Пояснения к акту проверки образец

Как составить возражение на акт налоговой проверки — Audit-it.ru

Пояснения к акту проверки образец

Жигачев Александр Викторович, кандидат юридических наук, налоговый юрист,
доцент ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», г. Саратов

Налоговые проверки – одна из важнейших форм налогового контроля (п. 1 ст. 82 НК РФ).

При этом налоговые органы проводят в отношении налогоплательщиков налоговые проверки двух видов (ст. 87 НК РФ):

  • камеральные налоговые проверки;
  • выездные налоговые проверки.

Из п. 1 ст. 100 НК РФ следует, что по результатам выездной налоговой проверки должностными лицами налоговых органов в обязательном порядке должен быть составлен акт налоговой проверки. По результатам же камеральной налоговой проверки акт составляется не всегда, а только в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.

Акт налоговой проверки, хотя он и фиксирует результаты проведенных проверочных мероприятий и выводы проверяющих, является всего лишь промежуточным документом. Акт налоговой проверки, наряду с другими документами и информацией, участвует при рассмотрении материалов налоговой проверки и вынесении решения (ст. 101 НК РФ). А вот уже решение является итоговым документом по налоговой проверке.

Соответственно, акт налоговой проверки, в силу своего промежуточного статуса, не может содержать обязательных (императивных) предписаний и сам по себе не может нарушать права и интересы налогоплательщика. Именно поэтому акт налоговой проверки отдельно обжаловать нельзя. Это подтвердил и Конституционный Суд РФ в одном из своих решений (Определение от 27.05.2010 № 766-О-О).

Тем не менее, зафиксированные в акте налоговой проверки факты, результаты и выводы являются важнейшей предпосылкой для вынесения решения по налоговой проверке. На этом этапе важно выяснить и позицию второй стороны.

Поэтому лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), наделяется правом представить письменные возражения по акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям.

При этом предусматривается также возможность приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Возражения по акту налоговой проверки – это своего рода встречный, «контратакующий» документ. Цель таких возражений – повлиять на итоговое решение по налоговой проверке.

Алгоритм представления возражений на акт налоговой проверки является единым для выездных и камеральных налоговых проверок, регулируется немногочисленными процедурными нормами НК РФ и на первый взгляд выглядит относительно простым. Но на практике это далеко не всегда так и нередко некоторые спорные аспекты и неясности все же возникают.

В настоящей статье мы рассмотрим некоторые вопросы составления и представления налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки. Материал статьи применим и к плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов, налоговым агентам. А вот консолидированные группы налогоплательщиков мы оставим за рамками статьи.

Обязательно ли возражать на акт налоговой проверки или может быть иногда стоит «попридержать» свои аргументы для вышестоящего налогового органа и (или) суда?

Начнем с того, что представление возражений на акт налоговой проверки – это право налогоплательщика.

Как показывает практика, если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа по налоговой проверке и при этом готов настойчиво отстаивать свою позицию, налоговый спор крайне редко заканчивается на стадии вынесения решения по результатам налоговой проверки.

Как правило, такие налоговые споры продолжаются на стадии обжалования решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган и далее – в суд.

В связи с этим возникают вопросы по тактике и стратегии защиты: на какой стадии налогового спора налогоплательщику следует раскрывать все «карты»? Могут ли возникнуть неблагоприятные для налогоплательщика последствия, если он раскроет те или иные свои контраргументы слишком рано или, напротив, – на поздних стадиях налогового спора?

На эти вопросы нет однозначного ответа. Все зависит от конкретных обстоятельств налогового спора и от того, о каких контраргументах налогоплательщика идет речь.

Но для ориентира попробуем выделить несколько ситуаций (в них мы рассматриваем контраргументы и документы, которые в принципе имеются у налогоплательщика на момент представления возражений; понятно, что если они появляются позже, то вопросы отпадают сами собой):

1. Контраргументы налогоплательщика основаны исключительно на альтернативном (отличном от позиции налогового органа) толковании норм налогового законодательства.

Иными словами, налогоплательщик спорит не о вопросах факта (конкретные обстоятельства хозяйственной деятельности, события, действия, те или иные числовые либо натуральные показатели и т.д.

), а о вопросах права (как толковать и применять ту или иную норму законодательства в конкретной ситуации).

