Права учредителя тсж

Содержание

Тсж — что нужно знать о товариществах собственников жилья

Права учредителя тсж

Через формат ТСЖ собственники квартир управляют своим домом: решают вопросы его содержания и благоустройства двора. Однако есть у самой демократичной формы управления и свои минусы

pikselstock\shutterstock

Товарищество собственников жилья (ТСЖ), управляющая компания (УК) и жилищный кооператив являются формами управления многоквартирным домом (МКД). Формат ТСЖ больше подходит для активных собственников, которые готовы принимать непосредственное участие в вопросах эксплуатации, благоустройства дома и общего имущества жильцов.

Рассказываем, как создать ТСЖ, в чем его отличие от УК, а также о плюсах и минусах этой формы управления МКД.

Что такое ТСЖ

Товарищество собственников жилья, согласно Жилищному кодексу, представляет собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом. Основная цель ТСЖ — благоустройство прилегающей территории, решение вопросов эксплуатации и содержания общего имущества, а также предоставление коммунальных услуг.

Как создать ТСЖ

Чтобы создать ТСЖ, жильцы дома должны провести общее собрание собственников многоквартирного дома. За решение о форме правления в виде ТСЖ должны проать более 50% собственников площадей в доме.

На собрании также необходимо выбрать правление ТСЖ, председателя и ревизионную комиссию, которая будет контролировать работу правления и председателя. Сроки их полномочий могут составлять как один год, так и больше. На собрании необходимо принять устав товарищества.

Затем документы нужно подать в Жилищную инспекцию для регистрации, а также оформить юридическое лицо.

Правление ТСЖ занимается текущими вопросами управления и эксплуатации дома. Все существенные вопросы, которые влияют на жизнь в доме, должны решаться на общем собрании собственников. Для принятия решений нужно набрать более 50% .

Права и обязанности ТСЖ

В обязанности правления ТСЖ, согласно Жилищному кодексу (ст. 148), входят управление домом, заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества.

Также правление может подписать договор с управляющей компанией на обслуживание дома и оказание различных услуг. Разница в случае с управляющей организацией в доме в том, что деньги ей перечисляются по факту выполнения работ.

ТСЖ самостоятельно может нанимать подрядчиков на необходимые услуги. За выполнение работ перед собственниками отвечает выбранное правление, а перед ТСЖ — подрядчик.

ТСЖ регистрируется как юрлицо и имеет право вести экономическую деятельность на территории дома. Например, сдавать в аренду какие-то свободные площади, подвальные или технические помещения (этажи), размещать рекламу на фасадах здания и т. д.

Вырученные средства могут пойти на дополнительное благоустройство и нужды для дома и двора, а также возможно сократить взносы жителей за какие-то определенные услуги в платежке.

Все решения о заключении договоров с подрядчиками и другие важные вопросы принимаются на общем собрании.

Плюсы и минусы ТСЖ

У формы управления ТСЖ есть свои плюсы и минусы. Чтобы все работало правильно, жильцам дома нужно быть активными и ответственными собственниками, а управлением должны заниматься компетентные и честные люди.

Плюсы:

  • один из главных плюсов ТСЖ в том, что оно не заинтересовано в повышении тарифов и даже в силах их минимизировать в отличие от УК, которая является коммерческой структурой и рассчитывает на получении прибыли;
  • ТСЖ может сдать часть своих помещений (если есть такие) в аренду, получать прибыль от размещения рекламы на фасадах, установки вышек сотовых операторов на крышах и т. д. При этом финансовая деятельность ТСЖ обычно прозрачна и жильцам проще получить отчеты о стоимости оказанных услуг, чем в УК;
  • вопросы эксплуатации и содержания дома можно решать между жильцами и правлением, а не в ходе часто сложных переговоров с управляющей компанией;
  • ТСЖ сами могут выбирать подрядчиков на различные услуги и легко сменить их на другую компанию, если услуги оказываются некачественно. Жильцы сами выбирают подрядчиков, и если не нравится, как конкретная компания вывозит мусор, просто нанимают другую. Расстаться с УК в этом случае намного сложнее и, возможно, придется делать это через суд.

