Права исполняющего обязанности директора школы

Должностная инструкция директора школы | Информационный сайт по энергетике

Права исполняющего обязанности директора школы

  • Home
  • Должностная инструкция директора школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Тула гимназия № 11 Адресс ,факс, тел. (—) ———–, факс (—) ————-

e-mail:

Должностная инструкция
директора школы с учётом требований ФГОС

Скачать Word

1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.

№ 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования» » в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квали¬фикационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (с изменениями от 31 мая 2011 г.). 1.2. Директор школы назначается и освобождается от должности начальником управления образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора. 1.3. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Директор школы должен пройти обязательную аттестацию на первую квалификационную категорию руково¬дителя общеобразовательного учреждения. Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается. Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству. 1.4. Директор школы по оперативным вопросам, входящим в компетенцию учредителя общеобразовательного учреждения, подчиняется непосредственно начальнику управления образования. 1.5. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого другого работника школы. 1.6. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции Основными направлениями деятельности директора школы являются: 2.1.организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы; 2.2.обеспечение финансово-хозяйственной работы школы; 2.3.создание здоровых и безопасных условий обучения и труда в школе; 2.4.обеспечение режима соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы. 3. Должностные обязанности Директор школы выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми акта¬ми, уставом школы; 3.2.обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы; 3.3. обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, представляющего собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования; 3.4.формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образователь¬ного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 3.5.определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении; 3.6.обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в школе; 3.7.совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; 3.8.создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; 3.9.распоряжается в пределах своих полномочий бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования; 3.10. формирует в пределах установленных средств фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части; 3.11.утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения; 3.12.решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы; 3.13.осуществляет подбор и расстановку кадров; 3.14.создает условия для непрерывного повышения квалификации работников; 3.15. обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; 3.16.принимает меры по обеспечению безопаснос¬ти и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; 3.17.принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе; 3.18.организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда; 3.19.создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой; 3.20.принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников; 3.21.планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы; 3.22.обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами; 3.23.представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях; 3.24.содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. 3.25.обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда,учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств; 3.26.обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о де¬ятельности образовательного учреждения в целом;

3.27.выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права Директор школы имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы; 4.2.поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы; 4.3.

применять меры воспитательного характера к обучающимся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном уставом школы; 4.4.заключать договоры, в том числе трудовые; 4.5.открывать и закрывать в установленном порядке счета в казначейских учреждениях; 4.6.

присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий); 4.7.

вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

4.8.делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

5. Ответственность 5.1.

Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.2.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы несет дис¬циплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». 5.4.За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса; нарушение или незаконное ограничение права на образование; нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством; 5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Директор школы: 6.1.работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели; 6.2.взаимодействует с 6.2.1.педагогическим советом школы; 6.2.2.управляющим советом школы; 6.2.3.органами местного самоуправления (согласование годовых календарных учебных графиков); 6.3.самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть; 6.4.представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам; 6.5.получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6.систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы;

Источник: https://your-energetik.ru/?p=771

Исполняющий обязанности директора школы полномочия

Права исполняющего обязанности директора школы

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 20 ТК РФ работодателем признается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

Исходя из практики, работодатель представлен руководителем организации.

Руководитель вправе передать право на заключение трудового договора с работниками иным лицам своей организации только в том случае, если это закреплено в учредительных документах организации либо в приказе руководителя.

Помимо издания приказа о делегировании полномочий иному лицу необходимо заключить дополнительное соглашение, в котором прописываются все основные права и обязанности.

Таким образом, исполняющий обязанности директора может реализовать права и обязанности по приему и увольнению работников только в случае надлежащего оформления его полномочий, а именно: 1) издание приказа о назначении его на должность 2) заключение дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором будет прописано право на прием и увольнение работников. Издание приказа о возложении обязанности директора на «и.о. директора» само по себе не является основаниемдля реализации «и.о. директора» права на увольнение и прием работников на работу.

