Правила парковки во дворах жилых домов 2021

Содержание

Парковки во дворах жилых домов. Как понять — законны ли они?

Правила парковки во дворах жилых домов 2021

Стоянки автомобильного транспорта во дворах жилых домов — предмет непрекращающегося спора.

И на это есть объективные причины: с одной стороны — владельцам очень удобно оставлять машины вблизи места жительства, они постоянно на виду, нет расходов за платную парковку, не приходится искать свободное место; с другой — всякое скопление авто под окнами уродует внешний вид дворов, парковки занимают место, где могла бы быть детская площадка или цветочная клумба, увеличивается уровень шума и загазованности.

Всего на 1 января 2020 года во Владимирской области на учете стоит более 540 тысяч транспортных средств. ПроВладимир решил разобрать ситуацию с точки зрения законодательства на примере города Владимира — с этим помогли мэрия и адвокат Максим Никонов.

Как вообще парковки появляются на придомовой территории?

Чтобы создать автостоянку на придомовой территории, инициаторам необходимо в обязательном порядке выполнить следующие действия:

1. Принять решение по организации парковочных мест на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов (МКД) в соответствии с Жилищным Кодексом РФ с занесением в протокол общего собрания принятого решения. Заручиться согласием ⅔ собственников;

2. Разработать схему планировочной организации земельного участка МКД с размещением планируемой парковки в соответствии с нормативными требованиями;

3. Получить в управлении архитектуры и строительства администрации города Владимира архитектурно-планировочные требования (АПТ) для организации парковки. За получением исходно-разрешительной документации могут обращаться представители ТСЖ либо управляющие компании, за которыми закреплен соответствующий многоквартирный дом.

Парковка — временное сооружение, которое можно разместить на земельном участке только при наличии ордера. А чтобы его получить, инициаторам нужны вышеупомянутые архитектурно-планировочные требования от управление строительства. 

Основания для выдачи АПТ:

  • заявление с наименованием объекта строительства;
  • протокол с общего собрания собственников, оформленный в соответствии с требованиями, установленными приказом Минстроя;
  • схема размещения объекта строительства.

«Если кто-то из жильцов огородил себе парковочное место, не пройдя необходимую по закону процедуру, реагировать на это можно двумя способами.

Во-первых, запустить процедуру привлечения к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ. Во-вторых, инициировать демонтаж незаконных ограждений, если это не хочет сделать сам нарушитель.

Самостоятельно демонтировать ограждения другие жильцы не имеют права», — пояснил адвокат Максим Никонов.

Какие требования должны соблюдаться при создании парковки на придомовой территории?

Для постоянного хранения автомобилей граждан принят показатель 425 легковых автомобилей на 1000 человек. 25% от данного уровня обеспеченности должно быть предусмотрено для временного хранения автомобилей в жилых районах.

При размещении автостоянок (это касается и детских площадок) на придомовой территории необходимо помнить об элементах дворового благоустройства в соответствии с расчетными показателями. Например, максимальное и минимальное количество машиномест для застройщиков рассчитывают проектные организации.

Согласно требованиям нормативов градостроительного проектирования, расстояние от границ открытой парковки до окон жилых домов должно быть такое:

  • 10 и менее машин — 10 метров от фасада домов и торцов с окнами и без окон;
  • от 11 до 50 машин — 15 метров от фасада и торцов с окнами, 10 метров от торцов жилых домов без окон;
  • от 51 до 100 машин — 25 метров от фасада и торцов с окнами, 15 метров от торцов жилых домов без окон;
  • от 101 до 300 машин — 35 метров от фасада и торцов с окнами, 25 метров от торцов жилых домов без окон;
  • свыше 300 машин — 50 метров от фасада и торцов с окнами, 35 метров от торцов жилых домов без окон.

Автостоянки на 10 машин можно делать на расстоянии не менее чем 25 метров от школ, детских учреждений, ПТУ, площадок для отдыха, игр и спорта. А автостоянки на большее количество транспорта — на расстоянии не менее 50 метров от вышеперечисленных объектов.

Минимальный размер парковочного места — 2,5 на 5 метров. Расстояние между рядами автомобилей — не менее семи метров, при условии, что парковаться водители будут под углом 90° к проезду.