Как правило, нет ничего плохого, если такие контраргументы налогоплательщик полностью раскроет уже на этапе представления возражений на акт налоговой проверки (в т.ч. со ссылкой на судебную практику, разъяснения налоговых и (или) финансовых органов, подтверждающие позицию налогоплательщика). Это сразу продемонстрирует «подкованность» и серьезность намерений налогоплательщика.

Но, нужно понимать, что если позиция налогового органа о толковании и применении налоговой нормы имеет «изъян» в анализе и исследовании самой ситуации (например, налоговый орган в ходе налоговой проверки изучил/запросил не все документы, не все объекты осмотрел или не всех лиц опросил), то, получив такие контраргументы от налогоплательщика при возражении на акт налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п.п. 1, 6, 6.1 ст. 101 НК РФ) с целью как раз устранения этого «изъяна», а уже затем вынести итоговое решение по налоговой проверке. В таких случаях, возможно, стратегически более правильным для налогоплательщика будет не раскрывать раньше времени свои контраргументы, чтобы не подталкивать налоговый орган к исправлению «изъянов» в налоговой проверке (после вынесения решения по итогам налоговой проверки возможности налогового органа по выяснению и надлежащей фиксации дополнительных обстоятельств значительно снижаются).

В любом случае ни вышестоящий налоговый орган, ни суд не откажутся принимать такие контраргументы на последующих стадиях налогового спора.

2. При определении размера недоимки и (или) пеней, штрафов налоговый орган допустил ошибки в расчетах.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Контраргументы по этому поводу однозначно следует отразить в возражениях на акт налоговой проверки. Такие контраргументы уж точно не следует держать в «загашнике».

Но если все-таки по каким-то причинам налогоплательщик не отразил такие контраргументы в возражениях на акт налоговой проверки, ни вышестоящий налоговый орган, ни суд не откажутся принимать их на последующих стадиях налогового спора.

3. При проведении в ходе налоговой проверки тех или иных мероприятий либо при ином получении доказательств налоговым органом допущены процедурные (формальные) нарушения.

Об этом точно не стоит упоминать в возражениях на акт налоговой проверки.

На этом этапе такие замечания вряд ли приведут к положительному для налогоплательщика результату, а вот «попасть» на дополнительные мероприятия налогового контроля (п.п. 1, 6, 6.1 ст.

101 НК РФ), при которых налоговый орган попытается исправить свои ошибки или подстраховать свои выводы с помощью «чисто» полученных дополнительных доказательств, – вполне возможно.

Такие замечания налогоплательщика будут значительно весомее и ценней на последующих стадиях налогового спора – при обжаловании решения налогового органа в вышестоящем налоговом органе или в суде.

4. Контраргументы налогоплательщика основаны на документах, которые налоговый орган не истребовал и налогоплательщик не предоставлял при проведении налоговой проверки.

Здесь, с одной стороны, у налогоплательщика тоже может возникнуть соблазн не «раскрываться» раньше времени, чтобы опять же не провоцировать налоговый орган на дополнительные мероприятия налогового контроля в поисках дополнительных «перевешивающих» доказательств.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/998269.html

Объяснительная по акту проверки финансово хозяйственной деятельности

Пояснения к акту проверки образец

По факту опоздания 11.03.13. на работу на 14 минут могу пояснить следующее: опоздание стало возможным по причине отсутствия наземного транспорта в это утро от станции метро «Сенная» очень долгое время, в результате чего ожидание на остановке составило 20 минут.

Впредь обязуюсь на работу не опаздывать (либо сообщать по телефону о возможном опоздании в связи с задержкой транспорта или по причине других чрезвычайных обстоятельств), а так же отработать 14 минут сегодня в свое обеденное время.

по факту выявленных нарушений при проведении проверок, ревизий, при совершении операций: после проведения проверок, составляется Акт с описанием выявленных несоответствий требованиям нормативных документов, где должен быть указан конкретный пункт инструкции, который вы нарушили!

Не надо думать, что проверяющие/ревизоры/аудиторы – Боги, они — такие же люди, как и мы с вами, и Акты проверок зачастую составляют, копируя их из предыдущих, даже не убедившись в актуальности нормативных документов на момент проверки (нарушения-то однотипные).

Были случаи, когда в нарушение пытались поставить то, что уже давно отменено, поэтому надо каждый пункт, который к вам «предъявляют», не полениться, и сначала найти в инструкции/положении/договоре/должностной, дабы убедиться, что нарушение вообще имело место быть.