Рекомендуем обратиться за консультацией в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

advokativlev.ru

Правовой статус лица, исполняющего обязанности руководителя (директора, генерального директора)

В этой заметке, дам ответ на часто встречающийся в практической деятельности вопрос о правовом статусе лица, исполняющего обязанности руководителя (генерального директора, директора). Кроме того, рассмотрим вопрос о том, как правильно указывать в преамбуле договора основание его полномочий (устав, приказ, решение и т.д.)

Подобные вопросы возникают из-за того, что в действующем законодательстве РФ нет четкого ответа на вопрос, что же представляет из себя исполняющий обязанности руководителя (и.о.)

Думаю, можно выделить две разновидности лиц, исполняющих обязанности, полномочия которых в договорных правоотношениях принципиально отличаются.

Первый случай. В организации есть действующий руководитель, при этом, его должность не является вакантной. Однако он планирует свое длительное отсутствие на рабочем месте (отъезд в командировку, уход в отпуск, плановое лечение в стационаре и т.п.).

Заблаговременно он издает приказ о том, что во время его отсутствия его обязанности будет исполнять иное должностное лицо (как правило, один из заместителей руководителя). Исполняющий обязанности руководителя на период его временного отсутствия становится главой трудового коллектива организации.

Работники должны будут подчиняться всем его приказам и распоряжениям.

Однако полномочия этого исполняющего обязанности на заключение договоров от имени организации должны оформляться не приказом, а доверенностью.

Дело в том, что приказ является внутренним распорядительным документом, его действие не выходит за рамки конкретной организации, в которой он издан. Кроме того, приказ не предоставляет гражданско-правовых полномочий, напротив, документом, который позволяет одному лицу действовать от имени другого, является именно доверенность (п. 1 ст. 185 ГК РФ).

Поэтому, при заключении договоров исполняющий обязанности руководителя подтверждает свои полномочия именно доверенностью, а не приказом.

Рассмотрим второй случай. Должность руководителя организации неожиданно оказалась вакантной. Допустим, лицо, ее занимавшее, уволилось по собственному желанию.

Руководитель имеет с юридическим лицом не только гражданско-правовые отношения, но и трудовые. ТК РФ не содержит норм, препятствующих любому работнику уволиться по собственному желанию вне зависимости от наличия каких-либо иных его обязательств перед работодателем.

И руководитель организации в данном случае не исключение. Предположим, учредители и (или) совет директоров не уверены в конкретном кандидате для занятия должности руководителя, за избрание которого они могли бы проать на своем внеочередном заседании или собрании.

Поэтому они избирают не руководителя, а исполняющего обязанности, в большинстве случаев им становится опять же один из заместителей бывшего руководителя данной организации.

Как правило, срок его полномочий ограничен временными рамками, чаще всего он определяется вплоть до даты проведения очередного заседания или собрания. Хотя встречаются случаи, когда лицо находится в статусе исполняющего обязанности многие годы, что, впрочем, законодательству РФ не противоречит.

Такое лицо, исполняющее обязанности, непосредственно является единоличным исполнительным органом юридического лица. Его полномочия не нужно подтверждать доверенностью, т.к. они основаны на уставе, а также на протоколе внеочередного заседания совета директоров или общего собрания участников (акционеров, членов).

Таким образом, если в преамбуле договора имеется ссылка на то, что от имени одного из контрагентов будет действовать исполняющий обязанности руководителя, целесообразно, на мой взгляд, заранее (до фактического подписания договора) выяснить, каковы основания приобретения лицом соответствующего правового статуса.

Еще раз повторюсь, что разница лишь в одном: существует исполняющий обязанности при вакантной должности руководителя организации или же он функционирует параллельно с действующим руководителем.

spherazakona.ru

Назначается ли исполняющий обязанности директора школы на время лечения?

Назначается ли исполняющий обязанности директора школы, если сам директор будет находиться на длительном лечении?

Да, на время отсутствия директора назначается исполняющий обязанности директора школы.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является ее руководитель, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации (ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации (ч. 6 ст. 51 Закона № 273-ФЗ).

