Правила оценки заявок на участие в конкурсе

Содержание

Как оценить заявки участников открытого конкурса по 44-ФЗ

Правила оценки заявок на участие в конкурсе

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ — это определение наилучшего варианта из всех поступивших предложений путем сопоставления ряда показателей. Для проведения данной процедуры необходимо использовать определенные критерии. Заказчики предварительно прописывают, какие из этих показателей необходимо применить и какая величина их значений считается предельной.

На начальном этапе конкурса заявки проходят проверку на предмет правильности оформления документации и ее соответствия нормативным требованиям. При установлении факта отсутствия какого-либо документа заявка может быть отклонена.

Заказчики не имеют права превышать свои полномочия и самостоятельно устанавливать правила оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ. Они обязаны действовать в соответствии с требованиями законодательства.

Методика оценки конкурсных заявок на участие в закупках и соответствующие критерии регулируются следующими законодательными актами:

  • ст.32 №44-ФЗ;
  • Постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г.

Минимальное количество показателей, используемых для проведения оценки — два, один из которых — цена контракта.

Критерии оценки конкурсных заявок по 44-ФЗ делятся на две категории:

  1. Стоимостные. Это все ценовые характеристики. Например, стоимость контракта, цена товара, затраты на ремонт, стоимость жизненного цикла. Часто заказчики ограничиваются оценкой стоимости договора. Но в случае рассмотрения заявок на поставку оборудования важное значение для экономии средств госбюджета имеет размер затрат на его ремонт и эксплуатацию. Допустимая величина стоимостных критериев установлена на уровне 70% и 60% для поставки товаров и работ/услуг соответственно.
  2. Нестоимостные. Это качество товара, показатели его соответствия требованиям экологических нормативов, квалификация и репутация поставщика, наличие у него необходимого оборудования. Предельная величина нестоимостных критериев 30% и 40% для поставки товаров и работ/услуг соответственно.

Победителем конкурса признается поставщик, предложивший контракт с наилучшими условиями исполнения, оцененными как минимум по двум критериям, а не исключительно самую низкую цену.

В виде исключения, например, для закупки технологически сложных товаров и услуг, возможно утверждение заказчиком дополнительных критериев, не относящихся ни к стоимостным, ни к нестоимостным показателям.

Нововведения

С 09.07.2020г. в силу вступили изменения в ПП №1085, которые коснулись критериев оценки конкурсных заявок на заключение контрактов по проведению работ в сфере строительства.

Нововведения предусматривают применение ограниченного списка критериев оценки заявок, поданных в электронном виде:

  • суммарная стоимость всех государственных контрактов, выполненных конкретным поставщиком;
  • общее количество заключенных и выполненных государственных договоров на поставку соответствующих работ;
  • максимальная стоимость выполненных государственных контрактов.

Цель внесенных изменений заключается в том, чтобы поспособствовать определению победителя конкурса, обладающего высокой квалификацией, обеспечить качественное выполнение работ и полное исполнение контракта, исключить возможность субъективной оценки заявок заказчиком.

Кроме того, данные нововведения направлены на расширение количества поставщиков строительных работ по госзакупкам и исключение коррупционных действий.

Цена договора и стоимость контракта жизненного цикла

Первым и самым важным критерием при оценке заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ является цена контракта и стоимость жизненного цикла. Чем меньше значение данного показателя, тем выше балл, который получает поставщик.

Иногда участники конкурса, желая заплатить за возможность заключения контракта, устанавливают цену ниже нуля. Это не противоречит законодательству и значительно повышает шансы получить максимальный балл и победить в конкурсе.

Расчет данного критерия производится следующим образом:

Затем полученные результаты следует умножить на коэффициент значимости, согласно Приложению к ПП №1085.

Пример расчета:

допустим, КЗ = 0,7.

В таком случае, рейтинг первого поставщика равен 71,43 * 0,7 = 50.

второго поставщика равен 100 * 0,7 = 70.

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

Предположим, целью заказчика является закупка оборудования. От марки объекта поставки зависят дальнейшие затраты на его эксплуатацию и ремонт.

Заказчик в содержании конкурсной документации должен отметить, что предстоящие траты в большом размере негативно отобразятся на оценке заявки участников, поэтому лучшим признается вариант поставки с наименьшими затратами в отношении ремонта и эксплуатации объекта договора.

К данному критерию могут прилагаться параметры, которые окажут влияние на результат оценки:

  • полный список расходов по эксплуатации и ремонту закупаемого оборудования;
  • единица измерения соответствующих затрат;
  • срок службы оборудования.