Если нет ссылок на пункты нормативных документов, то и нет никаких нарушений.

По факту выявленных нарушений при проведении проверки организации кассовой работы в отделе офисных продаж, могу пояснить следующее:

По п. 1 — проверка данных дополнительных офисов была запланирована на декабрь 2013 года, здесь нет нарушений.

По п. 2 – акт ревизии находился на утверждении у Руководителя Филиала, поэтому отсутствовал в папке на момент проведения проверки.

По п. 3 — В соответствии с п.19.13. Положения 318-П — Состав комиссии, создаваемой для проведения ревизии наличных денег, проверки порядка ведения кассовых операций, устанавливается распорядительным документом кредитной организации. В состав указанной комиссии не должны привлекаться работники, выполняющие операции с ревизуемыми, проверяемыми наличными деньгами.

Начальник Отдела денежного обращения и зав/кассой Отдела денежного обращения – являются сотрудниками Отдела денежного обращения и должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей в хранилище Филиала АКБ «ЦЫГАНБАНК»(ЗАО) в г.

С-Петербург, и, соответственно, никак не могли выполнять операции с ревизуемыми, проверяемыми наличными деньгами в Дополнительном Офисе № 1 т.к.

они не являются, сотрудниками данного подразделения – ДО № 1 , как и все другие ДО Филиала, структурно входит в состав Отдела офисных продаж Филиала. Нарушения не было.

По п. 4 — в чем замечание? Какой пункт инструкции нарушен? В акте отражены все необходимые сведения, в соответствии с п. 19.15. Положения 318-П.

По п. 5 — просим пояснить, в нарушение какого пункта и какой инструкции данное замечание. В акте отражены все необходимые данные, в соответствии с п. 19.15 Положения 318-П.

— на вас могут составить служебную записку из другого подразделения по факту чего-нибудь (и такое бывает), тут многое зависит от степени подчиненности: если это вышестоящее подразделение, то «борзеть» не стоит, а если вы в равных условиях, то можно и на них чего-нибудь тоже написать при предоставлении объяснительной.

Пояснительная записка

Относительно служебной записки, написанной Заместителем начальника Службы Безопасности (СБ) Банка Козловым Е.В., могу пояснить следующее:

Объяснительная по результатам проверки контрольного управления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Объяснительная по результатам проверки контрольного управления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объяснительная (образец приводим к данной статье) составляется от первого лица в одном экземпляре. Так как этот документ составляется работником, то работодатель не вправе диктовать его текст и настаивать на включении в него каких-либо обстоятельств. Скачать образец объяснительной записки Как определить, был ли проступок? Для выявления проступка нужно определить:

  • нарушены ли работником его трудовые обязанности;
  • есть ли вина работника в нарушении правил.

Как правильно написать объяснительную записку, чтобы избежать наказания. Пример и образец объяснительной записки на любой случай. Можно ли не писать объяснительную записку? Разберем акт отказа, а так же разберем юридическое значение, виды объяснительных записок и многое другое.

Объяснительная по акту проверки финансово-хозяйственной деятельности

В свою очередь сотрудник должен поставить подпись о том, что получил такое уведомление, и в течение двух рабочих дней написать соответствующий документ. Предварительно стоит выяснить, как грамотно написать объяснительную записку, чтобы смягчить дисциплинарные взыскания со стороны руководства.

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

В 15:00 я освободился и отправился на автовокзал, однако по дороге у меня начались желудочные колики, и у меня резко ухудшилось самочувствие. Пришлось обращаться за медицинской помощью.

Когда мое состояние улучшилось, было уже 20:00, я снова поехал на автовокзал, но оказалось, что предпоследний автобус ушел в 19:45. Я стал дожидаться автобуса, который должен был отправиться в 21.

45, но его отменили.

Для написания объяснительной записки установлены определенные сроки: не более двух рабочих дней с момента инцидента. Именно поэтому работодатель, составляя письменное требование о предоставлении объяснений, должен поставить дату – отчет будет вестись именно с нее.

Основания для объяснительной записки

Что предписывает закон Согласно действующему законодательству потребовать от работника объяснительную может только работодатель.

Как уже было упомянуто, работодатель обязан запросить у своего сотрудника письменное пояснение до применения дисциплинарного взыскания (ст. 193 ТК РФ). Кроме того, установлены сроки, в которые должно быть дано объяснение – два рабочих дня.