Очень важно, чтобы создание автостоянки не сужало существующий проезд к жилому дому для машин экстренных служб, а также не преграждало путь к соседним зданиям. Открытая парковка должна иметь твердое покрытие из асфальтобетона или бетонной плитки.

Причем спланировать это надо с учетом отвода поверхностных вод с придомовой территории. Если по каким-то причинам сделать так невозможно, допускается щебеночное или галечное покрытие с применением армирующей пластиковой сетки с последующей трамбовкой.

Управление архитектуры и строительства Владимира не разрешает устанавливать ограждения парковки выше 80 сантиметров, а также ограждать отдельно взятые машиноместа.

Законно ли создавать парковку на месте детской площадки или клумбы?

Напоминаем, что речь в данном материале идет о создании парковок на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом. Границы его территории определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. Распоряжаться данным имуществом можно при согласии всех участников — главное принять решение на общем собрании собственников.

«Таким образом, решение об устройстве парковки на придомовой территории, месте ее расположения принимают собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании», — говорится в ответе мэрии Владимира.

Есть ли альтернатива открытым парковкам под окнами?

Во Владимире существуют платные парковки, но жителям спальных районов далеко не всегда удобно до них добираться. Конечно, у некоторых есть гаражи, но их не все используют по назначению. Часть этих железных конструкций и вовсе установлены незаконно, с ними во Владимире активно борются. В 2019 году снесли 4280 незаконных гаражей, в текущем году работы продолжаются.

Мы спросили у мэрии поступают ли от застройщиков проекты с предусмотренной подземной парковкой для автомобилей. Ответ был лаконичный — да. Правда, будут ли они реализованы — вопрос.

Куда обращаться, если во дворе организовали парковку без согласия жильцов?

  • В управляющую компанию, в чем ведение находится многоквартирный дом (либо в совет дома, к председателю ТСЖ/ТСН, в правление ЖСК);
  • В государственную инспекцию административно-технического надзора Владимирской области;
  • В управление ЖКХ администрации Владимира (в случае, если МКД находится в управлении УК), а также в администрации районов города в случае, если МКД находится в ведение ТСЖ, ТСН, ЖСК.

Фото – yandex.ru

Отдельно напомним, что парковаться на газонах — плохая идея, даже если вы не нашли подходящего места. Согласно закону, утвержденному в 2019 году, во Владимирской области за это грозят немалые штрафы: для граждан — от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 50 тысяч, а для организаций — от 50 до 200 тысяч.

Если планируете пожаловаться на таких водителей — сделайте панорамное фото или видео и сообщите об этом в администрацию района. Контакты:

  • Администрация Октябрьского района: 33−37−27;
  • Администрация Фрунзенского района: 32−28−71;
  • Администрация Ленинского района: 32−22−50;
  • Отдел по работе с микрорайонами Юрьевец и Энергетик: 26−08−25;
  • Группа по координации работы микрорайона Оргтруд: 45−62−32;
  • Группа по координации работы микрорайона Лесной: 45−57−40.

Источник: https://provladimir.ru/2020/06/04/parkovki-vo-dvorah-zhilyh-domov-kak-ponjat-zakonny-li-oni/

Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?

Правила парковки во дворах жилых домов 2021

В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.

Расскажем о главных положениях нового закона.

статьи:

Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?

Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.

Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».

Суть закона состоит в том, чтобы:

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.

  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
  6. Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.

В законе закреплены важные понятия и термины.

Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:

  1. Собственники жилого дома – в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 . Стать инициаторами могут собственники сами.

    Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.

  2. Региональные власти – в случае, если земля принадлежит муниципалитету.

    Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации – и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять – кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.

Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.

Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе

Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.

Читайте: Где и как получить выписку из ЕГРН в 2018 году – онлайн на сайте Госуслуг или в Росреестре?

В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.

О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.

А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:

  1. Причины необходимости создания парковки.
  2. Предполагаемая зона ее размещения.
  3. Дата открытия.
  4. Порядок пользования.
  5. Размер и порядок оплаты.

Если будут соблюдаться требования – жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.

Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?

Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.

1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?

Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.

Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.

2. Кто получить доход от парковки?

Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.

Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.

Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.

В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.

