за этого не может выйти из дома с детской коляской. И это лишь один из десятков примеров, как неправильная парковка может испортить отношения между соседями.

После ссор некоторые обиженные люди начинают прокалывать колеса или царапать кузов авто. Иногда действия доходят до рукоприкладства или угроз. А ведь всего этого можно было бы избежать, если бы все граждане знали, как бороться с неправильной парковкой законными путями. Именно об этом и будет данная статья.

В ПДД есть только 2 правила, регулирующих стоянку в жилой зоне. Во-первых, запрещается стоянка с включенным двигателем (чтобы выхлопной дым не попадал в квартиры). Во-вторых, запрещается стоянка грузовых ТС категории «С».

Это все устанавливает п. 17.3, однако помимо этого в ПДД есть общие правила стоянки, которые запрещают парковать автомобиль на газоне и на тротуаре, если рядом не стоит соответствующий знак, допускающий такую парковку.

Но правила парковки в жилой зоне регулируются не только ПДД. В Российской Федерации действуют нормы пожарной безопасности и санитарные нормы, которые также должны соблюдать все граждане.

Нормы пожарной безопасности обязывают ставить автомобили так, чтобы не перекрывать въезд во двор машинам спецслужбы.

А СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливает следующие ограничения на парковку у дома:

  • на расстоянии до 10м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 10 машино-мест;
  • на расстоянии 11-50м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 15 машино-мест;
  • на расстоянии 51-100 м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 25 машино-мест;
  • на расстоянии 101-300 метров от окон/входа в дом может размещаться парковка на 35 машино-мест;
  • на расстоянии более 300м от окон/входа в дом может размещаться парковка на 50 машино-мест.

Штрафы за незаконную парковку могут быть совершенно разными, так как зависят от типа правонарушения:

  • стоянка на тротуаре – 1000р. (в Москве и Питере – 3000р.);
  • создание препятствий для движения других ТС – 2000р (в Москве и Питере – 3000р.);
  • создание препятствий для пожарной машины или кареты скорой помощи – 500-2000р. (если из-за препятствия погибли или пострадали люди, то можно получить и уголовное наказание);
  • парковка на газоне – до 5000р. в зависимости от региона (штраф устанавливается региональным КоАП);
  • парковка у мусорных контейнеров – до 5000р. в зависимости от региона (штраф устанавливается региональным КоАП);
  • создание незаконного парковочного места с ограждениями – 5000р.

Наложение штрафа – не единственное, что ждет неправильно припарковавшегося водителя. Если припаркованный автомобиль будет мешать ТС или пешеходам, сотрудники ГИБДД могут отправить его на штрафстоянку.

За саму эвакуацию и за каждый день содержания ТС на парковке водителю придется отдавать довольно крупную сумму.

Более подробно про правила и стоимость эвакуации, а также тарифы штрафстоянок можно прочесть в отдельной статье “Штраф за эвакуацию автомобиля”.

ГИБДД дворы не патрулирует, так что сама собой проблема с нарушителями парковки не решится. Конечно, жители сами могут применять незаконные меры (царапать кузов, портить шины и так далее), к сожалению, довольно часто именно так и получается. Но эти способы могут привести к еще большему обострению конфликта, а если вредитель был пойман, то и к проблемам с законом.

Намного эффективнее бороться с нарушителем именно в рамках закона. Для этого у граждан есть 4 способа:

  1. Вызов сотрудников ГИБДД.
  2. Оформление письменного заявления.
  3. Подача жалобы через интернет.
  4. Подача жалобы через приложение.

Наиболее простым способом наказания является вызов ГИБДД прямо в свой двор. Еще одним плюсом данного способа является то, что нарушителю не только выпишут штраф, но и эвакуируют автомобиль.

Но и минус у такого способа довольно существенный – ожидать сотрудников ГИБДД придется довольно долго; возможно, за это время нарушитель уже успеет убрать свой автомобиль.