В последнем случае, чтобы соблюсти правило об обоснованности привлечения к дисциплинарной ответственности, крайне важно получить объяснительную от работника.

Назначить работнику дисциплинарное взыскание имеет право только его работодатель (как правило, в лице генерального директора). Свое решение он оформляет в виде резолюции. Если руководитель принимает решение наказать провинившегося, то на основании такой резолюции оформляются последующие документы (например, приказ об увольнении и т.д.).

Примеры ответов, пояснений, возражений налоговым органам, ПФР и ФСС (подготовлено экспертами компании

Пояснения к акту проверки образец

3. Примеры документов, которые могут потребоваться при прохождении мероприятий налогового контроля

3.1. При проведении выездной налоговой проверки:

– заявление об отсутствии возможности у налогоплательщика предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки;

– заявление о предоставлении копии решения о проведении выездной налоговой проверки

3.2. При проведении экспертизы:

– ходатайство о назначении эксперта из числа указанных лиц при производстве экспертизы в рамках мероприятий налогового контроля;

– заявление об отводе эксперта при назначении и производстве экспертизы в рамках мероприятий налогового контроля;

– заявление о представлении эксперту дополнительных вопросов при производстве экспертизы в рамках мероприятий налогового контроля;

– ходатайство об отводе эксперта и назначении другого эксперта;

– ходатайство о присутствии при проведении экспертизы

3.3. При подготовке письменных возражений и рассмотрении материалов налоговой проверки:

– заявление об ознакомлении с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля;

– извещение участника консолидированной группы налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки;

– возражение по акту налоговой проверки;

– возражение по акту камеральной налоговой проверки;

– возражение на акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки;

– возражение по акту выездной налоговой проверки (в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога);

– возражение на акт выездной налоговой проверки (по налогу на прибыль организаций и НДС);

– примерная форма письменных возражений по акту налоговой проверки;

– примерная форма возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля;

– примерная форма письменных возражений по акту об обнаружении налоговых правонарушений;

– ходатайство об уменьшении размера налоговых санкций;

– ходатайство об уменьшении размера налоговых санкций (страховые взносы)

3.4. В случае принятия налоговым органом обеспечительных мер:

– заявление в налоговый орган о замене обеспечительных мер на поручительство третьего лица;

– заявление в налоговый орган о замене обеспечительных мер на залог ценных бумаг, иного имущества

4. Примеры документов, которые могут потребоваться при обжаловании актов, действий и бездействия налоговых органов

4.1. При обжаловании в вышестоящий налоговый орган:

– жалоба на решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

– жалоба на решение, вынесенное по результатам налоговой проверки (об отмене решения полностью или в части);

– примерная форма апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

– примерная форма апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

– примерная форма дополнения к апелляционной жалобе в вышестоящий налоговый орган;

– примерная форма заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

– примерная форма ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования решения налогового органа;

– ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы в налоговый орган;

– заявление об отзыве жалобы, поданной в налоговый орган;

– примерная форма ходатайства о рассмотрении жалобы с участием лица, подавшего жалобу;

– жалоба на неправомерное бездействие налогового органа, выразившееся в непредоставлении копий изъятых в рамках выездной налоговой проверки документов;

– жалоба об отмене требования налогового органа о повторном предоставлении документов;

– жалоба на нарушение налоговой службой сроков возврата излишне уплаченных средств по налогам и сборам и срока направления ответа;

– примерная форма жалобы на решение налогового органа о принятии обеспечительных мер;

– примерная форма жалобы в вышестоящий налоговый орган на бездействие налогового органа по неотзыву (неприостановлению исполнения) инкассового поручения из банка;

4.2. При обжаловании в суд решений и актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц (для организаций и ИП):

– заявление о признании незаконным решения налогового органа в части привлечения к ответственности в связи с наличием смягчающих обстоятельств (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством);

– заявление о признании недействительным требования налогового органа о повторном предоставлении документов.

