• Право - это реально.
  • Медиативная деятельность СО, НКО
 


Согласно Закону (ФЗ №59) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращением гражданина является: направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Основными формами обращений являются:

предложение, т.е. рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление, т.е. просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба, т.е. просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Чаще всего в органы власти обращаются в жанрах жалобы, требования, просьбы или запроса информации. Менее всего граждане пишут обращения в жанре сигнала или предложения.

Далее необходимо решить, какова цель обращения в принципе: добиться ли для себя положенного по закону; пресечь ли нарушение в ваш адрес; получить ли информацию по конкретному вопросу; привлечь ли виновного к ответственности или восстановить права и компенсировать ущерб или что-то иное.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21