Вызвать инспекторов можно по общему номеру 102 или по номеру дежурной части своего района.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Письменная жалоба подается в отделение ГИБДД. Составляется она в свободной форме, но должна иметь доказательства – фотографии, на которых должно быть явно запечатлено само нарушение и четко видны государственные регистрационные номера.

Более удобным вариантом подачи жалобы является способ с использованием интернета. Пожаловаться на нарушителя можно как через официальный сайт ГИБДД, так и через специальные приложения для смартфонов: «Помощник Москвы» – для жителей столицы, Spot – для жителей регионов.

Любой из этих способов ускоряет процесс подачи жалобы и избавляет гражданина от необходимости посещать отделения ГИБДД.

Но оформление онлайн-жалобы также не должно быть безосновательным: к ней необходимо прикрепить фотографии или видео, доказывающие факт нарушения и четко отображающие госномера автомобиля.

Еще одна проблема, которую могут создать недобросовестные соседи – установка незаконных парковочных ограждений. Наглые нарушители устанавливают во дворе различные столбики, цепи, ограды, тем самым «бронируя» парковочное место. Такие действия также являются незаконными.

Бороться с этим можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно избавляться от ограждений.
    Если они установлены на общественной территории незаконно, то любой жилец имеет полное право демонтировать их самостоятельно. При этом важно самому не повредить дорожное покрытие, чтобы потом не оказаться виновным в порче общественного имущества. Также стоит подумать о возможных личных проблемах с захватчиком парковочного места.
  2. Обращение к участковому.
    Если автомобиль стоит на законно созданном парковочном месте, а проблема заключается только в ограждении, которое мешает пользоваться парковкой остальным жильцам, то ГИБДД будет бессильно. В данном случае граждане могут вызвать участкового полицейского или написать заявление. Пресечь нарушение и наказать виновного станет его обязанностью.
  3. Обращение в УК.
    Управляющие компании также уполномочены сносить незаконные сооружения, и многие компании сделают это намного быстрее полиции. Однако все зависит именно от самой компании: управляющие престижными жилыми комплексами быстро расправляются с нарушителями, а обычные ЖКХ могут потребовать составления коллективной жалобы, затягивая процесс в надежде, что проблема решится сама собой. Еще один недостаток этого способа: УК не может наказать нарушителя, в ее полномочия входит только избавление от незаконного ограждения.
  4. Обращение в администрацию города.
    Последний способ – наиболее долгий; пользоваться им стоит, только если другие способы не принесли никаких результатов. Городская администрация будет рассматривать жалобу месяц. В результате она может обязать УК снести ограждение, а полиции дать указание назначить нарушителю штраф. В таком случае и УК, и участковый точно перестанут бездействовать.

А в завершении статьи о методах борьбы с нарушителями парковки хотелось бы привести список разрешенных способов парковки:

  1. Оборудованная парковка во дворе. Это самый очевидный и самый предпочтительный вариант. Если бесплатная парковка во дворе свободна, то лучше оставлять авто именно на ней, а не стараться припарковаться прямо у входа в подъезд. К сожалению, зачастую такой стоянки недостаточно, чтобы вместить все транспортные средства жителей.
  2. Платная стоянка для жителей дома. Некоторые жилые комплексы продают не только квартиры, но и отдельные парковочные места во дворе. Таким образом часть парковки становится частной: на асфальте указывают номер автомобиля, для которого предназначено место, а по просьбе владельца парковочного места УК может сама установить законные ограждения.
  3. Платные гаражи или стоянки. Главным минусом такого метода является удаленность от жилья. Помимо этого, автовладельцу придется платить за парковку. Однако и плюс у такого способа имеется: платные стоянки охраняются и находятся под видеонаблюдением, а, значит, водителю не придется переживать за сохранность своего имущества. Если же стоянка находится в закрытом помещении, то зимой у нее появляется еще один плюс: автомобиль не придется откапывать из-под снега и прогревать.

Зачастую автомобили в российских дворах стоят с нарушением законодательства, мешая жильцам дома: как водителям, так и обычным пешеходам.