определяется путем умножения полученного результата на коэффициент значимости критерия.

Если данный параметр по всем заявкам имеет равное значение, он исключается из перечня используемых критериев и не участвует в оценке.

Итоговое значение стоимостного показателя рассчитывается путем увеличения результата вычислений цены контракта на полученную величину расходов, связанных с эксплуатацией.

Качественные характеристики

При оценке качественных характеристик могут учитываться следующие показатели:

  • наличие службы контроля качества продукции;
  • проведение экологических мероприятий;
  • уровень технологий, применяемых в производстве;
  • наличие мероприятий, направленных на охрану труда, и соблюдение техники безопасности.

Данный показатель оценивается субъективно. Он вычисляется путем определения средней величины из всех баллов, поставленных членами комиссии.

Квалификация участника

Для оценки квалификации поставщика важны следующие показатели, определенные в количественном выражении:

  • уровень квалификации сотрудников;
  • опыт конкурсанта (количество ранее заключенных договоров на аналогичные поставки);
  • наличие соответствующего производственного оборудования;
  • деловая репутация компании;
  • финансовые показатели, определяемые на основании бухгалтерских отчетов.

Все показатели должны быть подтверждены документально (копии контрактов, дипломов, сертификатов, трудовых книжек/договоров и т.д.).

Пример нестоимостных критериев:

Согласно ПП №1085, для оценки заявок на участие в открытом конкурсе используется 4 варианта формул или шкал.

Формула, применяемая для вычислений рейтинга с учетом количества предоставленных документов:

Предельно допустимые нижние и верхние лимиты количественных значений характеристик квалификации:

Шкала считается самым простым методом оценки заявок. Она представляет собой диапазоны допустимых значений критериев в соотношении к баллам.

Победителем конкурса при любом способе оценки объявляется участник, предложение которого по результатам произведенных вычислений получило наибольший рейтинг.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/kak-ocenit-zajavki-uchastnikov-otkrytogo-konkursa-po-44-fz

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ

Правила оценки заявок на участие в конкурсе

Конкурс считается одной из самых сложных закупочных процедур, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, поэтому и применяется сравнительно редко.

Зачастую новички попадают в довольно затруднительную ситуацию, пытаясь разобраться во всех его тонкостях. Наиболее важной составляющей конкурса несомненно является оценка поданных участниками предложений.

Она проводится в соответствии с требованиями постановления правительства № 1085 от 28 ноября 2013 года.

Основные критерии оценки

После того как все предложения участников поданы, наступает период рассмотрения и оценки заявок. Целью этой процедуры становится определение компании, которая предлагает наилучшие условия сделки.

На основании результатов работы комиссии будет определяться победитель конкурса, с которым впоследствии заключается договор.

Остальные предложения участников ранжируются в порядке уменьшения степени выгодности для заказчика.

При оценке поданных заявок используется три типа критериев:

  1. Стоимостные. К ним относят все аспекты, касающиеся цены закупаемых товаров или услуг, а также сопутствующих расходов
  2. Нестоимостные. В эту группу входят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника
  3. Дополнительные. Применяются только к закупкам особой технической сложности

В закупочной документации в обязательном порядке прописываются все применяемые критерии оценки предложений участников. Заказчик обязан применять не менее двух критериев, причем один из них должен быть стоимостным. 

Также заказчику необходимо подробно расписать в документации показатели, которые раскрывают суть нестоимостных критериев оценки и привести схему подсчета общего балла в зависимости от важности величин. Максимальная выставленная оценка равняется 100%.  

Стоимостные критерии

В список стоимостных критериев входят:

  1. Общая стоимость контракта. Если договор подразумевает последующее гарантийное обслуживание, ремонт и так далее, то применяется критерий «стоимость жизненного цикла»
  2. Затраты на ремонт и использование по назначению товаров, подлежащих к поставке
  3. Стоимость расходов, которые понесет заказчик в рамках энергосервисного контракта  

Во время рассмотрения предложений применяется принцип – чем меньше стоимость, тем больший балл выставляется участнику. При  описании стоимости дополнительных расходов должны быть приведены: подробный перечень всех трат, единицы измерения, а также срок службы всех поставляемых товаров.   

Пример расчета баллов при рассмотрении стоимостных критериев

При выставлении баллов участникам, исходя из стоимостных критериев, заказчики обязаны руководствоваться требованием раздела II Постановления Правительства № 1085. 

