• Право - это реально.
  • Медиативная деятельность СО, НКО
 


1. Откуда взяты сведения, из какого источника? Если доказательства взяты из предвзятого или ненадежного источника, лучше, либо исключить это доказательство из обращения, либо поискать подтверждение в других источниках.

2. Являются ли сведения свежими? Идеи и статистические данные не должны быть устаревшими.

Предоставление вырезок из газет, журналов не представляется эффективным аргументом, а вот тексты законов могут быть убедительными аргументами заявленных вами прав.

Итак, Вы идете на прием, вам предстоит устное обращение при личном посещении. Как поступать? Прежде всего, поздоровайтесь! И улыбнитесь. Чиновник ведь пока ничего плохого вам не сделал, правда? Рекомендуем назвать чиновника по имени-отчеству и четко проговорить свое. То есть, ваша первая фраза, после того, как вы открыли двери кабинета, должна быть такой: «Добрый день, Иван Иванович! Меня зовут Петр Петрович».

Во-первых, вы зададите доброжелательный тон беседе. Во-вторых, вы устраните затруднение Ивана Ивановича, который видит вас впервые в жизни и не знает, как к вам обращаться. Ведь именно из-за того, что чиновник не знает, как вас назвать, он сразу требует документы — там есть ваше имя. Кратко и внятно объясните суть вашего вопроса. Четко сформулированная цель визита — это уже половина его решения. Кроме того, чиновнику будет труднее увиливать или переводить вашу беседу на другую тему.

В двух-трех предложениях объясните:

• чего вы хотите;

• почему вы этого хотите;

• что вы уже для этого сделали.

Например: «Я хочу оформить документ Х, поскольку у меня тогда-то возникло такое-то обстоятельство Y. Я был в Комитете Z, но сотрудник по имени П-н отправил меня к вам за разрешением на выдачу этого документа. Ваш секретарь по телефону посоветовал мне взять такие-то документы, сделать такие-то копии. Можете ли вы помочь?»

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21