Действующее законодательство не содержит специальных положений, регламентирующих порядок замещения руководителя организации во время его отсутствия. Но поскольку руководитель ОО обладает рядом исключительных полномочий, то замещения руководителя образовательной организации необходимо.

Внимание: Что касается руководителя образовательной организации, то он согласно части 1 статьи 51 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ может быть в соответствии с законодательством РФ и уставом образовательной организации:

  • избран общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) ОО с последующим утверждением учредителем данной организации;
  • назначен учредителем образовательной организации ;
  • назначен Президентом РФ в случаях, установленных федеральными законами;
  • назначен Правительством РФ (для ректоров федеральных университетов).

Руководители общеобразовательных организаций избираются общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) с последующим утверждением учредителем либо сразу назначаются учредителем.

Таким образом, решение о назначении исполняющего обязанности директора школы принимает тот орган, которым был назначен сам руководитель. В основном, это учредитель.

Согласно ТК РФ обязательными условиями трудового договора являются трудовая функция и условия оплаты труда работника (ст. 57). Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (ст. 72).

Замещение директора возможно в двух формах: совмещения должностей (ст. 60.2. ТК РФ) или временный перевод (ст. 72.2. ТК РФ).

В такой ситуации необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору работника, поскольку в связи с временным исполнением обязанностей руководителя у него изменяется трудовая функция, и он получает за это соответствующую доплату. В таком соглашении фиксируются все необходимые условия работы, в частности, решаются вопросы с режимом работы, дополнительными трудовыми функциями и оплатой труда.

На основании заключенного дополнительного соглашения к трудовому договору издается приказ о совмещении должностей (или о временном переводе) и оформляется доверенность.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

www.menobr.ru

Русский язык для нас

Форум лингвистов и всех интересующихся языком

Помощь знатоков ⇒ ИсполняющИЙ или исполняющАЯ

Модератор: Penguin

Сообщение Анна* » 10 июн 2012, 15:05

Сообщение Князь Мышкин » 10 июн 2012, 15:36

Сообщение Анна* » 10 июн 2012, 15:44

Сообщение Князь Мышкин » 10 июн 2012, 16:22

Сообщение Марго » 10 июн 2012, 18:20

Вопрос № 261968
Женщину назначили временно исполнять обязанности заместителя руководителя. Она временно исполняющая обязанности или временно исполняющий обязанности?

Ответ справочной службы русского языка

В качестве общеупотребительной формы в обиходной письменной и особенно устной речи предпочтительна форма женского рода. Форма мужского рода используется в тех случаях, когда в контексте на первое место выдвигается сообщение о должности безотносительно к полу лица.

Сообщение Селена » 11 июн 2012, 10:05

В официальных документах — только в мужском роде.

К примеру, из ответов того же Справочного бюро:

Сообщение Щучьев » 11 июн 2012, 10:19

Сообщение vadim_i_z » 11 июн 2012, 11:06

Сообщение Марго » 11 июн 2012, 18:28

Сообщение vadim_i_z » 11 июн 2012, 19:28

Сообщение Щучьев » 11 июн 2012, 19:53

Сообщение Селена » 11 июн 2012, 20:53

Простите, конечно, но машинистка роман могла только переписать.
Печатали — другие.

Машинка довольно поздно стала называться печатной. А вообще (правильно) она всегда называлась пишущей. Даже, как известно, была должность: «пишбарышня».

Вот и у Маршака было:

Я написать стихи готов, Ребята дорогие, Но не печатаю стихов — Печатают другие. Я был на фабрике такой, Где вам готовят книжки. Там в самой первой мастерской Есть ящики без крышки. Их люди кассами зовут. В них буквы разные живут — Свинцовые, Литые, Заглавные, Простые. __________ Но утомителен для глаз Наборный труд старинный. Пускай работает за нас

Наборная машина.

Источник: https://minjustbryansk.ru/ispolnjajushhij-objazannosti-direktora-sh/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.