Минусы:

  • как и в управляющей компании, в правлении ТСЖ могут оказаться некомпетентные люди, жильцы могут быть неактивными, что приведет к сложностям в принятии важных вопросов по эксплуатации и содержанию имущества МКД;
  • в отличие от УК, которые часто управляют большим числом домов и имеют достаточный капитал, у ТСЖ обычно нет собственных средств в необходимом количестве. В случае возникновения задолженности у жильцов могут возникнуть проблемы с расчетом с подрядчиками за содержание имущества;
  • тарифы на некоторые работы для ТСЖ могут оказаться выше, чем для крупной управляющей компании, которая может снизить стоимость услуг благодаря большому объему заказов.

Как пожаловаться на ТСЖ

Если жильцы столкнулись с недобросовестными действиями ТСЖ, то можно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. Если руководство не реагирует на претензии, необходимо обратиться в Жилищную инспекцию (когда проблема касается технического обслуживания и эксплуатации дома).

Если проблемы в завышенных тарифах, неверных расчетах, а также в отказе предоставлять жителям информацию об услугах и выполнении тех или иных работ, следует обратиться в Роспотребнадзор.

Если по результату обращений в эти органы и в ТСЖ не были получены ответы, а нарушения не были устранены, следует обращаться в прокуратуру или суд.

Жалоба на ТСЖ должна быть аргументированной, рекомендуется прикладывать все возможные доказательства и требования.

При ее подготовке следует опираться на законодательные нормы, в первую очередь — на Жилищный кодекс и устав ТСЖ. В соответствии с Жилищным кодексом (п. 1 ст. 143.1) устанавливается право на обжалование решений ТСЖ.

Основанием может выступать не только невыполнение взятых обязательств, но и нарушение прав собственников.

— Кому подходит ТСЖ?

— Принято считать, что ТСЖ больше подходит для активных собственников. В домах, выбравших такой способ управления, создается юридическое лицо, которое может стать более ответственным заказчиком для выполнения работ и услуг.

ТСЖ может как самостоятельно выполнять работы по обслуживанию дома, так и нанять управляющую компанию. В последнем случае действуют гражданско-правовые договоры согласно Жилищному кодексу. Деньги управляющей компании будут поступать только после выполнения определенных работ.

Создать ТСЖ могут 50% жильцов и более, но не все жильцы дома могут являться членами ТСЖ.

Сейчас ТСЖ чаще создаются в новых домах, где граждане купили жилье, а не получили его по приватизации. Такие люди, как правило, более организованны, в больших домах плата на содержание обычно чуть выше, что позволяет держать необходимый аппарат для организации деятельности по управлению дома.

— В чем сложности в управлении домом через ТСЖ?

— Во-первых, для этого нужна большая доля инициативных собственников в многоквартирном доме. В данном случае стоит не просто провести общее собрание и создать ТСЖ, но и сопровождать деятельность созданного юрлица. Для этого нужен бухгалтер, необходимо подавать отчеты в Минюст, но все это требует дополнительных затрат.

Также в российском законодательстве ТСЖ приравнивают к управляющей организации, которая, соответственно, должна предоставлять информацию в ГИС ЖКХ. Все это требует дополнительных ресурсов и времени.

У нас был период в стране, когда власти пытались увеличивать число ТСЖ, но в последнее время количество таких форм управления домами уменьшается, поскольку требования государства к ТСЖ повышаются.

В частности, теперь ТСЖ должны раскрывать информацию о своей деятельности, которая не нужна самим собственникам, а только органам власти. Все это приходится делать при невысоких тарифах на содержание и обслуживание жилья.

Минусами ТСЖ является то, что в отличие от управляющих компаний они фактически являются объединениями собственников и не поддаются воздействию со стороны государства.

Например, у управляющей компании можно отобрать лицензию, если она игнорирует мнения жителей. С ТСЖ сложно что-либо сделать, если она нарушает нормы и ведет себя некорректно, сложно с них потом требовать отчетность о потраченных средствах.

И порой выборы в ТСЖ по накалам страстей превосходят даже выборы в мэры города.

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5f68b4249a79475d2ccbb9d2

Состав органов правления ТСЖ: в чем заключается работа инициативной группы и учредителей?