К сожалению, многие граждане не знают, что в их распоряжении огромное множество законных методов борьбы с нарушителями: вызов ГИБДД, интернет жалобы и жалобы через приложения, обращения в различные инстанции (полиция, управляющая компания, администрация города/района). С помощью этих способов можно проучить нарушителя, не вступая с ним в личный конфликт.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/396-shtraf-za-parkovku-pered-podezdom.html

Парковка во дворе многоквартирного дома: закон-2020 , как организовать?

Правила парковки во дворах жилых домов закон
Парковать авто требуется согласно установленному перечню правил и норм. Любые нарушения в этой сфере могут повлечь за собой ответственность и штрафные санкции.

Есть несколько законодательных актов, которые регламентируют все основные моменты, связанные с парковочными местами во дворе жилого дома. Дополнительно с 1 января 2020 года вступает в силу новый приказ Минтранса, ужесточающий требования к коммерческому транспорту.

Правила должны выполняться всеми лицами, так как нарушения приводят к большому количеству негативных последствий.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами. Среди них:

  • Постановление № 74 от Главного санитарного врача РФ, которое указывает на необходимость выполнения ряда норм и правил санитарно-эпидемиологического характера;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о санитарно-защитных зонах и аналогичных объектах;
  • ст 12.28 КоАП;
  • ФЗ № 218-ФЗ, устанавливающий порядок приватизации парковочного места и иные моменты, которые с ним связаны;
  • ПП РФ N 1090, в частности пункт 17.

Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы. Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.

В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:

  • стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
  • при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
  • если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;
  • при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.

При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.

Важно! Для обустройства парковки требуется провести приватизацию придомовой территории собственникам жилья. При этом, требуется согласие не менее 75% жильцов, а также сбор всей необходимой документации. Если данные требования будут не учтены, то обустройство стоянки будет незаконным.

Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:

  • экологическую службу;
  • санитарную или пожарную инспекцию;
  • районную инженерную службу.

При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест. Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.

Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.

Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно

Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.

При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.

Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.

Как управляющей организации оборудовать парковку во дворе МКД
18410

3

Штрафы за неправильную парковку во дворе

Неправильный вариант парковки является нарушением, так как регламент включает в себя и правила ПДД, и приводит к получению штрафа. Основные моменты

  • ТС, если двигатель работает, может стоять не больше 5 минут. Это время считается достаточным для высадки пассажира или разгрузки машины. Аналогичным вариантом будет прогрев двигателя. В зависимости от населенного пункта штраф может варьироваться в пределах 1500-3000 рублей. Но оформить его может только сотрудник ГИБДД;
  • большегрузный автомобиль с массой более 3.5 тонн нельзя ставить во дворе, так как для таких ТС есть специальные зоны и стоянки. Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;
  • парковать авто на тротуаре запрещается. Такой проступок может привести к штрафу в 2000 рублей и эвакуации машины. При этом, придется в дальнейшем оплачивать и эвакуатор. Это установлено в ряде актов, в том числе в 3 пункте статьи 12.19 КоАП;
  • если осуществляется затруднение проезда, в том числе для спецтранспорта, то штраф варьируется от 2000 до 3000 рублей. Его устанавливает инспектор в зависимости от возникшей опасности;
  • парковаться к мусорным бакам ближе чем на 5 метров запрещено, так как это не позволяет коммунальным службам выполнять работу. Санкция будет наложена в зависимости от конкретной ситуации. Сумма штрафа равна 2-5 тысяч рублей.

Читать так же: ​​Закон о противодействии легализации отмыванию доходов

Стоит учесть, что при недостатке мест и стоянке авто на придомовом газоне собственники могут обращаться в соответствующие органы для привлечения водителя к ответственности.

На заметку! Штрафы могут различаться в зависимости от региона, а также категории собственника. Например, должностное лицо, как и юридическое, имеет большую сумму штрафа.

Источник: https://tbti.ru/kvartira/zakon-o-parkovke.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.