• Право - это реально.
  • Медиативная деятельность СО, НКО
 


II

Итак, ознакомившись с рекомендациями, изложенными выше, Вы решили, в каком жанре (форме) пишите обращение, далее Вы определились, на какой уровень власти будете обращаться, нашли ответственный орган, который курирует интересующий Вас вопрос, выяснили, как зовут его начальника. Что дальше? Как начать собственно текст письма-обращения?

Этот и другие вопросы можно считать вопросами второго этапа.

Изначально важно понимать стилистику письма в целом — это деловое письмо. Даже если адресат вас замучил, оно должно быть вежливым, деловым. В нем не допустимы грубые обороты. Не думайте, что грубости повышают ценность письма — они просто дают законное право на него не ответить.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Это предусмотрено не только Законом, но и Гражданским Кодексом РФ (ст. 10). В конце письма ни в коем случае не пишите «требую».

Чтобы не получить в ответ отписку, первой (по-сле уважительного приветствия) строчкой Вашего письма должно идти обоснование, по которому обращение адресовано именно этому чиновнику, в этом государственном органе власти.

Например, можно написать: «В соответствии с Положением Комитет финансов Санкт-Петербурга отвечает за реализацию мер по противодействию коррупции в Комитете и подведомственных Комитету государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях…» Тем самым мы даем понять чиновнику, что вопрос его, и что мы точно знаем, что вопрос именно его.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21