3. Каков порядок оплаты?

На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.

4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?

Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.

Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.

Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.

К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.

5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?

Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.

Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.

Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике – станет известно в течение ближайших 2 лет.

Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации. А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/912-novyj-zakon-o-platnyx-parkovkax-vo-dvorax-zhilyx-domov-pravila-lgoty-i-oplata.html

Платные парковки во дворах — Госдума одобрила закон — DRIVE2

Правила парковки во дворах жилых домов 2021

Сегодня резонансный законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» был одобрен в окончательном третьем чтении, говорится на сайте Госдумы. Среди прочего в нем прописаны требования к парковкам общего пользования и платным парковкам.

Законопроект № 1047264–6, который больше известен как законопроект«о платном въезде в городах», сегодня приняли в окончательном чтении. Правда, за время его обсуждения, а внесен он был правительством 16 апреля 2016 года, самое спорное положение из него убрали.

Проект закона формировался непросто, документ несколько раз корректировали и окончательно утвердили лишь сегодня.

Среди прочего он разрешает региональным властям вводить ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней, запрещать движение транспортных средств низкого экологического класса и позволяет автомобилям ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Регионы теперь смогут установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки становятся бесплатными. А еще делать парковки платными во дворах жилых домов — после согласования с жителями.

В документе прописано, как следует действовать дорожникам при проведении ремонтных работ, чтобы автомобилисты испытывали минимум неудобств.

Если региональные власти организуют платные парковки, то будут обязаны хотя бы за месяц предупредить об этом жителей, а также обосновать, с какой целью это делается.

Тарифы за парковку должны быть не выше рекомендуемых Минтрансом. Правда, такие рекомендации пока не сформированы.

В законе закреплены базовые понятия, в частности «организация дорожного движения», «эффективность организации дорожного движения», «интенсивность дорожного движения», «пропускная способность дороги» и др.

Минтранс подготовил законопроект еще в феврале 2012 года.

Ведомство объясняло, что в России нет единого правового акта, регулирующего все вопросы организации дорожного движения, платной парковки, платных дорог и т. д.

Из-за этого порой возникали сложности, многие вопросы решали сами субъекты Федерации по своему усмотрению. Но автомобилей на дорогах становится все больше, и единое регулирование было необходимо.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал корреспонденту «За рулем» ситуацию с законопроектом.

«Наша партия этот закон не поддержала и считает его опасным и коррупционноемким. Изначально текст, который был внесен в Госдуму еще в прошлом созыве, даже у администрации президента вызывал вопросы.

Ко второму чтению прямые ссылки на возможность введения платного въезда в городах были убраны, но остались в завуалированной форме.

И самое главное, что нас смущает и пугает, — слишком много полномочий дается местным властям, в том числе по организации платных парковок, и даже на придомовых территориях!
Вообще, этот законопроект полностью ориентирован на создание платного парковочного пространства и на серьезное ограничение въезда в города определенных категорий транспортных средств. Очень много в нем условных трактовок: нормы могут применяться, а могут и не применяться, четкости нет, что также вызывает вопросы. То, что законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении перед выборами в Государственную думу, его кулуарно сняли с повестки дня, чтобы не вызывать социальной напряженности в обществе, еще один аргумент в пользу того, что что-то там нехорошее в нем запрятано. Целый год законопроект был в подвешенном состоянии, и теперь, под Новый год и завершение сессии Госдумы, его решили оперативно протащить.

Мы пообщались с экспертами, и практически все они говорят, что закон плохой, некоторые моменты в нем сглажены, но в целом он даже хуже того, что был принят в первом чтении.

Документ развязывает руки властям: если сегодня в Москве платные парковки удается организовать через борьбу с муниципальными депутатами, желанием граждан и действующим законодательством, то теперь все это законодательно упростится. Мы видим негативный опыт Москвы, который начал распространяться в регионах.

Думаю, доживем и до того времени, когда будут вводить плату во дворах и рассказывать, что жители сами этого просят. Хотя не знаю ни одного человека в здравом уме, который попросил бы ввести платную парковку у себя во дворе!».

www.zr.ru/content/news/91…-prinyala-zakon-ob-organ/

Источник: https://www.drive2.ru/b/490695272997847481/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.