Права учредителя тсж

Многие собственники знают, что управляет их домом конкретная организация. Но мало кто догадывается о том, как данная организация функционирует, а главное – кто входит в ее состав.

Так или иначе, но товарищество собственников жилья – это законодательно установленная форма управления многоквартирным домом, которая наиболее популярна среди жильцов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

О том, как пожаловаться на работу ТСЖ или выйти из него совсем, вы можете узнать из наших статей.

Общая информация

Почему же сразу после сдачи дома его владельцы отдают предпочтение товариществу, а не другим формам управляющих организаций?

Почему же такая организационно правовая форма предпочтительнее для жильцов?

Все дело в том, что в состав товарищества собственников жилья входят непосредственно сами жильцы.

Это значит, что в составе управляющей структуры есть лица, напрямую заинтересованные в том, чтобы их дом имел надлежащий ремонт, а также находился в хорошем состоянии.

Но не стоит думать, что данная организация управляется хаотично его владельцами. На самом деле эта организация имеет четкую структуру, которая функционирует на благо всех проживающих в доме.

В данной статье мы ставим целью ознакомление с принципами работы данной организации, а также подробное изучение органов, которые играют важную роль в управлении, их функционирование, способ работы и осуществления своих функций.

Узнайте на нашем сайте, как создать ТСЖ, в частности в многоквартирном доме, как зарегистрировать ТСЖ в ГИС ЖКХ, а также заключить договора с собственниками на обслуживание.

Понятие

Начнем с расшифровки, ТСЖ — это товарищество собственников жилья.

Данная организация создается на базе только что построенного и сданного в эксплуатацию многоквартирного дома или же создается из близ лежащих домов. Данная организация признается законодательством некоммерческой.

Но это не совсем соответствует действительности, ведь все таки эта организация имеет свое непосредственное отношение к денежным средствам, которое заключается в том, что товарищество собственников жилья в лице доверенных лиц имеет право распоряжаться денежными средствам на счетах этой организации, а также осуществлять действия связанные с теми или иными тратами на нужды дома.

Как вы уже успели понять, товарищество собственников жилья – это юридическое лицо, которое представлено в налоговом органе и является налогоплательщиком.

Эта организация имеет право нанимать граждан для осуществления трудовой функции по облагораживанию и содержанию дома, начислять им заработную плату и вознаграждение (читайте о формировании вознаграждения председателю данной организации).

Разумеется, такие массы решений не могут быть приняты хаотично, в рамках товарищества собственников жилья действуют лица, которые обязуются осуществлять контроль и принимать решения по тем или иным спорным вопросам. Данные лица и составляют собой органы его управления.

Органами правления товарищества собственников жилья являются две одинаково сильные структуры. Первая – это правление, имеющее важные функциональные особенности.

Именно данный орган принимает важнейшие решения, вносит инициативы и представляет их на рассмотрение председателю.

Второй не менее важный орган – это собрание владельцев жилья. Если в управление входит лишь инициативная группа граждан, то в собрание могут войти все проживающие в доме.

Данный орган имеет наиболее высокую юридическую силу в первую очередь ввиду того, что является абсолютным большинством и представляет интересы непременно собственников, то есть лиц, ради удовлетворении запросов которых и создано товарищество.

Об обязанностях управляющего ТСЖ вы можете узнать из нашей статьи.

Кто может быть членом правления?

Для многих остается актуальным вопрос о том, кто же на самом деле может войти в состав управления. Ведь получив такое место, владелец жилья имеет право вносить инициативные решения, предлагать те или иные варианты развития событий, а также в дальнейшем может быть избран в качестве председателя.

Кроме того правление собирается гораздо чаще, чем собрание собственников, а значит шанс быть услышанным будучи членом управления очень велик.

Теперь поговорим о том, кто же на самом деле может быть его членом и как им стать из числа обычных собственников жилья. Если вы всерьез решили войти в состав, то вам необходимо представить свою кандидатуру на собрании владельцев жилья.

Если вашу кандидатуру оформить вы также можете войти в состав правления и обрести все те права, которые характерны для данных лиц.

Состав

В составе ТСЖ, находятся два органа – это правление о котором мы уже говорили и собрание.

Целесообразно говорить о том, что юридическая сила последнего несколько выше, чем юридическая сила решений первого органа.

