• Право - это реально.
  • Медиативная деятельность СО, НКО
 


К кому можно обратиться с претензиями, находясь на лечении в больнице?

Можно обратиться к заведующему отделением, главному врачу, в свою страховую компанию (номер телефона в полисе), на горячую линию Комитета по здравоохранению, к страховому представителю по ОМС, работающему в стационаре.

Какие процедуры в больнице могут быть платными?

В больнице все, что назначается лечащим врачом, проводится бесплатно. Все, что считает нужным сделать сам пациент без согласования с врачом, является предметом платных услуг. Если, например, вас госпитализировали с обострением язвенной болезни, а вы хотите пройти УЗИ органов малого таза в качестве профилактики, то вам придется заплатить за это обследование.

Бывает так, что врачи в больнице говорят, что у них нет нужных лекарств, и, по сути, вынуждают пациентов покупать их. Правомерно ли это?

Нет. В Петербурге Правительством города утвержден перечень препаратов и расходных материалов, которые должны быть в медучреждениях. В случае, когда какое-либо лекарство, расходные материалы предлагают приобрести самому пациенту, не предложив бесплатной альтернативы, надо сразу обращаться в страховую компанию, либо на телефон горячей линии Комитета по здравоохранению.

Есть ли конкретные сроки пребывания пациента в больнице? И могут ли они быть увеличены?

Пациент госпитализируется в стационар и находится там при необходимости осуществления круглосуточного наблюдения и лечения. Поэтому длительность стационарного лечения нормативно не ограничивается, она определяется лечащим врачом в зависимости от состояния пациента.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24