Выставление баллов участнику проводится по следующей формуле:

Количество баллов участника = (Минимальная цена из всех предложенных / Цена, предложенная оцениваемым участником) * 100

Такая методика расчета применяется, если минимальное предложение участников больше 0. Когда минимальная стоимость равна 0, применяется другая формула расчета:

Количество баллов = (Максимальная цена из всех предложенных – Цена, предложенная участником) / Цена, предложенная участником * 100

Нулевая цена может устанавливаться для контрактов на оказание услуг по открытию счета в банке. В практике имеются и другие ситуации, когда компании снижали стоимость своих услуг до нуля, что порождало немало споров.  Тем не менее, ФАС считает такие сделки правомерными.

Нестоимостные критерии оценки

В эту группу входят критерии, относящиеся непосредственно к приобретаемому объекту или самому участнику процедуры. Выделяют следующие нестоимостные критерии:

  1. Качество поставляемых товаров
  2. Потребительские характеристики товаров
  3. Соответствие закупаемых объектов требованиям экологической безопасности
  4. Квалификация руководителя компании участника, а также сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта
  5. Наличие у участника успешного опыта исполнения аналогичных договоров
  6. Обеспеченность участника материальными и техническими ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств
  7. Достаточное количество трудовых ресурсов
  8. Деловая репутация участника

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику выставляются баллы. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит. 

Пример расчета по нестоимостным критериям

В закупочной документации должны быть перечислены все критерии, которые рассматривает заказчик при оценке заявок. Предположим, что наибольшая значимость присваивается опыту участника и его обеспеченности трудовыми ресурсами. При этом значимость опыта составляет 60%, а трудовых ресурсов – 40%. 

Самой опытной среди всех участников была признана компания, существующая на рынке 4 года. Тогда баллы других претендентов рассчитываются по формуле:

Количество баллов = Значимость показателя  * 100 * (Предложение участника / Максимальное значение из всех предложенных)

Участнику, чей опыт составляет три года, будет выставлено следующее количество баллов:

Количество баллов = 0,6 * 100 * (3 / 4) = 45 баллов

Значимость критерия составляет 60%, следовательно, для расчета применяется коэффициент 0,6. Самый опытный участник получает 60 баллов.

Значимость критериев

При рассмотрении заявок важную роль играет значимость критериев. Их максимальные величины приведены в таблице.

Предмет заключаемого договораМаксимальная значимость стоимостных критериев, %Максимальная значимость нестоимостных критериев, %
Все товары, которые не входят в специфические списки7030
Работы и услуги, которые не входят в отдельные перечни6040
Аварийно-спасательные работы4060
Реставрация объектов, имеющих статус культурного наследия4060
Юридические, медицинские и образовательные услуги4060
Формирование документов, регламентирующих качество образовательного процесса4060
Услуги по реализации экспертизы3070
Работы по технической поддержке государственных информационных систем3070
Услуги по прокату национальных фильмов2080
Исполнение научно – исследовательских или технологических работ2080
Исполнение, касающееся интеллектуальной деятельности, например, услуги артистов, режиссеров и так далее2080
Создание литературных произведений, объектов искусства, архитектурных проектов0100

Из этого можно сделать вывод, что конкурсы целесообразно проводить в тех случаях, когда цена контракта не имеет первоочередной важности. Заказчик получает возможность оценить всех поставщиков и выбрать того, кто максимально будет соответствовать требованиям. 

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/180-kriterii-otsenki-konkurs

Постановление Правительства РФ N 1085

Правила оценки заявок на участие в конкурсе
ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ТЕХЗАДАНИЯСведения о характеристиках товаров

Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах “а”и “в” пункта 25настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 – 24 настоящих Правил.

  1. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 20настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi),

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

  1. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11настоящих Правил установлено предельно необходимое минимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

а) в случае если Кmin > Кпред, – по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi);

б) в случае если , – по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кпред / Кi);

при этом НЦБmin = КЗ x 100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред – предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

НЦБmin – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам закупки, предложение которых меньше предельно необходимого минимального значения, установленного заказчиком.

  1. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

  1. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11настоящих Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если , – по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред – предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил;

НЦБmax – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

в) соответствие экологическим нормам

  1. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

  2. Показателями нестоимостного критерия оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1)настоящих Правил):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

д) деловая репутация участника закупки

27(1). При осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом “б” пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:

общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, указанных в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом “б” пункта 27 настоящих Правил

(п. 27(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 200)

27(2).

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, по нестоимостному критерию оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

Источник: https://44fzrf.ru/postanovlenie-pravitelstva-rf-n-1085/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.