Кроме того, возглавляет два эти органа еще одно лицо, которое имеет огромное влияние на все принимаемые решения товарищества. Сейчас мы говорим о таком лице как председатель, который полностью контролирует работу каждого из органов совета ТСЖ.

Источник: https://pravovoy-standart.ru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/organy-upravleniya.html

Закон о ТСЖ в последней редакции

Права учредителя тсж

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

ТСЖ: права и обязанности учредителей согласно Жилищному кодексу, правление товарищества собственников жилья и начисление штрафов

Права учредителя тсж

Где же прописаны права и обязанности ТСЖ, а главное: какие они? В 1996 году был опубликован закон, который регулировал работу ТСЖ. В нем были рассмотрены многие положения, которые касались сферы управления общим имуществом.

Он действовал долгое время, до 2005 года. После того, как в 2004 году был создан Жилищный Кодекс, этот закон был отменен.

Внимание! Новый кодекс стал основой, вокруг которой стала формироваться новая отрасль. Речь идет о Жилищном праве.

В ЖК вошли почти все положения старого закона. Но нормы, которые касаются деятельности товарищества, также можно найти и в других кодексах.

Здесь ТСЖ рассматривается как юридическое лицо, некоммерческая организация.

В ЖК вопросам деятельности товарищества посвящен 6 раздел. Именно он регулирует процесс создания организации, а также ее работу. Здесь же сказано о правовом положении участников товарищества.

В документе содержатся сведения о порядке ликвидации, если в этом возникнет необходимость.

Подробно о создании товарищества можно прочитать в главе 13. Здесь описана процедура регистрации; перечислено то, какими правами обладают владельцы объектов.

Кроме того, в главе указаны обязанности, налагаемые на членов ТСЖ. Описан момент реорганизации. Перечислено то, в каких случаях может быть осуществлено объединение ТСЖ.

В главе 14 приведены данные о том, кто является членом ТСЖ. Здесь же сказано о правах лиц, которые не являются собственниками помещений.

В этой главе перечислено то, какую роль играет общее собрание; сказано о процедуре его проведения. Кроме того, здесь же можно прочитать о ревизионной комиссии, деятельности правления и других вопросах.

Виды взысканий

Ответственность ТСЖ можно поделить на материальную и субсидиарную.

Каждый из этих видов ответственности заслуживает особого детального рассмотрения.

Материальная

В соответствии с законом, под материальной ответственностью понимают правовой термин, который в своем роде, обозначает обязанность лица по возмещению ущерба, который был причинять другому лицу. Материальная ответственность – это термин, который очень часто встречается в российском законодательстве.

Материальная ответственность в Жилищном праве раскрывается в обязанности товарищества собственников жилья возместить убытки, которые были причинены либо другим собственником ТСЖ, либо третьим лицом, которое является физическими или юридическим. Возмещение происходит из средств бюджета ТСЖ.

Необходимость взыскать с ТСЖ материальный ущерб также может быть прописана на уровне устава.

Субсидиарная

Понятие субсидиарной ответственности встречается, в основном, в Гражданском законодательстве. Например, познакомиться с проявлением такого понятия можно в статье 363 Гражданского кодекса. Субсидиарная ответственность может быть рассмотрена в соответствии с разными точками зрения правоведов.

  1. В первую очередь – это взыскание долга, который не был получен с лица, который нёс обязанность по его возмещению. При этом первое лицо не может внести денежные средства.
  2. Второе описание субсидиарной ответственности сводится к термину дополнительная ответственность, которая возлагается на членов товарищества в ситуации, когда один из них не может оплатить возникшие у него долги.

Субсидиарная ответственность прописывается на уровне устава, но никак не является обязательной в соответствии с законом.

Это значит, что члены правления совместно с председателем самостоятельно решают, будет ли нести товарищество субсидиарную ответственность в отношении конкретной ситуации или же нет.

Что могут и должны делать учредители?

Учредителями товарищества называют тех членов ассоциации жильцов, которые заинтересованы в том, чтобы их дом обслуживался должным образом. Это могут быть как граждане, так и юридические лица. Определение учредитель законодательство приравнивает к членам правления, поэтому эти понятия можно назвать равносильными.