– примерная форма заявления в арбитражный суд о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

– примерная форма заявления в арбитражный суд о признании недействительным решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

– примерная форма заявления в арбитражный суд о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления об оспаривании решения налогового органа;

– примерная форма заявления в арбитражный суд о признании недействительным решения вышестоящего налогового органа, принятого по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение нижестоящего налогового органа;

– примерная форма заявления в арбитражный суд о принятии обеспечительной меры в виде приостановления действия оспариваемого решения налогового органа;

– примерная форма письма в налоговый орган о предъявлении к исполнению исполнительного листа, выданного арбитражным судом;

– примерная форма ходатайства в арбитражный суд о приобщении к материалам дела доказательств;

– примерная форма письменных пояснений, представляемых в арбитражный суд;

– примерная форма ходатайства в арбитражный суд о вызове свидетеля;

– примерная форма заявления в арбитражный суд об изменении предмета заявленного требования;

– примерная форма заявления в арбитражный суд о признании незаконным бездействия налогового органа по неотзыву (неприостановлению исполнения) инкассового поручения из банка;

– примерная форма апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу об оспаривании актов налоговых органов, их должностных лиц;

– примерная форма отзыва на апелляционную жалобу на решение арбитражного суда по делу об оспаривании актов налоговых органов, их должностных лиц;

– примерная форма кассационной жалобы на решение и постановление арбитражных судов первой и второй инстанций по делу об оспаривании актов налоговых органов, их должностных лиц;

– примерная форма отзыва на кассационную жалобу на решение и постановление арбитражных судов первой и второй инстанций по делу об оспаривании актов налоговых органов, их должностных лиц;

– примерная форма кассационной жалобы на решение и постановления арбитражных судов первой, второй и третьей инстанций по делу об оспаривании актов налоговых органов, их должностных лиц;

– примерная форма заявления в арбитражный суд о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя;

– примерная форма искового заявления в арбитражный суд об освобождении имущества от ареста;

– примерная форма заявления в арбитражный суд о приостановлении реализации арестованного имущества;

– примерная форма заявления о приостановлении исполнительного производства в связи с предъявлением иска об исключении из описи (освобождении от ареста) имущества;

4.3. При обжаловании в суд решений и актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц (для физических лиц (не ИП)):

– примерная форма административного искового заявления в суд общей юрисдикции об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

– примерная форма заявления в суд общей юрисдикции о применении мер предварительной защиты административного истца в виде приостановления действия оспариваемого решения налогового органа;

– примерная форма апелляционной жалобы на решение суда общей юрисдикции по делу об оспаривании решений, действий (бездействия) налоговых органов, их должностных лиц;

– примерная форма возражений на апелляционную жалобу на решение суда общей юрисдикции по делу об оспаривании решений, действий (бездействия) налоговых органов, их должностных лиц;

– примерная форма кассационной жалобы на решение суда общей юрисдикции по делу об оспаривании решений, действий (бездействия) налоговых органов, их должностных лиц и апелляционное определение вышестоящего суда;

– примерная форма кассационной жалобы на решение суда общей юрисдикции по делу об оспаривании решений, действий (бездействия) налоговых органов, их должностных лиц, апелляционное определение вышестоящего и постановление президиума вышестоящего суда;

– примерная форма заявления в суд общей юрисдикции о приостановлении исполнительного производства в связи с оспариванием постановления налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика – организации (индивидуального предпринимателя);

– примерная форма жалобы, поданной в порядке подчиненности, на постановление судебного пристава-исполнителя;

– примерная форма искового заявления в суд общей юрисдикции об исключении имущества из описи;

– примерная форма заявления в суд общей юрисдикции о приостановлении реализации арестованного имущества.

4.4. При обращении налоговых органов в суды с требованиями о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов:

– примерная форма возражений относительно исполнения судебного приказа арбитражного суда о взыскании обязательных платежей и санкций;

– примерная форма ходатайства о восстановлении пропущенного срока на представление возражений относительно исполнения судебного приказа арбитражного суда;

– примерная форма отзыва в арбитражный суд на заявление налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов;

– примерная форма объяснений в арбитражный суд по существу возражений на заявление налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов;

– примерная форма возражений мировому судье относительно исполнения судебного приказа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов;

– примерная форма ходатайства мировому судье о восстановлении пропущенного срока на представление возражений относительно исполнения судебного приказа;

– примерная форма возражений относительно административных исковых требований налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов.

4.5. При спорах с налоговыми органами по делам об административных правонарушениях

– примерная форма объяснений при составлении протокола об административном правонарушении;

– примерная форма объяснений при рассмотрении дела об административном правонарушении;

– примерная форма жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;

– примерная форма претензии к банку о возмещении ущерба и уплаты процентов в случае неправомерного исполнения инкассового поручения налогового органа.

Источник: https://base.garant.ru/57236622/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.