Важно! учредители не только имеют широкий круг обязанностей, но и прав.

Среди основных стоит выделить следующие:

  1. право принимать решение о том, как будут расходоваться средства, собранные на нужды дома.
  2. При содержании объекта и управлении им должны должен быть составлен договор. Учредители имеют право его заключать.
  3. Определение сметы доходов. Принятие решения о расходах. Мероприятия выбирают, исходя из состояния бюджета товарищества.
  4. Работа с банками, изучение поступающих от них кредитных предложений. Заключение договора.
  5. Передача средств работникам, которые были наняты товариществом.
  6. Получение вознаграждения, если была выполнена какая-то работа.
  7. Заключение сделки со сторонними организациями, если это требуется для того, чтобы обслуживание дома было на должном уровне.
  8. Использование собственности, относящейся к общедомовой, если этого требуется для того, чтобы было выполнено обслуживание объекта.
  9. Право видоизменить имущество, относящееся к общедомовому, если этого требует ситуация, возникшая при управлении объектом.

Чем грозит выход из ТСЖ

Никаких отрицательных последствий выхода не будет. Возможно, только испортятся отношения к некоторыми соседями, так как размер их членских взносов может быть увеличен в связи с уменьшением количества членов товарищества.

Также, среди негативных моментов нужно отметить то, что вы теряете возможность решать вопросы управления общедомовым имуществом.

Из положительного можно выделить следующее:

  • сохраняется доступ ко всей документации, в том числе финансовым отчетам (статья 143-1 ЖК РФ);
  • освобождается свободное время, которое раньше тратили на посещение собраний ТСЖ;
  • экономите деньги, так как больше платите членские взносы.

Если в товариществе собственников жилья творится произвол

Товарищество несет ответственность перед жильцами и государством.

Кроме того, существует ответственность перед муниципальным образованием, а также компаниями, которые поставляют ресурсы. Увеличивается количество исков, которые собственники жилья направляют в суды, пытаясь защитить свои права.

Если в процессе работы организации между членами товарищества и руководством организации назрел конфликт, то решить его можно следующими способами:

  1. подать заявление председателю.
  2. Подать иск в суд.
  3. Направить жалобу в прокуратуру, Госжилинспекцию, Роспотребнадзор и другие инстанции.

Пример: если жильцы доме не довольны качеством ремонта, можно написать заявление председателю, а с его ответом пойти в суд или прокуратуру. При растрате средств, превышении полномочий нужно обращаться в прокуратуру.

Конечно, это далеко не все способы оказать воздействие на работу товарищества. Организация имеет два органа, которые выполняют функцию управления. Это общее собрание, которое является высшим органом, а также правление.

Можно сказать, что юридическое лицо, им и является товарищество, имеет структуру управления из двух звеньев. Схема похожа на ту, которая существует в обществах, ведущих деятельность в хозяйственной сфере.

К сожалению, большинство ТСЖ не может нанять для защиты своих интересов профессионального юриста. Из-за плохого знания законов рядовыми членами организации возникают непредвиденные ситуации.

Важно! На общем собрании можно добиться внесения поправок в Устав. На мероприятии может быть принято решение о том, кто будет входить в правление, либо станет ревизором.

Здесь же решается вопрос реорганизации ассоциации, ее ликвидации.

Кроме того, именно на общем собрании граждане могут проать по вопросу создания специальных фондов. В ведении собрания находится изучение годовых отчетов, рассмотрение жалоб, вопрос заработной платы и другие важные моменты.

Решение проблем

Для разрешения проблемных ситуаций, связанных с деятельностью ТСЖ, есть три основных пути:

  • обращение непосредственно к председателю с претензией;
  • направление жалобы в одну из надзорных инстанций (Роспотребнадзор, Жилинспекция, Прокуратура);
  • подача искового заявления в суд.

Здесь можно скачать образец жалобы на ТСЖ в Жилищную инспекцию.

Какая ответственность последует за нарушения?

Если ТСЖ не выполняет свои обязанности, то существует ответственность.

  • Гражданская. Для того, чтобы возместить убытки, либо принесенный ущерб, у виновного может быть конфисковано имущество.
  • Административная. Она возникает, если в процессе деятельности организации были зафиксированы случаи нарушения КоАП, а также норм местных законов.
  • Уголовная. Она возможна, если была выявлена растрата (ст. 160), либо зафиксировано мошенничество (ст. 159) или другие правонарушения, например, злоупотребление полномочиями (ст. 201).

За мошенничество положен штраф. Сумма внушительная, до 120 тыс. руб.; либо штраф в размере заработной платы, полученной за 1 год.

Штраф может быть заменен обязательными работами до 360 часов; либо исправительные работы до 1 года. Возможен арест до 4 месяцев, или наказанием может стать лишение свободы, срок – до 2 лет.

За растрату штраф 120 тыс. руб., либо в размере дохода за 1 год. Обязательные работы до 240 часов, или исправительные работы до 6 месяцев, лишение свободы или принудительные работы на срок до 2 лет.

Злоупотребление полномочиями наказывается штрафом до 200 тыс. рублей, либо в размере дохода за 18 месяцев.

Либо придется отработать до 480 часов на обязательных работах; либо 2 года исправительных работ; до 4 лет принудительных работ; арест до 6 месяцев; до 4 лет лишения свободы.

Важно! Если жильцы дома не выполняют свои обязательства, то они также несут ответственность перед товариществом.

Если изучить ЖК, то в нем нельзя найти положение, которое бы описывало ответственность ассоциации перед контрагентами, если будут допущены какие-то нарушения. Но товарищество относится к юридическим лицам, поэтому все нормы можно найти в КоАП, УК и ГК.

Члены правления несут ответственность. Они работают для того, чтобы организация исполняла свои обязанности перед контрагентами.

Обычно на них налагают штрафные санкции, но все зависит от ситуации. Председатель отвечает за ущерб, если он был причинен ТСЖ (ГК, ст. 53.1).

Возможна персональная ответственность должностного лица, если его работа стала причиной убытков организации. Если он скрыл информацию о деятельности ассоциации, в результате чего был причинен ущерб.

Неплательщики отвечают, если из-за накопленного долга ТСЖ не может рассчитаться за коммунальные услуги. Этот момент регулирует ГК.

Инициативная группа

Помимо указанных органов управления существует некая контролирующая сила – это инициативная группа.

Что такое и зачем нужна?

Справка! Это группа людей, которые по собственной инициативе ведут активное наблюдение за работой правления и председателя. По своим наблюдениям они могут выдвигать те или иные предложения на общем собрании собственников.

Большинство жителей имеют работу, детей и другие важные составляющие жизни. Поэтому некогда контролировать каждый шаг правления ТСЖ. Для этого и существуют инициативные группы из людей, у которых активная жизненная позиция, заинтересованность и есть достаточное количество свободного времени.

Из кого состоит?

Инициативная команда состоит из жильцов дома, которые желают этим заниматься. Можно сказать, что это такие общественники, которым не все равно. Это не значит, что каждый может гнуть свою политику. Члены группы, прежде всего, должны быть командой (если это ни один человек), которая имеет общие интересы.

Если под опекой правления находятся несколько домов, то будет правильнее иметь общую инициативную группу, в которую войдут представители каждого дома.

Требования к количеству и самим членам группы

Количество инициативных граждан не имеет границ. Таким может быть один собственник, или пара десятков. Требования к членам группы:

  • Быть собственником квартиры в этом доме (домах).
  • Не быть членом правления ТСЖ.

Пожалуй, самое главное качество участника инициативной группы – это искренне желание участвовать в работе по содержанию и обеспечению дома всем необходимым.

Как осуществляется вознаграждение?

Члены правления за свою работу могут рассчитывать на вознаграждение за проведенную работу по многоквартирному дому. Как правило, такое вознаграждение может быть исчислено в денежном эквиваленте и является процентом от суммы проведенных работ.

Как правило, сумма процента устанавливается уставом организации, что может означать, что только сами собственники принимающие устав решают вопрос о вознаграждении.

О внесении изменений в Федеральный закон о ТСЖ читайте в нашей статье.

Источник: https://xn--80aajrcjbjmedh4bq.xn--p1ai/zhilishche/otvetstvennost-uchreditelya-tszh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.